Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа "Настоящий журналист. Кто он?" для 8-9 классов

Классный час для 8-9 класса. Профессия - журналист
Цель: познакомить обучающихся с биографией выдающегося журналиста Ярослава Голованова.
Задачи:
-стимулировать интерес к чтению познавательной литературы;
-способствовать формированию уважения к людям, которые являются гордостью России и мира.
Форма проведения: информационный час.
Назначение. Конспект занятия составлен для учащихся 8-9 классов. Будет полезен для учащихся 11 класса.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, прошлое занятие мы с вами посвятили журналистским профессиям. А сегодня мне хочется рассказать вам о журналисте, которого уже нет на земле, но остались его статьи в подшивках газет и журналах, книги, в которых он рассказал о людях и событиях.
Таким журналистом был Ярослав Кириллович Голованов. За почти полвека своей работы Ярослав Голованов опубликовал более 1200 газетных статей, очерков и репортажей, более 160 журнальных статей, 20 книг общим тиражом 2300000 экземпляров, издавался на 25 языках.
Ярослав Кириллович Голованов родился в Москве в актёрской семье, закончил МВТУ имени Баумана, стал инженером по конструированию ракет, но всегда мечтал работать в газете. Многие статьи и книги Ярослава Кирилловича Голованова были посвящены учёным.
Прежде чем продолжить наше занятие, я попрошу вас ответить на следующие вопросы:
-Кого называют учёным человеком?
-Каких русских учёных вы знаете?
-Хотелось бы вам узнать об учёных, имена которых известны не только в России, но и во всём мире?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Сегодня некоторые ребята нашего класса подготовили статьи Ярослава Голованова из книги «Этюды об учёных».
Ученик: Статья об Архимеде под названием «Эврика».
Архимед жил свыше 2225 лет тому назад. Родиной его была Сицилия, в Италии. Его отец был математиком и астрономом. Архимед с детства подружился с миром чисел. Именно он создал новую науку – механику. Архимед мало заботился о своём быте: он забывал о пище, готов был чертить везде: в пыли, пепле, на песке, даже на себе.
Когда Архимед сидел в ванне, ему пришла мысль о выталкивающей силе, действующей на погружение в жидкость тело. Он бежал по городу и кричал: «Эврика!», что значит: «Я нашёл!» Архимедом написаны труды по астрономии, геометрии, механике.
Однажды чуть не погиб древний город Сиракузы, который осадили римляне. И тогда на помощь пришёл Архимед: он сконструировал метательные машины – катапульты, метавшие камни в корабли захватчиков. Архимед был гениальным учёным, он мог предвидеть на много лет вперёд.
А ещё он создал машины, которые поднимали корабли и сбрасывали их в пучину волн. Такие машины после Архимеда смогли сконструировать только в XX веке.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в рассказе об Архимеде?
-Почему говорят, что он смог предвидеть развитие науки на много веков вперёд?
(Ответы учащихся)
Ученик: Статья о Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи родился в окрестностях маленького городка Винчи, поэтому его так и называют.
В XX веке нашли чертежи выдающегося учёного XV века Леонардо да Винчи, которого называли Великим Итальянцем. По этим чертежам учёные решили построить машины, в результате чего появились вертолёт и планер, парашют и выдвижная пожарная лестница.
Во Флоренции, что находится в Италии, и тоже XX веке, случилось наводнение. И снова в руки учёных попали чертежи Леонардо да Винчи, на которых был проект конструкций, с помощью которых стало возможным спасти город от наводнения.
Леонардо да Винчи был человеком очень красивым, могучим, он обладал многими умениями: пловец, фехтовальщик, поэт, танцор, музыкант, конструктор музыкальных инструментов, величайший художник. Его выдающиеся картины «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», известная во всём мире под названием «Джоконда», принесли ему всемирную славу. Итальянские учёные выдвигают версию о том, что на картине «Мона Лиза» художник изобразил самого себя. Эти картины хранятся в Лувре в Париже.
Именно Леонардо да Винчи ввёл в математику знаки «плюс» и «минус», которыми пользуемся мы, люди XXI века, и даже не догадываемся об их происхождении.
Воспитатель: Ребята, приходилось ли вам видеть картины Леонардо да Винчи? Если – да, то где?
-Где хранятся картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и «Мона Лиза»?
-Под каким названием во всём мире известна картина «Мона Лиза»?
(Ответы учащихся)
Ученик: Статья об Иване Кулибине.
«Моё главное старание – изобретать и делать новое». Эти слова принадлежат известному русскому изобретателю Ивану Петровичу Кулибину, который, как и мы, родился в Нижнем Новгороде.
Это был лучший механик XVIII века. Именно он предложил чертежи первого лифта, именно Кулибин создал первые протезы для людей-инвалидов. А ещё Иван Петрович является создателем грандиозных фейерверков, равных которым не было в мире. Для Царского Села, вотчины русских царей, он делал механические игрушки, которые могли двигаться. Можно сказать, что эти игрушки стали прообразом современных игрушек-роботов.
Иван Кулибин сделал очень много для развития в России мостостроения, именно он спроектировал первый металлический мост через реку Неву.
Иван Петрович был человеком-самоучкой. Сама природа одарила его талантами. В Нижнем Новгороде есть речное училище, которое носит имя Ивана Петровича Кулибина.
Воспитатель: Как вы понимаете словосочетание «человек-самоучка»?
-В чём прославился Иван Петрович Кулибин?
-Какое учебное заведение носит имя Ивана Петровича Кулибина?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы подготовили интересные статьи, очень точно передали их содержание. Я думаю, что всем было интересно узнать эту информацию. Наш информационный час подходит к концу. Ответьте на следующие вопросы:
-Благодарю какому человеку мы с вами познакомились с такой интересной информацией об учёных?
-Кто был по профессии Ярослав Голованов?
-Можно ли считать, что его книги и статьи – это памятник самому журналисту?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Участник №162 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина, 7-9 класс | Классный час "Имена и люди", 6-7 класс
Опубликовано: 292 дня назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 680
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!