Конкурсы для педагогов и детей

Кубанские игры в подготовительной группе ДОУ

«Через детей последующих поколений детские игры
снова повторяются, снова оживляются в памяти
живущих поколений и снова молодеют»
Е.А. Покровский.


Благодаря народным хороводным играм:
- расширяется кругозор дошкольников в области народного творчества;
- развиваются творческие способности детей
- воспитывается уважение к народной культуре.

Радует, что в последнее время вырос интерес к народному творчеству, фольклору. Появляется очень много взрослых и детских коллективов, пропагандирующих искусство Кубани. Возрос интерес к народной культуре. Конечно, детские сады не могли остаться в стороне, в образовательных программах увеличилась доля регионального компонента, больше времени уделяется на изучение народного материала. И это правильно ведь чувство любви к родному краю необходимо формировать с раннего детства. С детства воспитывать бережное отношение, любовь к тому месту, где родился, к своей малой Родине. Учить видеть и понимать красоту родного края. Кубань песенный край с хорошо сохранившимися песенно-танцевальными традициями. Кубанская народная музыка обладает огромной художественно – воспитательной ценностью. Родная музыкальная культура, родной фольклор обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами. Работая над программой, нужно было расширить свой репертуар песен хороводов, спланировать работу с детьми так чтобы кубанский музыкальный фольклор зазвучал в повседневной жизни на утренниках, в образовательной деятельности. Начинали работу с самообразования это чтение литературы, подбор музыкального материала. Одним из направлений этой работы было создание картотеки « Хороводные игры Кубани». Я надеюсь, что этот материал поможет вам в работе. Игра сопровождает ребёнка, имеет глубокие корни от древности до современности. Игрой пронизан фольклор: песни, свадебные обряды, календарные обряды, народные игрища. Когда-то, игра была не просто развлечением, но и учёбой, наставлением (ловкость, сообразительность, всё, что требовалось в быту.). Игровой фольклор кубанцев отличается трудовой и военно-патриотической направленностью. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, находкой, смекалкой и юмором. Заметное влияние на становление, развитие игрового действия оказали исторические особенности национальных культур разноязычного населения Кубани. В наше время игры с пением имеют немного другое, но в то же время, важное значение в музыкальном воспитании детей: развивают устойчивость интонации в пении, умение согласовывать пение с движением. Дети знакомятся с культурным наследием своего народа. Для детей дошкольного возраста более доступны игры с песенным и стихотворным сопровождением, участие педагога обязательно. Но само слово игра связана с детством, по мнению психологов и педагогов, игра эта основная форма деятельности ребёнка. Развивает его интеллектуально, физически и эстетически. Можно выплеснуть эмоции во время игры. Так же научить выполнять какие-либо движения, так как ребёнка трудно заставить выполнять движения, а в игре это выглядит непринужденно, что облегчает процесс запоминания. Так же игры имеют большой воспитательный потенциал. Через игру ребёнок входит в систему взаимоотношений в семье, коллективе, знакомится с трудовыми навыками. Учиться подчиняться и брать ответственность на себя. Несмотря на то, что в репертуаре встречаются незнакомые современным детям или звучащие непривычно слова, дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, а, верно поняв смысл таких слов, быстро находят им синонимы. Чтобы интерес к игре не ослабевал, использую различные методические приемы. Выразительно исполняю произведение, показываю движения. Живой интерес вызывает использование различных атрибутов и элементов костюма. Провожу беседу, объясняю «непонятные» слова. Старюсь создать игровую ситуацию. Материал повторяется и варьируется для лучшего усвоения. Провожу пояснения в ходе выполнения. Очень важно дать ребёнку положительную оценку, поддержать интерес. Полюбившиеся хороводы дети могут закрепить в группе, где в музыкальных уголках есть необходимые иллюстрации, игрушки, детские музыкальные и ударные инструменты для самостоятельной музыкальной деятельности. У детей появляются любимые игры, которые они исполняют чаще, стараются сыграть мелодию на том или другом инструменте
В середине года в подготовительной группе был организован музыкальный вечер «Кубанский хоровод». Я рассказала о значении хороводных игр в далёком прошлом. Играя, дети знакомились с миром взрослых, подражали им, приобретали навыки, обыгрывая различные жизненные ситуации. В процессе приобщения детей к традиции народной музыкальной культуры создаётся благоприятный психологический климат, который способствует раскрытию индивидуальности ребёнка, его музыкальных способностей. Использование фольклора во время образовательной деятельности позволяет сделать процесс более интересным и эмоциональным. Народная музыка очень важна для всестороннего развития личности ребёнка, так как обладает глубоким содержанием и сильным воздействием на духовный мир человека.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Сценарий праздника к 9 мая - День Победы для детей подготовительной группы. Дети Войны | Осенний праздник Кузьминки в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 458 дней назад (6 сентября 2015)
Просмотров: 1104
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Валентина Васильевна Бурмистрова # 7 сентября 2015 в 22:51 0
Не смогла оценить, при переходе по ссылке пишет система что нет разрешения на просмотр....