Конкурсы для педагогов и детей

Планирование по химии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 7 класс
(2 часа в неделю; всего 70 часов, из них 4 часа – резервное время
Разработано в соответствии с учебной программой по химии для 7 класса. В планировании реализуются требования образовательного стандарта учебного предмета «Химия», определены последовательность проведения уроков, указаны демонстрации, лабораторные опыты, практические работы и домашние задания к каждому уроку в соответствии с учебником «Химия: учеб. для 7 класса учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович; под редакцией И.Е. Шимановича. – 4 издание, исправленное и дополненное. – Минск: Народная асвета, 2012».

Введение (5 часов)
1 Предмет химии. Химия вокруг нас.
• Предмет химии
• Краткие сведения из истории химии
2 Вещества и их свойства.
• Превращение веществ
Лаб. опыт 1. Изучение физических свойств различных веществ
3 Практическая работа 1. Правила безопасного поведения в химическом кабинете. Приёмы обращения с простейшим лабораторным оборудованием.
4 Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей
• Чистое вещество
• Неоднородная и однородная смесь
5 Практическая работа 2. Разделение неоднородных смесей.
Тема 1. Основные химические понятия (16 часов)
1 Атомы. Химические элементы. Относительная атомная масса
• Атом, химический элемент
• Символ химических элементов
• Масса атома
• Атомная единица массы
• Относительная атомная масса
2 Простые вещества
• Молекулы
• Простые вещества
• Молекулярное и немолекулярное строение
3 Сложные вещества. Молекулярное и немолекулярное строение веществ.
• Сложное вещество
• Молекулярное и немолекулярное строение
• Качественный и количественный состав веществ
Лаб. опыт. 2 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
4 Химические формулы веществ. Первоначальные представления о валентности.
• Химическая формула
• Молекулярная формула
• Формульная единица
• Переменная и постоянная валентность
• Составление формул по валентности
• Определение валентности по формуле.
5 Относительная молекулярная и относительная формульная массы веществ
• Вычисление относительной молекулярной массы
• Вычисление относительной формульной массы
6 Массовая доля химического элемента в соединении.
7 Решение расчётных задач по теме «Массовая доля химического элемента в соединении»
8 Химическое количество вещества. Моль.
9 Решение расчётных задач по теме «Химическое количество вещества»
10 Молярная масса. Молярный объём
11 Решение расчётных задач по теме «Молярная масса»
12 Решение расчётных задач по теме «Молярный объём»
13 Практическая работа 3. Химическое количество вещества.
14 Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные химические понятия»
15 Контрольная работа 1 по теме «Основные химические понятия»
16 Анализ контрольной работы
Тема 2. Химические реакции (7 часов)
1 Явления физические и химические. Признаки химических реакций
• Признаки химически реакций
• Условия протекания химических реакций
Лаб. опыт 3. Изучение признаков протекания химических реакций
2 Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции
3 Составление уравнений химических реакций
4 Типы химических реакций
5 Практическая работа 4. Изучение признаков химических реакций и условий их протекания
6 Расчёты по химическим уравнениям
7 Решение расчётных задач с использованием химических уравнений
Тема 3. Кислород (9 часов)
1 Воздух как смесь газов. Методы собирания газов
• Состав воздуха
• Методы собирания газов
Лаб. опыт 4. Сборка простейших приборов для получения и собирания газов
2 Кислород и озон. Получение кислорода. Понятие о катализаторах
3 Физические и химические свойства кислорода
4 Практическая работа 5. Получение кислорода и изучение его свойств
5 Оксиды – соединения элементов с кислородом
Лаб. опыт 5. Ознакомление с образцами оксидов.
6 Составление формул оксидов. Номенклатура оксидов.
7 Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции. Кислород»
8 Контрольная работа 2 по теме «Химические реакции. Кислород»
9 Анализ контрольной работы
Тема 4. Водород (10 часов)
1 Водород как химический элемент и простое вещество.
• Водород как химический элемент
• Водород как простое вещество
• История открытия водорода
2 Получение и применение водорода
• Получение водорода в лаборатории
• Получение водорода в промышленности
• Применение водорода
3 Химические свойства водорода. Реакция восстановления.
4 Понятие о кислотах
• Кислота, кислотный остаток
• Индикаторы
Лаб. опыт 6. Действие кислот на индикаторы
5 Составление формул кислот
6 Ряд активности металлов
• Составление уравнений химических реакций замещения
Лаб. опыт 7. Взаимодействие кислот с металлами
7 Соли – продукты замещения атомов водорода в кислотах на металл
8 Формулы и названия солей.
• Правила составления формул солей
9 Повторение и обобщение изученного материала
10 Решение расчётных задач по теме «Водород»
Тема 5. Вода (6 часов)
1 Состав и физические свойства воды
2 Химические свойства воды
3 Понятия об основаниях
Лаб. опыт 8. Действие растворимых оснований на индикаторы
4 Реакция нейтрализации как пример реакции обмена
5 Повторение и обобщение изученного материала
6 Практическая работа 6. Реакция нейтрализации
Тема 6. Основные классы неорганических соединений (14 часов)
1 Оксиды
• Состав, классификация оксидов
2 Химические свойства оксидов
3 Получение и применение оксидов
4 Кислоты. Химические свойства кислот
• Состав и классификация кислот
• Химические свойства кислот
5 Получение и применение кислот
6 Основания. Химические свойства оснований.
• Состав и классификация оснований
• Щелочи и нерастворимые основания
• Химические свойства оснований
7 Получение и применение оснований
Лаб. опыт 9. Получение нерастворимого основания
8 Соли
• Состав и классификация солей
• Химические свойства солей
Лаб. опыт 10. Взаимодействие солей с металлами
9 Получение солей
10 Взаимосвязь между основными классами неорганических соединений
11 Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
12 Повторение и обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
13 Контрольная работа 3 по теме «Основные классы неорганических соединений»
14 Анализ контрольной работы

Список литературы:
1. Хвалюк, В.Н. Сборник задач по химии: учебное пособие для 7-го класса, учреждений общего среднего образования с русским языком обучения/ В.Н. Хвалюк, В.И. Резяпкин; под ред. В.Н. Хвалюка- Минск, 2012.
2. Химия: учеб. для 7 класса учреждений общего среднего образования с рус. яз. обучения / И.Е. Шиманович; под редакцией И.Е. Шимановича. – 4 издание, исправленное и дополненное. – Минск: Народная асвета, 2012
3. Химия. 7 класс: примерное календарно – тематическое планирование: пособие для учителей/ Г.С. Романовец. – Минск: НИО; Аверсэв, 2015.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода Кроссворд с ответами по анатомии для учащихся 8 класса Создание авторских учебных пособий по химии

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе

Методическая разработка урока химии 9 класс

Конспект урока химии для 9 класса

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Практические работы по химии 9 класс

Конспект урока по химии. Решение расчетных задач, 10 класс
Опубликовано: 190 дней назад (3 июня 2016)
Просмотров: 417
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!