Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по химии. Решение расчетных задач, 10 класс

План – конспект урока по химии «Решение расчетных задач по теме «Химическое количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов»
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
• формирование умения решать задачи с употреблением понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем».
• Обучать умению самостоятельно работать на уроке, анализировать условие задачи, находить правильные способы решения.
• Закрепить, углубить и проверить знания учащихся по теме «Химическое количество вещества»
Развивающие:
• развивать потребности учащихся в учении;
• совершенствовать общеучебные умения (работа по плану, анализ результатов деятельности, формулирование выводов);
• способствовать развитию интереса школьников к химии;
• активизировать самостоятельную и творческую деятельность учащихся;
• развивать умения выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты.
Воспитательная:
• развивать умение самостоятельно преодолевать трудности в учении;
• создать условия для развития исследовательских навыков учащихся, самостоятельного поиска информации.

План работы:
1. Организационный момент
2. Обобщение и систематизация знаний.
3. Закрепление. Примеры решения расчетных задач.
4. Рефлексия
5. Подведение итогов, домашнее задание.
Ход работы:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
– Добрый день! Я рада вас видеть, и хочу начать работу с вами! Кто сегодня дежурный? Назовите, пожалуйста, отсутствующих (если такие есть, спросить причину их отсутствия).
2. Обобщение и систематизация знаний.
На предыдущем уроке вы уже познакомились с понятиями «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».
Сегодня на уроке будет рассмотрено решение задач с использованием данных понятий и формул для их вычисления. Но для начала давайте вспомним основные формулы и определения, без которых нам сегодня не обойтись. И выясним, для чего такие расчеты необходимы.
В химических реакциях атомы или молекулы взаимодействуют друг с другом, образуя новые молекулы. Но определить количество атомов, молекул или других структурных единиц веществ на практике невозможно, они слишком малы и не видны невооруженным глазом.
Для определения числа структурных единиц вещества в химии используют физическую величину – количество вещества (n). Единицей количества вещества является моль. 1 моль любого вещества содержит 6,02 ·1023 структурных частиц. Это число называется числом Авогадро.
Используя число Авогадро, можно вычислять количество вещества зная число его молекул.

Равные количества веществ содержат равное число молекул. Установлено, что масса одного моль вещества численно равна его относительной молекулярной массе.
Эта величина называется молярной массой. M= Mr, где Mr – относительная молекулярная масса.
Определим молярную массу азота. Химическая формула азота N2.
Mr (N2) = Ar (N) ·2= 14·2=28
М(N2) = 28 г/моль

Как узнать, какому количеству вещества соответствует масса определенной порции вещества? Для этого нужно разделить массу вещества на его молярную массу

В химических расчетах часто массу газообразного вещества заменяют его объемом. Вычислить массу газа, зная его объем и наоборот, можно используя закон Авогадро.
Напомню вам, что итальянский физик и химик в 1811 году сформулировал основной газовый закон, который назвали его именем. Закон Авогадро звучит так: «В равных объемах газов при одинаковых условиях содержится равное число молекул». Таким образом, при одинаковых условиях одинаковые количества газов будут занимать равные объемы.
При нормальных условиях 1 моль газообразного вещества равен 22,4 дм3/ моль. Эта величина называется молярным объемом.
При проведении химических расчетов количество вещества - очень удобная величина, ведь зная количество, можно вычислить и массу вещества, и число структурных единиц, и объем, если это вещество газообразное

N= n·NA
V= n·Vm
m= n·M

3. Закрепление. Примеры решения расчетных задач.
В сосуде содержится 4,34·1024 молекул воды. Вычислите химическое количество воды в этом сосуде.
Решение:
n= 0,72*101= 7,2 моль
Ответ: 7,2 моль.

Какое число атомов калия будет в образце, содержащем калий химическим количеством 2,3 моль?
Решение:
N = n· NA = 2,3 * 6,02·1023 = 13,8·1023= 1,38·1024 атомов
Ответ: 1,38·1024 атомов

Рефлексия.
На доске плакат, на котором написаны отрывки фраз. Детям предлагается по выбору ответить на все поставленные вопросы.
Фразы для рефлексии:
• Сегодня я узнал…
• Было интересно…
• Я выполнял задание…
• Теперь я могу.
• У меня получилось…
• Я научился…
• Мне захотелось…

5. Подведение итогов. Домашнее задание.
Выставляю оценки за урок. Объявляю домашнее задание Урок окончен! Спасибо за внимание!
Скачать План – конспект урока по химии «Решение расчетных задач по теме «Химическое количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов»

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Конспект урока математики в 1 классе «Ознакомление с решением составных задач» Уроки химии для 1 курса колледжа ФГОС тестовый контроль по дисциплине Биология для студентов колледжа. Учение о клетке

Похожие статьи:

Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»

Конспект урока по химии в 10 классе «Карбоновые кислоты»

План-конспект урока по химии 10 класс. Одноатомные спирты

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Планирование по химии 7 класс | Игры на уроках химии
Опубликовано: 190 дней назад (3 июня 2016)
Просмотров: 1472
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 4 июня 2016 в 16:38 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть технические символы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст материала можно было комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта