Конкурсы для педагогов и детей

Игра - путешествие по станциям для учащихся 4 класса на День Земли

Игра - путешествие по станциям ко Дню Земли для учащихся 4-6 класса
(Мероприятие предназначено для учащихся 4-6 классов)
Пояснительная записка: эта игра – путешествие предлагает разные вопросы о Земле. Поэтому первая станция называется «Наша голубая планета»
Проверяются знания учащихся о животных: что они о них знают, что не знают. Поэтому вторая станция связана с животными и называется: «Братья наши меньшие». Вопросы, предложенные в третьей станции, связаны с необыкновенными животными, вопросы о них. Все дети любят музыку, поэтому завершает игру музыкальная шкатулка. Ребята поют знакомые песни. Далее проходит подведение итогов. Весь материал игры распределён по станциям. Думаю, что эта игра вызовет хороший эмоциональный настрой у учащихся.
Цель: формировать представления учащихся и взрослых о знаниях Земли и животных планеты;
Задачи:
воспитывать любовь к земле и животным, развивать смекалку и находчивость при ответах;
вызвать интерес и эмоциональный настрой;
проверить знания учащихся о животном мире.
-----------------------------------------------------------------------------
Первая станция –
«Наша голубая планета»
Ведущий: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слов. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.
А знаете ли вы?
Вопросы:
1. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа, то есть за сутки.)
2. Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле?
(Солнце.)
3. Как называется искусственный спутник Земли?

(Луна.)
4. За какое время земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
(за 365 дней, то есть за год.)
5. Как называется уменьшенная модель Земли?
(Глобус.)

6. Какую часть поверхности Земного шара занимает вода?
(Три четверти.)
7. Кто и когда совершил первый полёт в космос?
(Ю.А. Гагарин в 1961 году)

Вторая станция
«Братья наши меньшие»
Вопросы:
1. Какие птицы не умеют летать?
(Страус, пингвин.)


2. Какое из этих животных живёт только вы Африке: слон, зебра, верблюд, носорог?
(Зебра.)

3. Какие животные носят своих детёнышей в сумке?
(Кенгуру, коала.)


4
. Какое из этих животных расселилось по всему миру? Носорог, собака, енот?
(Собака.)

5. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука?
(Щука.)

Чтец: Бедным рыбакам не до скуки,
Если встретят в речке щуку.
«Эй, спасайтесь кто-куда!
Надвигается беда!»
Щука молнией несётся,
Зазевался – попадёшься.
Чтобы хищнице наесться,
Много надо повертеться.
6. Какая птица откладывает яйца свои в чужих гнёздах?
(Кукушка.)

7. Зачем крокодилы покрывают свои яйца илом?
(Чтобы согреть.)
8. Правда ли, что скорпионы могут съесть своих детёнышей?
(Да.)

9. Чьё яйцо больше: утиное или куриное?
(Утиное.)

10. Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят, или лежат???
(Стоят.)

11. Правда ли, что хамелеон может менять окраску, чтобы слиться с окружающей средой?
(Да.)
12. Почему люди охотятся на рысь?
(Из-за ценного меха.)

13. Какое из этих животных при спасении от опасности может пожертвовать частью своего тела?
(Ящерица, бабочка, паук.)

14. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
(Да.)
15. Правда ли, что если пчела ужалит кого-то, то она погибает?
(Да.)

16. Правда ли, что медведь за день может съесть до 200000 ягод?
(Да.)

Чтец: По деревьям лазит ловко,
Любит мёд, лесной орех,
На арене выступает,
Вызывая в зале смех.
А зимой, когда морозы,
Бурый мишка сладко спит.
Под сугробами большими
Он тихонечко сопит.
17. Бывают ли ядовитые лягушки?
(Да.)
18. Чем питаются попугаи?
(Плоды, семена.)

Чтец: Прочим птицам всем не пара
Попугай бразильский ара.
В ярких красках оперенье.
Ара очень любит пенье:
То свисти он, то хохочет,
То орешки щёлкать хочет,
То по веткам ловко скачет,
Если грустно – ара плачет.
19. Где кроты устраивают свои жилища?
(Под землёй.)

