Конкурсы для педагогов и детей

Эссе воспитателя ГПД

Эссе воспитателя ГПД "Мое педагогическое кредо"
Из опыта работы воспитателя группы продлённого дня.
Автор: Чичайкина Татьяна Михайловна , воспитатель, МБОУ»Поводимовская СОШ» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Профессия педагога, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
«Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей педагога.
Мне много приходится работать над своим самообразованием, быть постоянно в творческом поиске, критически анализировать свою деятельность. Я много интересного и полезного почерпнула из опыта работы своих коллег, работающих в разных городах России, ведущих ученых, психологов, педагогов- новаторов; читая статьи из журналов, научно-методическую литературу, посещая курсы усовершенствования воспитателей при МРИО г. Саранск.
Последние 3 года работаю над проблемой «Воспитание любви к природе в процессе эстетического воспитания».
У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожа-луй, одна из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Активная позиция педагогов способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе, охранять его. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания культуры является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания школьников. Использование методов экологического воспитания в комплексе (совместная деятельность; наблюдения, игры, исследования) позволяют успешно решить задачи экологического воспитания школьников. При работе над своей проблемой в соответствии c программой провожу занятия «Праздник русской березки», «Симфония струящейся воды», сюжетно-ролевые игры, экскурсии в природу. Привле-кая детей к тесному отношению с природой, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, и станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
В своих воспитанниках стараюсь воспитывать любовь к труду, поскольку конечная цель работы нашей школы – подготовить учащихся к общественно – полезной и трудовой деятельности. С первых дней, работая в группе, прививаю определенные трудовые обязанности: убирать утром и разбирать на ночь постель, складывать на ночь одежду, ухаживать за ней. Дети научились убираться в своей тумбочке, шифоньере, аккуратно заправлять свою кровать, делать влажную уборку в спальной комнате, ухаживать за комнатными растениями. Охотно дежурят по школе, интернату и в столовой, убираются на закрепленной территории.
Стараюсь воспитывать интерес и добросовестное отношение к труду, при-учаю уважать труд других, бережное отношение к общественной собственности. С этой целью проводила беседы: «Труд – основа жизни», «Сказка о том, как Тимошка свою лень продавал», игру – занятие «Для чего руки нужны», конкурсную программу «Клуб веселых мастеров».
Дети научились выполнять санитарно-гигиенические требования в школе-интернате. Выполнять правильно утренний и вечерний туалет, утреннюю зарядку, овладели гигиеническими навыками. Стараюсь учить детей следить за своим внешним видом.
Формирование духовной культуры – одна из наиболее важных педагогиче-ских проблем, требующая неотложного и компетентного решения. Эстетиче-ская культура личности – необходимая составляющая духовной культуры человека. Поэтому большое внимание уделяю нравственному и эстетическому воспитанию детей, прививаю детям любовь к Родине, дружбу, товарищество, трудолюбие, дисциплинированность, честность, бережливость. Учу детей дружить друг с другом, не ссориться. Провожу беседы: «Доброта, вежливость, дружба», «Честность – прежде всего», игру «Час доброты», беседу – дискуссию «Человек среди людей».
Большая роль отводиться физическому воспитанию детей. Стараюсь, чтобы дети как можно чаще бывали на воздухе в любое время года. Так как прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Стараюсь, чтобы мои воспитанники участвовали во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы.
Среди приоритетных направлений в моей работе особое место занимает здоровьесбережение, т.к. только здоровый ребенок может успешно учиться. Основополагающими моментами является:
- обеспечение двигательной активности;
-физкультурные паузы;
-активная прогулка;
-утренняя гимнастика;
-дыхательная и зрительная гимнастика.
Воспитанию чувств патриотизма, любви к Родине, способствовали занятия, «Какого народа ты сын?», «Путешествие в страну символов России», «Никто не забыт, ничто не забыто». Ежегодно воспитанники принимают участие в митинге, посвященному Дню Победы.
Я хочу, чтобы мои воспитанники в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они выросли сильными, адаптированными людьми в обществе.
Особое внимание уделяю правовому воспитанию и пониманию личной ответственности за свои поступки и действия. Были проведены: деловая игра «Главные вопросы», игра «Поле чудес» на тему: «Правонарушения и ответственность».
Самоподготовка – один из важных моментов работы воспитателя. Его задача – закрепить и углубить знания, полученные на уроке. Дети должны развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, гордость за проделанную работу. Стараюсь убедить детей в том, что надо работать не спеша, а сосредоточено и целеустремленно.
Чтобы оживить самоподготовку, стараюсь его разнообразить. Для этого использую игровой, занимательный материал. Важно, чтобы ребенка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить.
