Конкурсы для педагогов и детей

Перспективное планирование по «Художественно-эстетическому развитию Музыка» для детского сада

Первая младшая группа
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Программные задачи репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить ходить «Стайкой» в одном направлении. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу, бег.
Учить ориентироваться в пространстве
Учить реагировать на смену характера музыки (сначала с пением, затем с музыкальным сопровождением) «Разминка» Е. Макшанцева, «Воробушки» М Красева,
«Ходим-бегаем» Е.Тиличеева, «Полёт птиц» и «Птицы клюют зёрнышки» Г. Фрида, «Маршируем дружно» М. Раухвегер, «Маленькие ладушки» З. Левиной, «Дождик» рнм обр. Г, Лобачева, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеева, Научились мы ходить» Макшанцева, «Ловкие ручки» Е Тиличеевой, «Мы учимся бегать» Я. Стёповой
Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику. Развивать активность, желание вступать в контакт
Развивать внимание произвольное. «В прятки пальчики играли», «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик»
Слушание музыки Учить слушать песни внимательно, понимать содержание, эмоционально откликаться. Учить звукоподражанию (Цоканью копыт, мяуканье и т. д.)
Знакомить с музыкальными инструментами
Расширять кругозор, увеличивать словарный запас детей. «Осенняя песенка» А Александрова, «Лошадка» Е. Тиличеева, «Дождик» рнм обр. Г. Лобачевой, «Птичка маленькая» А Филиппенко.
Подпевание Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая движениями по тексту «Ладушки» Г. Фрида, «Зайка» рнмобр.Г. Лобачева,
«Петушок» рнм обр. М Красева, «Собачка» М Раухвегер, «Кошка» А Александровой, «Птичка» М Раухвегера.
Игры, пляски Учить ходить в разных направлениях. Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Учить выполнять простые танцевальные движения (хлопки, притопы, махи). Развивать слуховое внимание.Формировать навыки коммуникации. «Сапожки» рнм, «Гуляем и пляшем» М. Раухвегер, «Вот так вот» бнм обр. Г. Фрида, игра «Догони зайчика» Е. Тиличеева, «Дождик» и «Прогулка и дождик» М Раухвегера, «Пляска с листочками» Филиппенко, игра «Жмурки с бубном» рнп, «Весёлая пляска» рнм «Плясовая» хнм, «Да-да-да» Е Тиличеева, игра «Кошка и котята» В Витлина
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Программные задачи репертуар
Музыкально-ритмические движения Развивать умение легко прыгать на двух ногах. Развивать умение танцевать в парах, формировать коммуникативные качества. Учить реагировать на окончание музыки. Учить ходить по кругу. Реагировать на смену музыки и менять движения. «Погуляем» М. Макшенцева, «Очень хочется плясать» А Филиппенко, «Зайки» Т. Ломовой и «Зайки по лесу бегут», «Где флажок?» И. Кишко, «Стуколка» унм обр. Метлова
Пальчиковые игры Развивать мелкую моторику. Развивать активность, желание вступать в контакт «Колыбельная», «Дружит у Митрошки», «Прилетели гули»
Слушание музыки Развивать активность детей. Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Учить, правильно держать звоночки, погремушки, колокольчики. Учить играть тихо и громко в соответствии с музыкой. Выполнять несложные характерные движения «Зима» Карасёвой, «Петрушка» И Арсеева, «Тихие и громкие звоночки» РРустамова, «Игра с зайчиком» А Филиппенко, «Песенка зайчиков» Красева
Подпевание Побуждать к активному слушанию и подпеванию взрослому. Расширять двигательный опыт детей. Доставить детям радость. Развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость «Пришла зима» Раухвегера, «К деткам ёлочка пришла» А Филиппенко, «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Наша ёлочка» М Красева, «Ёлка» Попатенко, «Новогодний хоровод» А Филиппенко, «Кукла» Старокодамского, «Заинька» Красева, «Пирожки» А Филиппенко, «Спи, мой мишка» Тиличеевой
Игры, пляски Учить манипулировать игрушками. Развивать навыки лёгкого бега, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять знакомые танцевальные движения. Воспитывать выдержку. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движения в соответствии с музыкой. «Игра с мишкой возле ёлки» А Филиппенко, «Зимняя пляска» Старокодамского, «Фонарики Дедушки Мороза» Рустамова, «Танец снежинок» А. Филиппенко, «Игра с погремушкой» А Филиппенко, «Зайцы и медведь» Попатенко, «Зайчики и лиса» Финаровского, «Мишка» М. Раухвегера, «игра с мишкой» Финаровского, игра «Прятки» рнм, «Где же наши ручки?» Т Ломовой, «Приседай» Роомере, «Яна лошади скачу» А Филиппенко
3 квартал (март, апрель, май)
Программные задачи репертуар
Музыкально-ритмические движения Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Ходить бодро, энергично, используя всё пространство, не наталкиваясь друг на друга. Учить, правильно держать и выполнять движения с флажками. Учить выполнять топающий шаг «Марш» Дешевов, «Птички» Ломовой, «Ай-да» Попатенко, «Яркие флажки» Александрова, «Большие и маленькие ноги» Агафонникова, «Яркие флажки» А. Александрова, «Полянка» Г Фрида, «Покатаемся» А Филиппенко, «Дождик» В.Фере
Пальчиковые игры Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать детское творчество. Развивать произвольное внимание. «Прилетели птички», «1,2,3,4,5!», «Идёт коза рогатая»
Слушание музыки Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному пению, подпеванию. Продолжать учить звукоподрожанию. «Танечка, баю-бай» Агафонникова, «Жук» Иванникова, «Прилетела птичка» Е Тиличеева, «Маленькая птичка» Попатенко
Подпевание Формировать заботливое и доброе отношение. Учить слушать и эмоционально откликаться на песни спокойного характера. Приобщать к активному пению. Учить подпевать повторяющиеся слова. «Баю-баю» Красева, «Паровоз» А Филиппенко, «Курочка с цыплятами», «Утро» Гриневича, «Кап-кап»
Филькинштейн, «Бобик» Попатенко, «Корова» Раухвегер, «Иашина» Слонова, «Конёк» И. Кишко
Игры, пляски Учить взаимодействовать друг с другом и согласовывать движения с текстом. Выполнять топающие шаги в ритме музыки.
Побуждать детей самостоятельно танцевать знакомые пляски. Соотносить движения с трёхчастной формой музыки. Учить правильно держать и манипулировать платком. Учить шагать друг за другом энергично по кругу. Развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки. «Поссорились-помирились» Вилькорейского, «Прогулка и дождик» Раухвегер, «Танец с флажками» Вилькорейского, «Флажок» Красева, «Игра с цветными платочками» Степовой, «Пляска с флажками» Филиппенко, «Гопачок» унм, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Парная пляска» нпм, «упражнение с погремушками» Козакевич, «Беги ко мне» Тиличеева, «Пляска с погремушка», «Пляска с платочками» Тиличеева. Игра с бубном, игра «Солнышко и дождик».