20. Правда ли, что при свете жуков-светляков можно читать и в некоторых странах их используют в качестве осветительных приборов?
(Да.)
21. Запасы чего хранит в своём горбе верблюд – воды, жира или горючего?
(Воды.)
22. Сколько литров может за день выпить верблюд?
(До 136 литров.)
Чтец: Жаркий день. Песок. Бархан.
Шёл пустыней караван.
Вот привал. Из разных блюд
Лишь колючки ел верблюд.
Скоро в путь. Зовёт дорога.
«Есть воды, верблюд, немного…»
«Нет, пожалуй, воздержусь,
Потерплю, в реке напьюсь!»
23. Сколько может верблюд обходиться без воды?
(Примерно 21 день, если будет питаться только сухой пищей.)
24. Какое животное самое длинношеее?
(Жираф, он может достигать 6, 1 метра в высоту.)

25. Какое животное самое тихоходное?
(Улитка, её скорость 0,05 километра в час.)

Чтец: Нет гиганта в мире выше:
По плечо жирафу крыши.
С высоты он без помех
Нас рассматривает всех.
Длинный высунув язык,
Листья рвать жираф привык-
И с акаций, и с мимоз,
С лип, и с клёнов, и с берёз.
26. Правда ли, что животные чистят свою шкуру, валяясь в грязи?
(Правда; это слоны, носороги, бегемоты.)



Чтец: В стороне от всех дорог
Шёл саванной носорог,
К речке пить гигант шагал
И кустарник раздвигал.
Звери дружною толпой
Вслед за ним на водопой,
«Благодарны, носорог,
Воду ты найти помог!»
Чтец: На пригорке у болота
Дружно жили бегемоты.
Папа поутру вставал
И тростник в пучки вязал.
Мама делала обед –
Вкусный свежий винегрет.
Благодарны за работу
Им детишки – бегемоты.
27. Правда ли, что совы не могут вращать глазами? (Да.)

28. Какие птицы и животные охотятся ночью?
(Сова, филин, летучая мышь.)



29. Правда ли, что мартышка бывает размером с котёнка? (Да.)

30. Живут ли в море черепахи?
(Да.)

Чтец: Стук да стук звучит в лесу.
«Исцеленье всем несу,-
Дятел дубу говорит.-
На ветвях червяк лежит,
Съем его, а короеда
Припасу себе к обеду».
Так в лесу ведёт приём
Доктор – дятел день за днём.

32. Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, лягушка, заяц, лесной сурок?
(Заяц.)

Чтец: Ранним утром на лужайку
Для разминки вышел зайка.
Выдох, вдох, рывок, прыжок,
Даже сальто сделать смог.
Звери из лесу собрались
И спортсменом восхищались.
Крик звучал со всех сторон:
«Серый заяц – чемпион!».
Третья станция
"Самые необыкновенные животные"
Вопросы:
1. Какое животное обладает самым мощным укусом?
(Гигантская белая акула.)

2. Какое животное самое живучее?
(Губка. Это одно из самых примитивных морских животных. Если какая-то часть её тела отламывается или съедается хищником, то тут же вырастает снова.)

3. Какая птица самая быстрая?
(Стриж – колючехвост. Скорость его полёта может достигать 170 километров в час; за день стрижи могут пролететь до 900 км.)

4. Самое быстрое морское животное.
(Парусник. Эта рыба может плавать со скоростью 109 километров в час. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

5. Самое быстрое животное на суше. Гепард.

(Гепарды могут развивать скорость до 110 километров в час, но лишь на отрезках не более 400 метров; после короткой погони им приходится останавливаться, чтобы остыть и перевести дух.)
6. Какое животное самое большое из всех, которые когда – либо обитали на Земле?
(Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет 80 метров, а вес 122 тонны.)

7. Какое животное наиболее опасно для человека?
(Полагают, что за всю историю человечества комары и москиты явились причиной половины всех смертей людей: они являются переносчиками таких страшных болезней, как жёлтая лихорадка и малярия.)