В своей работе в основном опираюсь на актив группы, но стараюсь не оставлять в стороне тех ребят, с которыми нужно заниматься индиви-дуально. На самоподготовке отдельно занимаюсь с ними. На внеклассных и практических занятиях обращаю на них особое внимание.
И когда подбираю материал к занятиям, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, чётко представляю кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого стараюсь выслушать, не обрывать на полуслове.
Ребенок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Все, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.
Учу детей видеть и понимать прекрасное везде: в окружающей среде, при чтении книг, во время рисования, на экскурсиях. Обращаю внимание ребят на природу в любое время года. Учу их петь и танцевать, ставить сценки. С большим энтузиазмом дети участвуют как в классных, так и во всех общешкольных мероприятиях, всегда получают похвальные грамоты.
Без семьи нельзя обеспечить становление ребенка. Для изучения семьи я использовала различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоот-ношения детей и родителей. С целью изучения взаимоотношений в семье использовала анкеты, рисуночный материал, посещения на дому. На основании данных исследований проводились индивидуальные и тематические консультации, собеседования с детьми и родителями.
Воспитание – скрытый и длительный процесс, поэтому быстрых ре-зультатов я не жду. Подводя итоги своей работы, хочу отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учебе, сплотился коллектив.
Но самое главное, о чем я мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества укоренились в моих воспитанниках на всю жизнь.
Я воспитатель, а не поэт.
И школьникам я славу воспеваю
Я в двадцать лет дала обет
Жить, сердце детям отдавая.
И сердце детям отдаю.
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим
Я - воспитатель, это навсегда.

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Педагогическое эссе учителя начальных классов Стихи об учительском труде Нет бракоделам!

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Участник №87 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Творческий проект к 9 мая, 3 класс
Опубликовано: 577 дней назад (14 мая 2015)
Просмотров: 2198
Рубрика: Педкопилка
+28
Голосов: 28
Елена Григорьевна Полякова # 14 мая 2015 в 11:55 +2
Татьяна Михайловна, спасибо Вам за чистосердечное признание и преданность своему делу.
Желаю творческих успехов! Голосую!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 16 мая 2015 в 22:31 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:25 0
Спасибо большое,Елена Григорьевна, за тёплые слова в мой адрес.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 мая 2015 в 21:43 +3
Солидарна с предыдущим комментарием. С большим интересом прочитала публикацию, успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 16 мая 2015 в 22:31 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:26 0
Огромное спасибо,Татьяна Николаевна!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 мая 2015 в 22:32 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна, благодарю за приглашение. Мне очень понравились слова "Я хочу, чтобы мои воспитанники в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев..." Хочется пожелать, чтобы так оно и было! Ваш материал эссе интересен, и наша работа, работа всех педагогов ВАЖНА и ЗНАЧИМА, мы должны гордиться тем, что мы ПЕДАГОГИ! (даже тогда, когда остальные считают нас всего лишь обслуживающим персоналом) С уважением, Ольга Геннадьевна.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 16 мая 2015 в 22:41 +1
Огромное спасибо, Ольга Геннадьевна, за Ваш добрый комментарий и голос!!!! Я рада, что моя работа Вам понравилась!!!
Надежда Викторовна Виноградова # 16 мая 2015 в 23:28 +2
Татьяна Михайловна, здравствуйте, спасибо за приглашение на вашу публикацию. Спасибо за ваш труд, индивидуальный осознанный подход, ответственность за воспитательную деятельность. Успехов вам в работе и творчестве!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:28 0
Больше спасибо, Надежда Викторовна за положительный комментарий.
Елена Александровна Чусовитина # 17 мая 2015 в 08:26 +3
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Ваше эссе заслуживает внимания. Мне очень понравилось. слова "Хочется пожелать, чтобы ваши воспитанники были всегда такими, как Вы пишите. Желаю удачи. голос.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:29 0
Спасибо, Елена Александровна.Я рада, что моё эссе понравилось Вам.
Лариса Юрьевна Куценко # 17 мая 2015 в 09:08 +2
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение на публикацию, очень хорошее Эссе, творческих Вам успехов в Вашей дальнейшей работе. Голос!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:30 0
Спасибо, Лариса Юрьевна!
Вера Александровна Орехова # 17 мая 2015 в 09:51 +3
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Очень достойная публикация!
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:33 0
Спасибо большое,Вера Александровна.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 мая 2015 в 10:26 +3
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Очень интересно было читать Ваше эссе. Вы не только пишите о своей работе, а анализируете, объясняете и мотивируете свои действия. Каждая фраза имеет свой смысл. Спасибо за любовь к детям, к своей работе. Успехов вам! С удовольствием голосую.