Вторая младшая группа
Сентябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Дети должны начинать и заканчивать движения с музыкой, осваивать ритм ходьбы и бега. Различать двухчастную форму. Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Реагировать на двухчастную форму «Ножками затопали» М раухвегера, «Зайчики» Черни, «Птички летают» Серова
Развитие чувства ритма, музицирование Употреблять новые слова, расширяя словарный запас детей «Весёлые ладошки»
Пальчиковая гимнастика Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. Обязательно поощрять «Прилетели гули»
Слушание музыки Развивать речь, творческую фантазию. Рассказать детям о характере произведения, в доступной форме, познакомить со средствами музыкальной выразительности «На прогулке» Волкова, «Колыбельная» Т. Назаровой
Распевание, пение Учить различать высокое и низкое звучание в пределах октавы. Учить звукоподрожанию «Петушок» русская народная мелодия, «Ладушки» русская народная мелодия
Игры, пляски, хороводы Учить отмечать в движении двухчастную форму. Чувствовать окончание музыкальной пьесы. Учить использовать знакомые танцевальные движения «Гуляем и пляшем» М. Раухвегер, весёлый танец «Гопак» М Мусоргский, игра «Петушок» русская народ песня, «Кошка и мышка»
Октябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Формировать навыки коммуникативной культуры. Учить взаимодействовать друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать фантазию «Кто хочет побегать?» Вишкарева, «Гуляем и пляшем» Раухвегер, «Погуляем» Ломовой, упражнение для рук русская народная мелодия «Искупался Иванушка», упражнение «Фонарики»
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать речь, образное мышление. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить название инструмента Игра с бубном.
Пальчиковая гимнастика Реагировать на смену характера «Бабушка очки надела»
Слушание музыки Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. Учить рассматривать картину или иллюстрацию, говорить обо всём, что они на ней видят. Знакомить с народными инструментами. Знакомить с жанром «марш» Учить слушать музыку эмоционально на неё откликаться. Закреплять понятие о жанре колыбельная песня «Колыбельная» Т. Нааровой. Русские плясовые мелодии
Распевание, пение Закреплять понятие о звуковысотности «Птичка» Е. Тиличеевой, «Собачка» М. Раухвегер, «Дует ветер» И. Кишко
Игры, пляски, хороводы Учить отмечать в движении двухчастную форму. Учить использовать знакомые движения. «Хитрый кот» русская народная песня, «Пляска с листочками» Филиппенко, танец «Гопачок» украинская народная мелодия, игра «Прятки» русская народная мелодия
Ноябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Закреплять понятие «марш» Обращать внимание, что бы дети кружились спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову «Большие и маленькие ноги» Агафонникова, «Марш» Парлова, кружение на шаге русская народная мелодия,
Развитие чувства ритма, музицирование Работа над развитием динамического слуха. игра «Тихо-громко»
Пальчиковая гимнастика Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность Мы платочки постираем
Слушание музыки Развивать связную речь, творческое воображение , умение эмоционально откликаться на музыку. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. «На прогулке» В Волкова, «Колыбельная» Н Назаровой
Распевание , пение Учить различать звуки по высоте. Учить звукоподражанию. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Петь протяжно, неторопливо «Зайка» русская народная мелодия, «Кошка» А. Александрова
Игры, пляски, хороводы Учить реагировать на двухчастную форму, не изменяя динамики. Создать атмосферу радостного настроения «Пляска-игра «Пряткаи с собачкой» украинская народная мелодия, «Птички и кошка», пляска «Пальчики и ручки» русская народная мелодия обработка Т. Ломовой, игра с погремушкой В. Антоновой и Т. Вилькорейской
Декабрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Закреплять понятие о марше. «Зимняя пляска» Старокодамского, игра «Угадайка», «Марш» Тиличеева, «Марш» Соколовского, «Бег и махи» Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Работа над развитием ритмического слуха. Прохлопать, протопать. Проговорить ритмическую цепочку. Игра в имена, «Паровоз», игра «Весёлые ручки» русская народная мелодия «Из-под дуба», игра с бубном» русская народная мелодия «Полянка»
Пальчиковая гимнастика Развивать звуковысотный слух, фантазию воображение. «Наша бабушка идёт»
Слушание музыки Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Знакомство
Детей с танцевальными жанрами. Развивать речь, обогащать словарный запас.
«Медведь» Ребикова, «Вальс Лисы» Колодуба, «Полька» Штальбаум,
Распевание, пение Развивать эмоциональную отзывчивость на песню праздничного характера. Учить петь в одном темпе, весело, подвижно. «Дед Мороз» Филиппенко, «Ёлочка» Бахутовой, «Ёлка» Попатенко
Игры, пляски, хороводы Учить ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки. «Игра с мишкой» Финаровского, «Весёлый танец» Сатулиной, «Зайчики и лисичка» Финаровского
Январь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использоватьиспользовать всё пространство зала. «Спокойная ходьба и кружение, «Галоп» чешская народная мелодия, «упражнение Лошадка» чешская народная мелодия,»Автомобиль» Раухвегер, «Пружинка» русская народная мелодия «Ах, вы сени»
Развитие чувства ритма, музицирование Знакомство с долгими и короткими звуками. Учить соотносить длину пропеваемого звука с определённой длиной ноты. Игра картинки, знакомство с инструментом, «Звучащий клубок», «К нам гости пришли «(чувство ритма)
Пальчиковая гимнастика Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, речь. «Кот Мурлыка»
Слушание музыки Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Закрепление понятия «марш»-жанр. Обратить внимание на средства музыкальной выразительности. «Колыбельная» Разорёновой, «Лошадка» Симанского, русские плясовые мелодии, Марш» Парлова
Распевание, пение Учить петь активно и слаженно. Продолжать учить петь выразительно, напевно. Начинать дружно, после вступления «Самолёт» Е Тиличеева, «Машенька-Маша» Невельштейн, «Топ, топ, топоток» Журбина, «Баю-баю» Красева
Игры, пляски, хороводы Упражняться в умении слышать и различать трёхчастную форму. Учить самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками» Пляска «Стуколка» украинская народная мелодия, игра «Ловишки» Й. Гайдн, игра «Саночки, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия, пляска «Пальчики-ручки» русская народная мелодия
Февраль
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Учить прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. Учить, ритмично притопывать одной ногой. «Пляска зайчиков» Филиппенко, «Притопы» русская народная мелодия, «Марш» Тиличеева
Развитие чувства ритма, музицирование Дать понятие о долгих и коротких звуках с помощью слогов. Воспитывать внимание и доброжелательное отношение друг к другу. Учим мишку танцевать, учим куклу танцевать
Пальчиковая гимнастика Развитие звуковысотного слуха, память, речь. «Семья»
Слушание музыки Развивать словеснуюактивность детей, воображение. Расширять и активизировать словарный запас. Эмоционально отзываться на задорную радостную музыку. «Полька» ,»Шалун» Бера, «Маме песенку пою» Тиличеева, весёлые плясовые мелодии
Распевание, пение Воспитывать доброе и заботливое отношение к зверушкам. Стараться пет слаженно не напрягая голос. Вырабатывать навыки протяжного пения. Приучать слушать вступление, начинать вместе с педагогом. «Заинька» Красева, «Колыбельная» Тиличеевой
Игры, пляски, хороводы Выполнять несложные знакомые танцевальные движения, согласовывать их с музыкой. Учить бегать легко, соотносить движения со словами. Воспитывать выдержку. «Маленький танец» Александровой, «Поссорились-помирились» Вилькороейского