8. Самое крупное наземное животное.
(Африканский слон.)

9. Кто из животных является величайшим путешественником?
(Полярные крачки.)
(Ежегодно они совершают из Арктики в Антарктиду и обратно путешествия длиной в 38400 километров. Летом крачки размножаются в Арктике. Затем они совершают перелёт через весь Земной шар в Антарктику, где их снова ждёт лето. Возможно, это вызвано тем, что требующийся им корм в изобилии встречается в полярных областях только в летний период.)
Четвёртая станция
«Музыкальная шкатулка»
Вопрос:
Какие песни о животных вы знаете? (Примеры: «У дороги чибис», «В траве сидел кузнечик», « Чёрный кот», « Ходят кони над рекою…», «Соловей» и другие.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли Внеклассное меропряитие на День Земли для 6 - 9 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие ко Дню земли в начальной школе, 3-4 класс Научно-гуманитарная конференция для школьников на английском языке ко Дню Земли
Стихотворение про Хабаровск | Выставка осенних поделок в школе
Опубликовано: 64 дня назад (2 октября 2016)
Просмотров: 359
+8
Голосов: 8
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 2 октября 2016 в 06:55 +1
Очень познавательно.Детям необходимы наглядные пособия. По-моему презентация или фильм-самый лучший вариант.
Наталья Викторовна Мишина # 2 октября 2016 в 14:08 +2
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Замечательный материал, очень много познавательного и интересного. Интересный сюжет, интересные и познавательные вопросы, дети что то вспомнят, а что то и новое узнают для себя. Примите мой голос. Желаю успехов!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 2 октября 2016 в 14:11 +2
Ярко, красочно, познавательно! Уверена, дети будут активными участниками, получат массу положительных эмоций и расширят свои знания о живой природе. Успехов! Голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 2 октября 2016 в 18:48 +2
Татьяна Михайловна!
Здравствуйте, очень интересно было побывать на вашей игре -путешествии ко Дню Земли, узнать много различных сведений о животных. Очень понравились стихи, яркая иллюстрация. Отличная игра, способствующая интеллектуальному развитию школьников, расширению кругозора. Можно было бы добавить ещё несколько станций, например, на станции художников нарисовать необычное животное, а на станции игровой проскакать как кенгуру. Спасибо вам за интересный материал, всё беру на заметку, а вам за ваше творчество дарю свой голос + 1.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 3 октября 2016 в 10:30 +1
Спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 октября 2016 в 18:36 +3
Здравствуйте!
Идея игры замечательная, оформление великолепное. Но вопросы, видимо из интернет-источников, к большому сожалению, неверных. Поэтому я, как эколог. нашла много ошибок. Очень не хочется обижать Вас, Татьяна Михайловна, но я для себя беру на заметку идею и форму, а вот содержание рекомендую проверить. Например: вопрос 28. "Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь.)" Животные - это все звери, птицы, амфибии, черви и т.д. Следовательно правильно поставить вопрос так - "Какие птицы и звери (или млекопитающие) охотятся ночью?" Желаю Вам творческих успехов, так как судя по сценарию мероприятия, Вы очень талантливый человек.Удачи! Голос за идею!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 3 октября 2016 в 23:34 +2
спасибо.
Мария Пономарева # 3 октября 2016 в 20:46 +4
Мы часто не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами-вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на житейские понятия. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться. Вот тут и пригодятся картинки-знаки.Ваша идея очень интересная! Примите мой голос. Удачи в дальнейших разработках.
Ирина Юрьевна Ручина # 6 октября 2016 в 19:04 +4
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Игра - путешествие по станциям ко Дню Земли очень интересная, познавательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Лариса Владимировна Валитова # 9 октября 2016 в 15:25 +3
Здравствуйте Татьяна Михайловна. Познавательное интересное занятие, охватывающее многие аспекты жизнедеятельности на нашей планете. Красочные иллюстрации, позволяющие детям более глубоко усвоить информацию. Спасибо. Голос.