Татьяна Михайловна Чичайкина # 17 мая 2015 в 11:45 +1
Спасибо большое за тёплые слова, Татьяна Александровна!
Светлана Романовна Костромитина # 17 мая 2015 в 11:46 +3
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение!с большим интересом прочитала Ваше эссе!Материал заслуживает внимания и уважения! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 мая 2015 в 14:52 +3
Спасибо за приглашение. с большим интересом познакомилась с Вашим эссе "Мое педагогическое кредо". Материал интересный, достойный, грамотно составленный. Чувствуется безграничная любовь к детям, желание воспитать их достойными людьми. Спасибо, что поделились своим опытом работы. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Михайловна Соломонова # 17 мая 2015 в 20:00 +3
Татьяна Михайловна, спасибо Вам за чистосердечное признание и преданность своему делу.
Желаю творческих успехов! Голосую!
Шарипова Нурсулу # 17 мая 2015 в 20:52 +3
примите голос
Татьяна Галютина # 17 мая 2015 в 22:15 +3
Татьяна Михайловна,спасибо за приглашение!Было очень интересно ознакомиться с Вашей публикацией.Эссе в котором Вы показали свою любовь к профессии воспитателя - замечательное!Голосую!Удачи!
Ольга Третьякова # 19 мая 2015 в 20:07 +3
Ваша работа не просто эссэ - это своего рода творческий отчет о вашей работе, которую вы, судя по всему, очень любите)))
Ольга Владимировна Гудым # 19 мая 2015 в 21:44 +2
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение!С большим интересом прочитала Ваше эссе!Материал интересный, заслуживает внимания! Желаю Вам всего доброго и творческих успехов! Примите мой голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 мая 2015 в 01:32 +2
Ваше эссе тронуло мне душу, особенно стихи, даже прослезилась немного. Как здорово, что в нашей стране есть такие педагоги! Голос!!!
Надежда Павловна Панфилова # 23 мая 2015 в 22:31 +2
Здравствуйте! Рада "услышать" Ваш искренний рассказ о важных профессиональных качествах, о проблеме над которой Вы работаете. Интересно и душевно"звучат" Ваши слова, в каждом слове столько тепла и любви к своим воспитанникам, профессии. Спасибо,за прекрасную работу. С уважением Н.П.
Ирина Александровна Подольская # 24 мая 2015 в 05:32 +2
Доброе утро. С интересом прочла вашу работу. Вами проделана большая работа по экологическому и не только воспитанию. Вы ищите себя, изучаете, работаете над собой - это прекрасно, потому что, когда учитель перестает учиться, значит он уже не может учить других. Мой совет: анализируйте сою деятельность, слушайте и принимайте советы других, но никогда не разочаровывайтесь в своей работе. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Наталья Владимировна Клюева # 24 мая 2015 в 07:24 +2
Спасибо за ваши мудрые слова и за преданность профессии. Примите мой голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 26 мая 2015 в 06:07 +1
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на вашу публикацию. Спасибо за ваш труд, индивидуальный осознанный подход, ответственность за воспитательную деятельность. "Своей профессии и детям Я буду преданна всегда!" Эти слова как девиз, звучат по жизни многих учителей! Успехов вам в работе и творчестве! Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Викторовна Багрова # 27 мая 2015 в 16:57 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы творческий человек, любящий свое дело педагог! Удачи Вам во всех Ваших начинаниях, любопытных учеников, желающих почерпнуть Ваши идеи, понимающих родителей, готовых к сотрудничеству! Голосую за Вашу почетную, нужную работу! Удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 28 мая 2015 в 15:41 +1
Я согласна с предыдущими комментариями коллег на все 100%! Примите мой голос!
Анна Иванова # 2 июня 2015 в 21:14 +1
Хорошо написано и (уверена) предварено в жизнь. Уверена, что если каждый педагог будет жить и работать по тем принципам, которые вы написали в своем эссе, мир станет лучше и добрее!Ведь педагог работает с душами подрастающего поколения и от его работы будет зависеть и эмоциональный фон в стране, и интеллектуальный уровень граждан. Важные и сложные задачи возложены на педагога. И поэтому очень важно выполнять их честно и с чистым сердцем!
В тексте несколько лишних знаков переноса закралось, но это мелочи. Главное-мысль. А она донесена до читателя очень хорошо.
Наталья Константиновна Клочкова # 15 июля 2015 в 17:41 0
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Изучила Ваш опыт работы и очень радует, что большая роль в Вашей работе отводится физическому воспитанию детей. Голосую.