Март
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить самостоятельно различать двухчастную форму. Создать радостную, непринуждённую атмосферу. Закрепление знакомых упражнений. Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой частей музыки. «Птички летают и клюют зёрнышки», «бег с платочками» украинская народная мелодия «Да-да» Тиличеевой, «Ворота», приседай эстонская народная мелодия, «Бег и подпрыгивание» Ломовой, «Пружинка»русская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать активность Ритм в стихах «Тигрёнок», «Барабан», пляска кошечки, «Учим бобика танцевать», игры с пуговицами, игра «Колпачки», танец лошадки
Пальчиковая гимнастика Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Как на нашем на лугу
Слушание музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки. «Лошадка» Симанскоо, «Колыбельная» Розарёнова, «Капризуля» Влкова
Распевание , пение Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Стараться петь слаженно, не отставать и не опережать друг друга. «Я иду с цветами» Тиличеева, «Пирожки» Филиппенко, «Маме песнку пою» Попатенок, «Бобик» Тиличеева,
Игры, пляски, хороводы Приседать ритмично, слегка разводя колени в стороны, поворачиваясь в право и в лево. Спину держать прямо. Реагировать на смену звучания. Ориентироваться в пространстве. Создавать радостное настроение. «Игра с лошадкой» Кишко, «Пляска с султанчиками» ховатская народная мелодия, «Кошка с котятами» Вилина, «Пляска с платочками» Тиличеева
Апрель
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Обратить внимание на то, что бы руки были мягкими. Согласовывать движения с текстом. Выполнять эмоционально. Продолжать учить детей бегать легко в разном направлении, упражнять в лёгких прыжках. Чётко останавливаться с окончанием музыки. Учить ритмично ходить и легко бегать. Развивать координацию движения рук и ног. «Воробушки» венгерская народная мелодия, «Упражнение с лентами» болгарская народная мелодия, «Пройдём в воротв» Тиличеева
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать активность, чувство ритма. Ритмическая цепочка
Пальчиковая гимнастика Работать над выразительностью речи. «Коза»
Слушание музыки Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого характера. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. « Воробей» Руббах, «Резвушка» Волкова, «Марш» Парлова
Распевание, пение Упражнять в интонировании на одном звуке. Точно передавать в пении ритмический рисунок. «Есть у солныка дружок» Тиличеева, «Кап-кап» Филькиншьейна
Игры, пляски, хороводы Чередовать спокойную ходьбу с топотушками. Приучать детей самостоятельно менять движение в соответствии с музыкой. Создать радостное настроение. «Солнышко и дождик» «самолёт» Банникова, «Берёзка» рустамова
Май
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности. Формировать коммуникативные навыки. Выполнять «Пружинку» естественно: спину держать прямо, руки на поясе, колени слегка в стороны. Учить прыгать и бегать легко. «Мячики» Сатулиной,»Топающий шаг» русская народная мелодия, «Побегаем-потопаем» бетховен, «Выставление ноги на пятку» украинская народная мелодия, «Бег с платками» украинская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать активность, чувство ритма. Играем для лошадки, ритмические цепочки
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику и воображение. «Овечка»
Слушание музыки Развивать эмоциональный отклик на характерную музыку. «Лошадка» Симанского, «Курочка» Любарского, «Мишка пришл в гости» Раухвегер
Распевание, пение Учить петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «У-у-у-у» Правильно артикулировать гласные звуки. «Машина « Попатенко, «Цыплята» Филиппенко
Игры, пляски, хороводы Закреплять знакомые движения. Отрабатывать легкий бег и топоющий шаг. Самостоятельно реагировать на смену характера музыки. «Воробушки и автомобиль» Раухвегер, «Черная курица» чешская народная мелодия, «Лошадки скачут» Витлина. «Мой конёк» чешская народная мелодия
Средняя группа
Сентябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить ходить бодрым шагом, с энергичным движением рук. Выполнять движения в соответствии с характером музыки, реагировать на окончание музыки. Учить точно выполнять ритм музыки, имитируя игру на барабане. Учить детей выплнять движения в соответствии с 2-х частной формой. Следить за расслабленностью мышц и плавностью движений рук. Учить различать динамические изменения и реагировать на них. Развивать умение и внимание, наблюдательность повторять движения с солистами и за солистами. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей прыгать на двух ногах, на одной ножке, на другой, выполнять образные движения: крутить хвостиком, шевелить ушками. «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилина, «Пружинка» русская народная мелодия «Ах, вы сени», «Колыбельная» Левидова, «Прыжки» «Полечка» Кабалевский. «Большие и маленькие ноги» Агафонникова
Развитие чувства ритма, музицирование Учить играть на колокольчиках разной высоты, отмечая сильную долю такта. Вместе начинать игру после музыкального вступления «Андрей-воробей» Русская народная песня, «Петушок» русская народная мелодия, «Котя», «Зайчик, ты зайчик» русская народная мелодия
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику. Соотносить движения пальцев с текстом. «Побежали вдоль реки»
Слушание музыки Воспитывать у детей культуру слушания. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей, замечать интересные детали и моменты «Марш» И. Дунаевскго, «Полянка» русская народная мелодия.
Распевание, пение Развивать артикуляционный аппарат. Развивать навыки правильного дыхания. Учить петь без музыкального сопровождения и с сопровождением. Учить узнавать знакомые песни по вступлению и музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей интерес к пению, используя различные игровые моменты. «Чики-Чики - чикалочки» русская народная песня, «Барабанщик» Красева, «Кто проснулся рано?» Гришевич, «Котик» Кишко, «Колыбельная зайчонка» Левидова
Игры, пляски, хороводы Учить изменять движения со сменой частей музыки. Бегать в рассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Использовать знакомые танцевальные движения. Учить детей петь соло, умение слушать солиста, выразительно передавать образ, легко бегать, передавая характерные движения. «Нам весело» «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия, «Петушок» русская народная песня, «Кот Васька» русская народная песня, «Заинька» русская народная песня
Октябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить останавливаться с окончанием музыки, маршировать врассыпную по залу. Учить передавать образ лошадки. Обратить внимание детей на осанку. Продолжать ориентироваться в пространстве. Учить реагировать на смену частей в музыке. Помогать детям согласовывать движения детей с двухчастной формой. Передавать в движении характер изящной, танцевальной музыки. Выполнить лёгкие прыжки. Развивать наблюдательность, внимание, чувства ритма. Учить детей согласовывать движения с музыкой. «Лошадка» Банникова, «Упражнение для рук» Жилина, «Марш» Шуберт, «Мячики» Сатулина, «Хлопки в ладоши» «Полли»
Английская народная мелодия, «Марш» Тиличеева
Развитие чувства ритма, музицирование Учить играть на деревянных палочках. Проговаривать и прохлопывать стихи, придумывая различные двигательные комбинации и выкладывать ритм. «Я люблю свою лошадку», «Пляска для лошадки» «Всадники» Витлина, «Где же
Наши ручки?» Тиличеева, Узнай песенку», Упражнение божьи коровки
Пальчиковая гимнастика Проговарить текст четко, постепенно ускоряя темп. Проговаривать ексты с различной интонацией, кто как хочет «1,2,3,4,5!»
