Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Осень" для 7-8-9 классов

Конспект художественно-литературной композиции "Очей очарованье" для 7-9 классов

"Очей очарованье!.."
Цель: приобщение учащихся к художественной культуре через литературные, живописные и музыкальные произведения.
Задачи:
-развитие интереса, эмоционального отклика на произведения художественного творчества: литературы, живописи, музыки;
-развитие коммуникативных навыков в процессе обсуждения произведений;
-воспитание чувства благодарности к авторам художественных произведений.
Назначение. Сценарий литературно-художественной композиции, посвящённой осени в произведениях писателей и поэтов, композиторов и художников, составлен для учащихся 7-9 классов. Данное мероприятие рекомендую классным руководителям 10-11 классов.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, ребята! Наше мероприятие называется «Очей очарованье!..» В фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман» звучит песня, которая начинается с замечательных строк: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…» И в самом деле, каждое время года чудесно по-своему. Как прекрасна зима с её звонким морозцем, пушистыми снежными сугробами; как очаровательна весна, когда на деревьях появляются почки, а из-под снега показываются молодая зелень и первые цветы. Ну и, конечно, все мы обожаем лето с его жарким солнцем, тёплыми дождями и яркой радугой на небе. А осень? Любите ли вы осень? (Ответы учащихся) Конечно, в поздней осени мало прелести: грязь, слякоть, пасмурное небо…Зато красотой ранней осенней поры, мимолётной, как полёт золотой птицы, нельзя не плениться: воздух необыкновенно прозрачен и свеж, серебрятся между стволами деревьев тонкие нити-паутинки, солнце светит даже ярче, чем летом, только не греет. А листья! На деревьях, земле разноцветное пёстрое покрывало. Это природа, перед тем как отправить деревья на покой, устраивает каждый год своеобразную выставку красоты деревьев, которую очень точно и поэтично описал Иван Алексеевич Бунин.
Ученик: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ученик: Осыпаются астры в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый.
Ведущий: Как из чудесной сказки пришла к нам царица осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев.
(Звучит в грамзаписи «Осень» П.И.Чайковского и демонстрируется картина И.И.Левитана «Золотая осень»)

Ведущий: Красиво? Как вы думаете, каждый умеет видеть эту красоту?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Конечно, каждый. Ведь все мы дети природы и связаны с ней тысячей нитей. Но особенно тонко чувствуют это поэты, писатели, художники, композиторы. Послушайте, с какой любовью писал об осени Михаил Михайлович Пришвин, человек, который с природой одною жизнью дышал.
Ученик: «В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймёшь, где листья и где птицы летят. А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя; одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти чёрными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймёшь, где листья мчатся, а где перелётные птички. Папоротник ещё совсем зелёный стоял, но его теперь доверху завалило листвой, ароматной, шумящей под ногами».

И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»
Ведущий: А вот как описывает свои впечатления И.С.Соколов-Микитов…
(Снова звучит музыка П.И.Чайковского. Демонстрируется картина В.Д.Поленова «Осень в Абрамцеве»)

Ученик: «Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу…»
Ведущий: А вот отрывок из произведения другого писателя – Сергея Тимофеевича Аксакова.
Ученик: «Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака, голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца».

Ведущий: Очень любил осень Александр Сергеевич Пушкин. Недаром именно в это время года в местечке Болдино, что расположено в нашей Нижегородской области, им писались самые сильные, наиболее талантливые произведения.
Ученик: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий: В письме к своему другу А.Н.Плещееву Александр Сергеевич писал, что осенью он чувствует подъём сил необыкновенный, бодрость и желание творить.
Ученик: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча ещё бежит за мельницей ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Ведущий: Удивительные стихи о природе у Сергея Александровича Есенина. Природа в его стихах – живая. Заря, например, «как котёнок, моет лапкой рот», а у берёзки «зелёная причёска, девичья грудь». Осень – время года для Есенина особенное. Он – дитя осени, родился 3 октября. И нередко в своих стихах сравнивал себя с осенним деревом: «Облетает моя голова, куст волос золотистый вянет».

Ученик: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
Ведущий: И, конечно, нельзя не включить в нашу поэтическую галерею стихи Николая Алексеевича Некрасова, с детских лет впитывавшего в себя красоту родной деревенской природы.
Ученик: Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.
Ведущий: И в завершение послушаем строки, которые дали название нашему вечеру.
Ученик: …Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты неьеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы…
Ведущий: Ребята, вы услышали много красивых поэтических слов, сказанных об осени русскими поэтами и писателями. А русская душа созвучна осени: и в той, и в другой много грусти и печали. Но, как сказал Александр Сергеевич Пушкин: «Печаль моя светла».

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года»)
Ведущий: Всем спасибо за участие. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина на английском языке для 7 класса: Загадки осени Конкурс "Мисс Осень" в школе. Сценарий Осенний бал в 5-6-7-8 классе. Сценарий Сценарий общешкольного праздника с презентацией на тему: Осень

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» на тему «Осень», 9 класс

Участник №15 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Конспект внеклассного занятия для 5-6 классов. Традиции и обычаи коренных народов Севера | Внеурочное занятие для 1 - 2 класса на тему: Доброта
Опубликовано: 2753 дня назад (11 октября 2016)
Просмотров: 3860
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1
Елена Борисовна Жданова # 12 октября 2016 в 10:13 0
Хорошая подборка литературного и визуального материала (красивые фото), но мне показалось, что было бы полезно и самих ребят привлечь к творчеству, провести конкурс синквейнов, стихотворений, сочинений на осеннюю тему, и потом что -то использовать в проведении мероприятия. Успехов вам!
Виктория Александровна Чернышева # 13 октября 2016 в 12:15 0
Прекрасное сочетание иллюстраций и стихов! Особенно понравились стихи Есенина. Очень плодотворное занятие по внеклассной работе получилось!
Виктория Александровна Чернышева # 13 октября 2016 в 12:16 0
Прекрасное сочетание иллюстраций и стихов! Особенно понравились стихи Есенина. Очень плодотворное занятие по внеклассной работе получилось!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 13 октября 2016 в 18:26 0
Спасибо Вам за добрые слова к заняти. "Очей Очарованье".
С уважением Татьяна Михайловна Обливанцева.
Елена Ивановна Самохина # 13 октября 2016 в 20:36 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Познакомившись с художественно-литературной композицией, получила огромное удовольствие. Не хватало только слышать музыку. Именно так нужно знакомить детей с художественными шедеврами, воздействуя на все струны человеческого восприятия. Думаю, цель вашего мероприятия будет достигнута, так как материал даст детям знания о произведениях русских классиков на осеннюю тематику и, несомненно, вызовет эмоциональный отклик. Ну, а на следующем этапе художественного воспитания - творчество детей. С удовольствием голосую. Удачи вам!