Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для 5 класса

Конспект интеллектуальной игры в 5 классе "Математика устами младенца"
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи:
-развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
-воспитывать стремление к преодолению трудностей.
Назначение. Данное мероприятие составлено для обучающихся 5 класса. Будет полезно воспитателям 4 класса, педагогам дополнительного образования, родителям.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Мы на игре «Устами младенца».
Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наше занятие посвящается.
Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на 3 команды. У меня на столе лежат карточки с номерами команд. Вы подходите к столу, берёте карточку. Ребята, у которых карточки с номером 1, садятся на первый ряд; кому достались карточки с номером 2, садятся на второй ряд; и у кого карточки с номером 3, садятся на третий ряд.
Конкурс I "Рассуждалки"

Если игроки отгадывают слово с первого раза, то получают 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов.
Для команды №1:
-Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради.
-Это основная геометрическая фигура.
-Ставится в конце предложения. (Точка)
Для команды №2:
-Прямой, ровный.
-Бывает длинный и короткий.
-Имеет начало и конец. (Отрезок)
Для команды №3:
-Бывает у дома, у шкафа, у парты.
-Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и получить синяк.
-Это фигура, которая состоит из точки (вершина) и двух различных полупрямых. (Угол)
Юмористическая сценка.
Воспитатель: Сколько получится, если 3+3х3? (12)
Конкурс II "Загадалки"

В течение 30 секунд игроки должны отгадать как можно больше слов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
Для команды №1:
--Есть на прямой. (Точка)
-Ставят в журнал. (Оценка)
-У треугольника есть…(углы, стороны)
-Её никто не любит. (Двойка)
-Что используют при счёте? (Цифры)
-У стакана дно…(круглое)
Для команды №2:
-Действие, обратное делению. (Умножение)
-Сумма длин всех сторон – это…(периметр)
-Используют при построении окружности. (Циркуль)
-Её все любят. (Пятёрка)
-Если 9х8, то будет…(72)
-При сложении получается…(сумма)
Для команды №3:
-Есть у двузначного числа. (Цифры)
-У квадрата все углы…(прямые)
-Несчастливое число. (13)
-Действие, обратное сложению. (Вычитание)
-Если 7х7, то будет…(49)
-Задаю вопрос и получаю…(ответ)
Юмористическая пауза
Воспитатель: По дороге одна за одной идут 7 коров. Которая из них может обернуться и сказать: «Я вижу 6 пар рогов»? (Коровы не говорят)
Конкурс III "Объяснялки"

Игроки должны отгадать слово с двух попыток. Ответ, данный с первой попытки, оценивается в 10 баллов, со второй – в 5 баллов.
Для команды №1:
-Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
-Стороны у него не всегда равные. Используют при построении перпендикуляров. (Треугольник)
Для команды №2:
-Их я видела, когда ездила во Владимир на электричке. У меня на парте тоже есть.
-Они не пересекаются. (Параллельные прямые)
Для команды №3:
-Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
-Можно найти у прямоугольника, треугольника, квадрата. (Площадь)
Юмористическая пауза
Воспитатель: У отца было 5 сыновей. У каждого из сыновей была сестра. Сколько детей было у отца? (6)
Конкурс IV "Догонялки"

Задача игроков каждой команды как можно быстрее поднять флажок, если они знают слово. Правильный и быстрый ответ оценивается в 5 баллов.
- Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня. (Высота)
- Можно встретить у чашки, видим, когда играют в «Поле чудес». Её мы чертим с помощью циркуля. (Окружность)
- Фигура, похожая на ствол дерева. Есть головной убор с таким названием. (Цилиндр)
- Есть у дерева, есть у уравнения. Нет у водорослей. (Корень)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку про квадрат и треугольник.
(В сценке участвуют учащиеся класса)
Автор: Жили-были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я квадрат!
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь. И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровать, срезать старшему углы.(Срезает)
Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратный,
А проснёшься – без углов!
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник: Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Воспитатель: Спасибо. Слово жюри.
Жюри:….
Воспитатель:

(Награждение)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса Классный час - игра в 5 классе Сценарий интеллектуального шоу "Ворошиловский стрелок" для 5-8 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса по Пушкину

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено», 5 класс

Интеллектуальная игра по экологии для 5 класса

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Участник №83 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Классный час "Имена и люди", 6-7 класс | Словесные игры в 4 классе
Опубликовано: 253 дня назад (29 марта 2016)
Просмотров: 1262
Рубрика: конспекты
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!