Слушание музыки Знакомить с новым танцевальным жанром-полькой. Расширение кругозора детей, их словарный запас. Развивать умение слушать музыку. Развивать музыкальную отзывчивость, воображение речь. «Полька» М Глинка, «Грустное настроение» А. Штейнвиля
Распевание, пение Учить начинать и заканчивать пение вместе согласованно, четко проговаривая текст, брать дыхание между фразами. Учить звукоподражанию. Петь протяжно не торопливо. Воспитывать умение слушать пение других детей, доброе отношение друг к другу. «Осенние распевки» Сидоровой, «Осень» Филиппенко, «Лошадка Зорька» Лоновой, «Игра с лошадкой» Кишко
Игры, пляски, хороводы Использовать в танце знакомые танцевальные движения. Учить согласовывать движения с музыкой: выполнять лёгкий бег и ритмичные хлопки. Учить соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания пьесы. Продолжать работу над хороводом. «Огород-хоровод» Можжевелова, «Ловишки с лошадкой» Гайдн, «Заинька» русская народная мелодия, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Пляска парами» литовская народная мелодия
Ноябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. Выполнять движения с предметами под пение и по показу педагога. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Выполнять движения глядя на педагога, ритмично, эмоционально. Учить согласовывать движения с музыкой. Учить выполнять лёгкие прыжки на двух ногах. «Ходьба и бег» литовская народная мелодия, «Притопы с топотушками» русская народная мелодия «Из-под дуба»,
Творческое задание Шуберт, «Прыжки» Кабалевский

Развитие чувства ритма, музицирование Четко проговаривать, прохлопывать ритм стихотворения в ладоши. Пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок в ладоши по коленям. Спеть по схеме ТА-ТА, ти-ти, ТА. Предложить по желанию сыграть прибаутку на любом музыкальном инструменте «Котя», «Полька для котика», «Летчик» Тиличеева, игра»Самолёт», «Танец игрушек», «Весёлый оркестр»
Пальчиковая гимнастика Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу «Капуста»
Слушание музыки Дать возможность прослушать произведение. Рассказать о танцевальном жанре-вальс. Учить узнавать музыкальные произведения. Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличии частей. «Вальс» Ф Шуберта, «Кот и мышь» Рыбицкого, «Полька» Глинки
Распевание , пение Закрепление понятия-музыкальное вступление. Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыши между куплетами, дослушивать заключение «Первый снег» Филиппенко, «Варись, варись каша» Гриневич, «Песня о гостя» Кабалевский, «Лошадка Зорька» Ломовой, игра в загадки
Игры, пляски, хороводы Предлагать детям творчески передавать однотипные движения персонажей. Игра «Хитрый кот», «Колпачок» русская народна мелодия, «Ищи игрушку» русская нароная мелодия, творческая пляска.
Декабрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить спокойно ходить по кругу. Выполнить лёгкие прыжки на двух ногах и бег врассыпную. По окончанию музыки взяться за руки. Выполнять разнообразные прыжки, показывать лапки, ушки, хвостики. Учить детей «держать круг». Учить выполнять мягкие шаги. «Шагаем как медведи», «Ёлка, ёлочка» Попатенко, «Мячики» Сатулиной, «Хороводный шаг» русская народная мелодия «Как пошли наши подружки», «Весёлый новый год» Жарковский, «Кружение парами» литовская народная мелодия, «Танец в кругу» финская народная мелодия, «Игра с погремушками» Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Учить детей проговаривать имя, прохлопывать его в ладоши. Развивать тембровый слух, учить различать звучание детских музыкальных инструментов. «Игра «Узнай инструмент», «Сорока»
Пальчиковая гимнастика Показывать упражнение жестами без слов. Учить детей отгадывать потешку. Ловко с пальчика на пальчик
Слушание музыки Закреплять понятие о танцевальном жанре –вальс. Учить слушать музыкальное произведение до конца. Закреплять понятия «высокие и низкие звуки», «лёгкая, отрывистая, сдержанная» музыка. «Бегемотик танцует», «Вальс-шутка» Шостакович, «Вальс» Шуберт
Распевание , пение Петь песню всем вместе неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки. «Дед Мороз» Герчик, «Первый снег» Филиппенко, «Новый год» Жарковского
Игры, пляски, хороводы Учить детей встать и выполнять движения вокруг ёлочки. Выполнять образные движения, движения в парах. «Дети и медведь» Верховцев, игра «Мишка пришёл в гости» Раухвегер, «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия, «Вальс снежинка», «Танец клоунов», «Пляска парми» литовская народная мелодия
Январь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Внимательно слушать музыку и останавливаться с окончанием музыки. Упражняться в высоком шаге. Учить ориентироваться в пространстве. Ходить с носка, развивать чувство ритма. Марш в исполнение оркестра Шуберт, «Выставление ноги на носочек» русская народная мелодия, «Саночки» Филиппенко
Развитие чувства ритма, музицирование Продолжать знакомить етей с простейшими ударными инструментами (ложки). Познакомить с мелодическим музыкальным инструментом (металлофоном) «Барашеньки», «Паровоз», «Лошадка»
Пальчиковая гимнастика Чётко пропевать и проговаривать слова. Вот кудрявая овечка
Слушание музыки Обратить внимание на двухчастную форму, характер произведения. Закрепление понятия «плавный», «спокойная», «неторопливая» музыка. Закрепление понятий «стремительная», «отрывистая»,
«быстрая» музыка. Вспомнить знакомые произведения. «Немецкий танец» Л. Бетховен, «Два Петуха» Розарёновой, «Вальс-шутка» Шостакович
Распевание, пение Учить детей вслушиваться и понимать текст песни, отвечать на простые вопросы. Развивать внимание, память воображение. Подыграть на колокольчиках. Исполнение любимых песен. «Музыкальные загадки», «Паровоз» Эрнекиса, «Машина» Попатенко, «Песенка про хомячка» Абелян
Игры, пляски, хороводы Побуждать детей использовать в свободных плясках однотипные движения. Упражнять в лёгком беге по кругу парами. Игра «Паровоз» Эрнекиса, «Покажи ладошки» народная мелодия
Февраль
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить координированно выполнятьдвижения. Слышать окончание фраз, делать чёткую остановку. Развивать координацию движений. Закреплять умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Упражняться в «топающем» шаге. «Хлоп-хлоп» полка Штраус, «Марш» Тиличеева, «Машина» Попатенко, «Всадники» Витлина, «Зайчики» «Полечка» Кабалевский, «Пузырь» игра
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать звуковысотный слух. «Я иду с цветами» Тиличеева, «Пляска для куклы» украинская народная мелодия
Пальчиковая гимнастика Развивать коммуникативные навыки «Шарик»
Слушание музыки Вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальных форм. Развивать мышление, речь, расширять словарный запас. Развивать речь ребёнка его воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закрепить понятие «Танец». Учить детей соотносить характер музыки с движением. «Смелый наездник» Шуман, «Маша спит» Фрида
Распевание, пение Учить петь эмоционально и согласованно. Учить сольному пению, пению по подгруппам. Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у детей. «Мы запели песенку» Рустамова, «Машина» Попатенко
Игры, пляски, хороводы Формировать коммуникативной культуры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. «Лошадка» Гайдн, «Полька» Штраус, «Пляска парами» литовская народная мелодия
Март
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Отрабатывать лёгкий бег и прыжки. Учить детей приземляться на носочки, слегка пружиня ноги в коленях. Учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить менять направление движения в зависимости от указаний. Развивать внимание, быстроту реакции. Продолжать детей координированно выполнять движения. При выставлении ноги на пятку стараться не сгибать колени. «Скачут по дорожке» Филиппеко, «Упражнение спокойный шаг» русская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Учить детей различать смену частей музыки. Развивать детское внимание, быстроту реакции, активность. «Узнай инструмент», «Пляска для зайчика», «Ёжик», «Пляска для ёжика» украинская народная мелодия, спой и сыграй своё имя
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику пальцев «Пекарь»
Слушание музыки Продолжать знакомство с жанрами (вальс) Развитие речи, воображения, умение слушать музыку. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку. Учить детей передавать музыкальные впечатления
В движении. «Вальс» Грибоедова, «Ёжик» Кабалевского
Распевание, пение Учить детей правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый добрый характер. «Воробей» Герчик, «Новый дом» Бойко
Игры, пляски, хороводы Учить ориентироваться в пространстве. Учить сольному пению. Передавать игровой образ. Игра с платочками, «Пляска с платочками» хорватская народная мелодия, «Танец в кругу» финская народная мелодия, «Колпачок»
Апрель
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Развитие крупной и мелкой моторики. Продолжать детей учить детей координированно выполнять движения.
Развивать координацию рук, внимание. Выполнять упражнения эмоционально. «Дудочка» Ломовой, «Упражнение с флажками» Козырева, «Марш и бег» болгарская народная меодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма. «Пляска зайчиков» КАбалевский, «Божья коровка» русская народная мелодия «Из-под дуба», «Марш» Шуберт, «Весёлый оркестр» , «Пляска для лошадки»
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику. Воспитывать у етей эмоциональную отзывчивость. «Замок»
Слушание музыки Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «Полечка» Кабалевский, «Марш солдатиков» Юцкевич
Распевание, пение Петь эмоционально, выразительно. «Три синички» русская народная песня, «Летчик»Тиличеева, «Барабанщик» Красева, «Весёлая полька» Тиличеева, «Солнышко весеннее» упражнение
Игры, пляски, хороводы Развивать доброе отношение друг к другу. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. «Жмурки» Флотова, «Ловишки с собачкой» Гайдн, «Летчики на аэродром» Раухвегер, «Весёлая пляска» литовская народная мелодия
Май
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Развитие крупной и мелкой моторики. Развивать координацию рук, внимание. Выполнять упражнение эмоционально. «Подскоко» французская народная мелодия, «Хороводный шаг» русская народная мелодия, «Упражнение с флажками» Козырева, «Скачут лошадки» Витлина
Развитие чувства ритма, музицирование Пропеть попевку прохлопать сильные доли, затем четвертные, прохлопать весь ритм попевки, выложить его на фланелеграффе. «Два кота» польская народная мелодия, «Зайчик» «Полька для зайчика Кабалевский, Узнай инструмент
Пальчиковая гимнастика Проговаривать тексты с различной интонацией, кто как хочет. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии.
Слушание музыки Закреплять умение детей различать жанры музыки в игровой форме (марш, колыбельная, плясовая) «Колыбельная» Моцарт, «Шуточка» Силиванова, «Полька» Штраус
Распевание, пение Учить эмоционально откликаться на песню. Петь подвижно, легко, естественным голосом. Учить воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать его в пении. «Собачка» Раухвегер, «Хохлатка» Филиппенко. Пение по желанию
Игры, пляски, хороводы Развивать доброе отношение друг к другу. Развитие самостоятельности, творчества, фантазии. Учить согласовывать движения с музыкой. «Ловишки для зайчика» Гайдн, «Вот так вот» болгарская народная мелодия, «Свободная пляска», «Как на нашем на лугу» Баринова.
Старшая группа
Сентябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Учить естественно, непринуждённо, плавно выполнять движения руками. Совершенствовать координацию рук. Ходить по залу большими и маленькими ногами. Учить выполнять энергичные движения прыжки на месте, с продвижением вперёд. Ходить врассыпную, по кругу. «Марш» Надёненко, упражнение для рук польская народная мелодия, «Великаны и гномы» Львова-Компанейца, упражнение «Попрыгунчик» «Экозес» Шуберт, танцевальное движение хороводный шаг русская народная мелодия «Белолица-круглолица»
Развитие чувства ритма, музицирование Знакомить с различными приёмами игры на метаооафоне «Тук-тук, молотком», работа с ритмическими карточками, «кружочки», «Белочка»
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание Повторение из репертуара средней группы
Слушание музыки Определять характер музыкальногороизведения, трёхчастную форму. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить слушать музыкальное произведение от начала до конца. Развивать детскую активность, творчество Знакомство с творчеством Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Голодная кошка и сытый кот» Салманова
Распевание, пение Учить воспринимать характер песни, Правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Различать вступление, куплет, заключение, проигрыш. Учить правильно брать дыхание. «Бай-качи, качи, качи» русская народная прибаутка, «Жил был у бабушки, серенький козлик» русская народная песня, «Урожай собирай» Филиппенко
Игры, пляски, хороводы Побуждать детей передавать в танце лёгкий подвижный характер. Помогать согласовывать движения с текстом, знакомиться с народными играми «Приглашение» украинская народная мелодия, «Воротика» «Полянка» русская народная мелодия, «Шёл козёл по лесу» русская народная прибаутка, игра «Плетень» Калинникова,
Октябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Добиваться ритмично и легко выполнять подскоки. Развивать воображение детей. Учить их действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять вижения свободными мягкими руками, без лишнего напряжени в кистях. Научить выполнять элементы русской пляски (присядку, притопы, удары по голени, бедру, хлопки) Выполнять движения эмоционально, изменяя характер с динамикой. Продолжать развивать ощущения музыкальной фразы «Марш» Золотарёва, «Прыжки» «Полли» английская народная мелодия, «Буратино и Мальвина», упражнение «Гусеница», танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька, русские напевы
Развитие чувства ритма, музицирование Учить играть на двух пластинках металлофона, расположенных рядом. Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи «Кап-кап», работа с ритмическими карточками, «Гусеница», «Картинки»
Пальчиковая гимнастика Развивать выдержку, силу рук «Дружат в нашей группе»
Слушание музыки Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трёхчастной формой музыкального произведения. Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать оней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка «Полька» Чайковского, «На слонах в Индии» Гедике,
Распевание, пение Работа над дикцией. Учить петь естественно слаженно. Продолжать петь спокойно, естественным голосом. Петь соло, подгруппами, цепочкой «К нам гости пришли» Александрова, «Падают листья» Красева, осенние распевки
Игры, пляски, хороводы Передавать хлопками несложный ритмический рисунок, слышать регистровые изменения в музыке. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Двигаться под песенное сопровождение, ритмично ускоряя и замедляя шаг. Предложить желающим исполнить соло. Учить передавать образ. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры. Продолжать знакомить с игровым фольклором «Пляска с притопами» «Гопак» украинская народная мелодия, «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» русская народная мелодия, «Ловишка» Гайдн, «Весёлый танец» еврейская народная мелодия,
Ноябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Ходить спокойным неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук, передавая в движении спокойный характер музыки. Совершенствовать движения галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить создавать выразительный образ всадника и лошади. Держать подчеркнуто осанку. Совершенствовать координацию движение рук, передавать в движении весёлый задорный характер. Выразительно выполнять элементы русской пляски. Развивать умение различать неконтрастные части. «Марш» Робера, «Всадники» Витлина, упражнение «топотушки» русская народная мелодия, упражнение «Кружение» «Вертушки» Ломовой, «Поскачем» Ломовой,
Развитие чувства ритма, музицирование Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок, выложить на фланелеграфе «Тик-так-так», «Солнышки» и карточки, «Рыбки», работа с ритмическими карточками
Пальчиковая гимнастика Учить работать в парах «Скачет зайчик косой»
Слушание музыки Познакомить с плавной, лирической, напевной музыкой, обратить внимание на лёгкий быстрый характер пьесы. Развивать чувство ритма. Закрепление пройденного материала «Сладкая грёза» Чайковский, «Мышки» Жилинского
Распевание,
пение Учить петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни. Предложить детям инсценировать песню, проявляя своё творчество, познакомить с таким видом творчества как частушка «Снежная песенка» Львова-Компанейца, «Относика до хвостика» Парцхаладзе, «Музыкальные загадки», «Спой песню для друзей», частушки
Игры, пляски, хороводы Выполнять движения легко в энергичном темпе, взявшись за руки и разведя их в стороны. Учить двигаться парами по кругу, соблюдая дистанцию. Отрабатывать разнообразные плясовые движения. Уметь сужать и расширять круг. Уметь быстро «Строить» круг, находить ведущего. Выразительно передавать образы, придумать
Движения. Вызвать эмоциональный отклик «Ворон» русская народная прибаутка, «Займи место» русская народная прибаутка, «Кошачий танец», «Кот и мыши» Ломовой, «Догони меня» , «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия, «Займи место» русская народная мелодия.
Декабрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить самостоятельно менять энеричный шаг на спокойный в соответствии с динамическими оттенками. Учить легким подскокам, используя все пространства зала. Учить четко приставлять ногу, не поворачивая ступню. Развивать плавность движений, умение развивать силу мышечного напряжения. Создавать выразительный образ, выполнять движения в парах «Приставной шаг» немецкая народная мелодия, «Попрыгаем и побегаем» Сосина,»Ветерок и ветер» «Ленлер» Бетховен, упражнение притопы финская народная мелодия, «Аист»
Развитие чувства ритма, музицирование Работа с ритмическими карточками. Похлопывание и продевание ритмической цепочки «Колокольчики», «живые картинки»
Пальчиковая гимнастика Развиваем речь, память, мелкую моторику «Мы делили апельсин»
Слушание музыки Учить сопереживать. Определить характер, закрепить понятие о трёхчастной форме. Развивать навыки словесной характеристики произведения «Болезнь куклы» Чайковский, «Клоуны» Кабалевский
Распевание, пение Учить петь спокойным, естественным голосом. Учить различать куплет и припев, начинать пение после вступления. Сочитать пение с движением «Наша ёлка» Островского, «Дед Мороз» Витлина
Игры, пляски, хороводы Выполнять движения в парах. Учить легко выполнять движения в новых танцах, согласовывать движения с музыкой. Реагировать на сигнал, ориетироваться в пространстве быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Развивать детское двигателное творчество, фантазию, самостоятельность. Активность. Эмоционально передавать образ. «Потанцуй со мной дружок» английская народная песня,игра «Не выпустим!» «Вот попался к нам в кружок», «Догони меня»
Январь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить слышать изменения в музыки и реагировать на них Согласовывать музыку с движением Учить самомтоятельно создавать образ в соответствии с трёхчастной формой музыки. Развивать плавность движений. Согласовывать движения в соответствии с музыкой. Выполнять движения ритмично без напряжения. Воспринимать лёгкую подвижную музыку «Марш» Кишко, упражнение «Мячики»Па-де-труа фрагмент из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Шаг и поскок» Ломовой, упражнение «Весёлые ножки» ливенская полька, «Ковырялочка»
Развитие чувства ритма, музицирование Развитие метроритмического чувства с использование «Звучащего жеста» «Сел комарик под кусточек», работа с карточками
Пальчиковая гимнастика Развитие речи, памяти, интонационной выразительности «Идёт коза рогатая»
Слушание музыки Учить передавать музыкальные впечатления в речи, развивать кооммунитивные способности. Обратить внимание какие эмоции вызывает музыка у детей «Страшилище» Витлина, «Новая кукла» Чайковский
Распевание,
пение Учить петь соласованно, без напряжения в подвижном темпе. Чисто интонировать мелодии петь эмоционально. Приучать слушать друг друга, развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения «Песенка друзей» Герчик, «Зимняя песенка» Витлина
Игры, пляски, хороводы Формировать коммуникативные способности. Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве «Парная пляска» чешская народная мелодия, свободная творческая пляска «Полянка», «Что нам нравится зимой?» Тиличеевой, игра «Холодно-жарко», «Игра со снежками»
Февраль
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учит различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движении. Шагать в колоне по одному друг за другом в соответствии с характером музыки. Идти бодро энергично координируя работу рук и ног. Следит за осанкой. Учить легко бегать начинать и заканчивать движении в соттветствии с музыкой. Легко скакать с ноги на ногу, легко помогают несильными махами рук. Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой, выполнять народные движения «Марш» Богословского, «Кто лучше скачет?» Ломовой, танцевальное движение полуприседание с выставлением ноги русская народная мелодия, «Побегаем» Вебера
Развитие чувства ритма, музицирование Продолжать учить играть на двух пластинках металлофона, добиваться чистоты звучания. Развивать внимание, умение подражать. «По деревьям скок-скок»
Пальчиковая гимнастика Учить показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику «Птички летают»
Слушание музыки Самостоятельно отметить жанр, характер и построение произведения. Учит отвечать, находить образные слова и выражения. Развивать тембровый слух, внимание, воображение и речь «Утренняя молитва» Чайковский, «Детская полька» Жилинского
Распевание, пение Продолжать формировать звуковысотный слух. Формировать отзывчивость на нежный характер музыки «Мамин праздник» Гурьева, «Кончается зима» Попатенко, «Концерт», «Про козлика» Струве
Игры, пляски, хороводы Учить ориентироватья в пространстве, двигаться галопом по кругу парами. Передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. Согласовывать движения в соответствии с текстом «Озорная полька» Верисокиной, «Будь внимательным» датская народная мелодия
Март
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Продолжать учить различать двухчастную форму. Учить перестроению парами. Учить слышать окончание и начало музыки Развивать плавность и ритмическую чёткость, самостоятельно менять движения «Пружинящий шаг и бег» Тиличеевой, «Передача платочка» Ломовой, «Отойди-подойди» чешская народная мелодия, упражнение для рук шведскя народная мелодия, «Разрешите пригласить» «Ах, ты берёза» русская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Учить выкладывать попевки на фланелеграффе «Жучок», «Жуки»
Пальчиковая гимнастика Учить показывать стихи пантомимой. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику «Вышла кошечка вперёд»
Слушание музыки Закреплять понятие о вальсе. Расширять и обогощать словарный запас детей. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё откликаться. Развивать связную речь, образное мышление «Баба-Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапор
Распевание, пение Учить петь активно, эмоционально. Развивать внимание, четко пропевать свою музыкальную фразу. Обыграть песню «Динь-динь» немецкая народная мелодия, «Концерн песен»
Игры, пляски, хороводы Развивать коммуникативные способности. Учить менять двидение в зависимости от изменения характера музыки. Согласовывать движение с текстом, выразительно передавать игровой образ. Развивать быстроту реакции. Продолжать учить водить хоровод, идти друз за другом по кругуне сужая, сходится к центру и расширять круг. Выполнять несложные танцевальные движения «Дружные тройки» «Полька» Штраус, «Найди себе пару» латвийская народная мелодия, «Сапожник» польская народная мелодия, хоровод «Светит месяц» русская народная песня
Апрель
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Продолжать учить менять движения со сменой частей. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера музыки. Чётко соотносить движения с музыкой «После дождя» венгерская народная мелодия, «Зеркало» «Ой, хмель, мой хмель» русская народная мелодия, «Три притопа» Александрова, «Смелый наездник» Шумана «Галоп»
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать творческую фантазию «Лиса», «Паровоз»
Пальчиковая гимнастика Развивать память, мелкую моторику «Цветок»
Слушание музыки Продолжать учить определять характер произведения. Уметь рассказать об услышанном « Игра в лошадки» Чайковского, «Две гусеницы разговаривают» Жученко
Распевание, пение Познакомить с народным творчеством. Закрепить понятие вступлении, куплет, заключение. Петь коллективно, подгруппами, цепочкой с сопровождением и без «Концерт» , «Вовин барабан» Герчик, «Музыкальные загадки», «У матушки четверо было детей» немецкая народная песня
Игры, пляски, хороводы Развивать умение ориентироваться в пространстве. Реагировать на смену музыки. Двигаться в соответствии с частями музыки «Ну и до свидания» «Полька» Штраус, «Горошина» Карасёвой
Май
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Легко бегать с предметом. Похлопать ритмический рисунок. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость при исполнении поскоков. Учить ориентироваться в пространстве держать круг, менять направление «Спортивный марш» Золоторева, упражнение с обручем латышская народная мелодия, упражнение «Ходьба и поскоки» «Мальчики и девочки» английская народная мелодия, «Петушок» русская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развитие мелкоритмического восприятия «Маленькая Юлька», работа с ритмическими карточками
Пальчиковая гимнастика Развивать мышцы рук Повторение ранее разученных игр
Слушание музыки Продолжать знакомить с альбомом Чайковского. Развивать связную речь, воображение. Формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца «Вальс» Чайковский, «Утки идут на речьку» Львова-Компанейца, «Игра в лошадки» Чайковский
Распевание, пение Пение песен используя различные приёмы исполнения. Развивать мелодический слух, петь легко с чёткой дикцией «Вышли дети в сад зелёный» польская народная мелодия, «Я умею рисовать» Абелян
Игры, пляски, хороводы Учить правильно выполнять плясовые движения. Воспитывать любовь, бережное отношение к родной природе, чувство патриотизма «Земелюшка-чернозём» русская народная мелодия, «Игра с бубнами» Красева, «Перепёлка» чешская народная мелодия
Подготовительная группа
Сентябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить детей ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму, делать чёткую остановку в конце музыки. Совершенствовать плавность движений. Учить выполнять движения с предметами и без. Совершенствовать у детей навык творческопердачи действий отдельных персонажей, побуждать их к поискам выразительных движений « Марш» Леви, «Большие и маленькие мячики», «Физкульт, ура!» Чичков, «Прыжки « Шитте, «Хороводный топающий шаг» русская народная мелодия «Светит месяц», «Приставной шаг» Жилин
Развитие чувства ритма, музицирование Четко и ритмично проговаривать, прохлопывать цепочки. Играть на музыкальных инструментах Ритмические цепочки, «Комната наша» Бехли, «Горн», «Хвостатый-хитроватый»
Пальчиковая гимнастика Развивать память, мелкую моторику
Слушание музыки Учить различать трёхчастное строение музыки. Учить определять и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра. Учить сравнивать произведения по характеру, темпу, динамическим оттенками. Учить высказываться о прослушанных пьесах, находить интересные определения характера музыки. Развивать творческое воображение, речь «Вальс игрушек» Ефимова, «Танец дикарей» ЁсинаоНако,
Распевание, пение Учить петь спокойно, без напряжения. Учить петь активно эмоционально. Включать в исполнение песни музыкальные инструменты. Развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенок «Лиса по лису ходила» русская народная прибаутка, «Осень» Арутюнова, «Песня дикарей», «Ёжик и бычок», «Падают листья» Красева, «Динь-инь-динь» немецкая народная мелоодия
Игры, пляски, хороводы Дать возможность детям почувствовать себя легко, удобно, комфортно. Продолжать детей учить плавному шагу, согласовывать движения с текстом. Игра «Почтальон», Хоровод «Светит месяц», «Передай мяч» молдавская народная мелодия, «Весёлые скачки» Можжевеловой, «Алый платочек» чешская народная песня, «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия танцевальные фонтазии

Октябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить двигаться в соответствии с контрастной музыкой, ходить сдержанно, острожно, отрабатывать высокий, чёткий шаг, ориентироваться в пространстве, вырабатывать координацию рук и ног. Бегать легко, стремительно не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Выполнять движения ритмично и естественно. Чётко приставлять пятку к пятке, не разворачивая ступню. Учить прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь от пола. «Высокий и тихий шаг» Люлли, «Бег с лентами» Жилина, «Марщируем» Люлли, «Приставной шаг» немецкая танцевальная мелодия, «Боковой галоп» «Контраданс» Шуберт
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать чувство ритма, внимание, слух, координацию движений. Четко проговаривать слова. Знакомство с паузой. «Весёлые палочки», пауза
Пальчиковая гимнастика Развивать память интонацию, выразительность. « В гости к пальчику большому»
Слушание музыки Учить рассказывать о своих впечатлениях, от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера. Развивать творческое воображение речь, наблюдательность. Расширять словарный запас. Поощрять активность детей «Осенняя песнь» Чайковский, «Марш гусей» Кенада,
Распевание, пение Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать, закреплять навыки правильного дыхания. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. Формировать правильное произношение гласных в слова. Петь напевно, неторопливо. Привлечь детей к инсценировке песен. Прививать любовь к народному творчеству. Вспомнить знакомые песни. «Ехали медведи» Андреевой, «Хорошо у нас в саду» Герчик, «Скворушка прощается» Паопаенко, «Как пошли наши подружки»
Игры, пляски, хороводы Работа над шагом польки согласовывать движения в парах. Развивать реакцию по сигналу, чувство ритма, слуховое внимание. Согласовывать движения с текстом. Предложить детям придумать различные выразительные движения движения. Развивать чувство юмора. Закрепить хороводный и топающий шаг, кружение, расширение и сужение круга, выставление ноги на пятку, тройной притоп. «Полька» Чичков, «Зеркало» Барток, «Кто скорее» Шварц, народные напевы

Ноябрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить ощущать окончание фразы. Реагировать на смену характера музыки. Поскоки выполнять легко, развивать ритмический слух. Учить детей выполнять движения выразительно. Развивать пространственное представление. Учить держать круг «Поскоки и сильный шаг» Глинка, «Прыжки через препятсвие» венгерская народная мелодия, «Упражнение для рук» Вилькорейского, «Спокойная ходьба» английская народная мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать ритмический, мелодический слух «Аты-баты», «Ручеёк»
Пальчиковая гимнастика Развивать коммуникативные качества, чувство ритма, выразительность «На поляне дом стоит»
Слушание музыки Обогащать музыкальными впечатлениями. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение «Две плаксы» Гнесиной, «Русские наигрыши» русская народная мелодия
Распевание, пение Учить петь легко без напряжения, не форсировать звук. Формировать ладовое чувство. Учить проявлять фантазию и творчество. Закреплять умение импровизировать. «Ручеёк», «Дождик обиделся» Львова-Компанейца, «Грошина» Красева, «Моя Россия» Струве, «Пестрый колпачок» Струве
Игры, пляски, хороводы Менять движения в соответствии с частями музыки. Формировать пространственное представление. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Двигаться ритмично, выразительно. «Парный танец» хорватская народная мелодия, «Танец утят» французская народная мелодия, «Ищи» Ломовой, «Роботы и звёздочки»

Декабрь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Закреплять пространственное понятие, развивать чувство ритма, фантазию. Совершенствовать лёгкие поскоки. Совершенствовать навыки махового движения. Движения выполнять выразительно. Закреплять умение передавать стремительный характер музыки. «Шаг с акцентом, легкий бег» венгерская народная мелодия, «Мельница» Ломовой, «Марш» Пунни, «Боковой галоп» Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Играть на инструментах, поступательное движение вверх-вниз, скачки на интервалах.
Развивать память, внимание, чувство ритма. «С барабаном ходит ёжик», «Гусеница с паузами»
Пальчиковая гимнастика Укреплять мышцы рук «Стали гномы гостей приглашать»
Слушание музыки Вызвать эмоциональный отклик у детей. Формировать правильное музыкальное восприятие. Сравнивать два произведения. Расширять словарный запас. «Снежинки» Стоянова, «В пещере горного короля» Григ
Распевание, пение Обратить внимание на правильное интонирование мелодии. Развивать речь, активность, творческое воображение, петь согласованно, не опережая друг друга. Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера. «Верблюд» Андреева, «В просторном светлом зале» Штерн, «Горячая пора» Журбина, « Новогодняя» Филиппенко
Игры, пляски, хороводы Учить, быстро менять движения. Создать радостное настроение. Закреплять умение бегать в рассыпную, маршировать на месте. Учить имитировать игровые действия «Танец вокруг ёлки» чешская народная мелодия, «Жмурки» русская народная мелодия, «Дед Мороз и дети» Кишко

Январь
Программные задачи Репертуар
Музыкально-ритмические движения Учить слушать ритм музыки, выполнять движения самостоятельно. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Следить за правильной координацией рук и ног. Упражнять в лёгком поскоке. Выполнять движения с предметами. Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики «Упражнение с лентой» Кишко, «Ходьба змейкой» Щербовой, «Поскоки с остановкой» Дворжака
Развитие чувства ритма, музицирование Игра на инструментах «Загадки», «Эхо»
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, память, речь «Утро настало, солнышко стало»
Слушание музыки Учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально откликаться. Развивать музыкальное восприятие, умение согласовывать движение с музыкой. Создавать в движении яркий образ. «У камелька» Чайковский, «Пудель и птичка» Лемарка
Распевание, пение Учить, в пении передавать весёлый характер песни. Учить, самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст «Два кота» польская народная мелодия, «Сапожник» чешская народная мелодия, «Зимняя песенка» Красева
Игры, пляски, хороводы Учить детей исполнять массовую творческую пляску. Развивать танцевальное творчество. «Что вам нарвиться зимой?» Тиличеева, «Рок-н-рол», «Танец в парах» литовская народная мелодия, «Скрипучая дверь» Чичков

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективный план для старшей группы. Развитие основ правового сознания Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Перспективный план в старшей группе по теме «Пластилинография»

Пальчиковая гимнастика для дошкольников по программе "Ладушки" | Выпуск детей из детского сада в школе. Сценарий праздника
Опубликовано: 231 день назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 490
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Вера Петровна Тухватуллина # 18 апреля 2016 в 16:03 0
Здравствуйте! Очень содержательный перспективный план. Мы работаем без музыкального руководителя и я думаю что он нам поможет в работе. Спасибо.
Софья Владимировна Юхнина # 18 апреля 2016 в 19:37 0
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Примите мой первый голос за ВАШ ТРУД. Хороший материал особенно для начинающих педагогов, всё грамотно, с задачами. Но в следующий раз обратите внимание на оформление публикации. УСПЕХОВ ВАМ!!!
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:53 0
спасибо, за ваш труд, проделанную работу, только читается немного сложновато (из-за оформления, думаю)