Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни" для 5-6 класса

Конспект классного часа "Не болейте никогда" для 5-6 классов

Цель: привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- повышать интерес учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.
Описание. Классный час о здоровом образе жизни представлен для учащихся 5-6 классов. Можно рекомендовать классным руководителям 7-8 классов.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как по-вашему, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Да, здороваясь при встрече, люди желали друг другу здоровья. И это не случайно. Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».
Здоровье, как вы знаете, необходимо любому человеку. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжаете.
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду.)
Болен – лечись, а здоров - …(берегись.)
Забота о здоровье – лучшее…(лекарство.)
Здоровье сгубишь – новое…(не купишь.)
Двигайся больше – проживёшь…(дольше.)
После обеда полежи, после ужина…(походи.)
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень…(ест.)
Лук семь недугов…(лечит.)
Молодцы. Теперь поговорим о питании. Питание – одна из основных потребностей человека. Человек – существо всеядное, он может питаться как животной, так и растительной пищей. Скажите, ребята, мы живём, чтобы есть, или едим, чтобы жить?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Конечно, мы едим, чтобы жить. Давайте вспомним основные правила питания (вывесить на доску):
-есть продукты, полезные для здоровья;
-есть в одно и то же время;
-есть продукты в определённом порядке;
-каждый кусочек тщательно пережёвывать;
-не объедаться;
-сладости есть только после обеда;
-после еды полоскать рот;
-употреблять больше фруктов, овощей, ягод – источников витаминов.
-А сейчас предлагаю вам викторину об известных вам продуктах. Я задаю вопрос и даю 4 варианта ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
1.Какой из этих продуктов не делают из молока?
*Сыр;
*творог;
*хлеб;
*сметана.
2.Говядина – это мясо:
*коровы;
*барана;
*курицы;
*свиньи.
3.Из какого растения пекут хлеб?
*Картофель;
*пшеница;
*авокадо;
*крапива.
4.Главный источник витаминов – это:
*мясо;
*фрукты;
*рыба;
*напитки.
5.Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.
*Суп;
*сок;
*компот;
*кисель.
6.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляются в пищу?
*Винегрет;
*укроп;
*петрушка;
*салат.
7.Приготовление какого блюда не обходится без свёклы?
*Борщ;
*рассольник;
*винегрет;
*котлета.
8.Какого витамина много в чёрной смородине?
*А;
*В;
*С;
*D.
9.Что называют очень полезным «растительным мясом»?
*Фрукты;
*ягоды;
*рыбу;
*грибы.
10.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
*Груша;
*яблоко;
*авокадо;
*мандарин.
11.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
*Меч;
*лук;
*кортик;
*кинза.
12.Чем вытирает губы после еды культурный человек?
*Рукавом;
*ладонью;
*скатертью;
*салфеткой.
13. какое из этих названий не обозначает пирожное?
*Безе;
*наполеон;
*эклер;
*бультерьер.
14.Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?
*Царапчик;
*коготок;
*ноготок;
*пальчик.
15.Что надо обязательно сделать перед сном?
*Поиграть на компьютере;
*почистить зубы;
*сделать зарядку;
*посмотреть фильм.
Ведущий: Молодцы, все старались отвечать на вопросы викторины, но победителем стал Никита Журавлёв.
(Награждение)
Ведущий: Скажите, ребята, почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Ответы учащихся)
Ученик: Потому что от долгого хранения разрушаются витамины.
Ведущий: Правильно. И весной в наш организм поступает недостаточное количество витаминов, что называется авитаминозом. Поэтому весной надо есть пищу более богатую витаминами, например, квашеную капусту, варенье, салаты из ранней зелени. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока.
Существуют такие витамины как: А – витамин роста и зрения, В1 – способствует нормальной деятельности нервной системы, В2 – повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.
Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, перец, рыбий жир, арахис, творог, лимон, яйца, фасоль, сыр, печень, икра. Ваша задача – вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Витамины Наименование продуктов
А Масло, морковь, яйца
В1 Семечки, арахис, фасоль
В2 Мясо, творог, сыр
С Шиповник, перец, лимон
D Рыбий жир, печень, икра
(Ребята выполняют задание, после чего проверяем)
Ведущий: Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, нужно соблюдать режим дня. Посмотрите. Сценку «Режим дня», которую подготовили наши ребята в театральном кружке.
(Выходят учитель и Вова)
Учитель: Вова, ты знаешь что такое режим?
Вова: Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!
Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Вова: Даже перевыполняю!
Учитель: Как же это?
Вова: По распорядку мне надо гулять два раза, а я гуляю – четыре!
Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Вова: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
Учитель: Хорошо…
Вова: А можно ещё лучше!
Учитель: Как же это?
Вова: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Вова: Не вырастет!
Учитель: Это почему же?
Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: Как это с бабушкой?
Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: Не понимаю – как это?
Вова: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборка постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
(Уходят)
Ведущий: Правильно ли распределял своё время мальчик? Почему?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Конечно, мальчик неправильно распределял время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо двигаться. Об этом говорит и всем известный афоризм: «Движение – это жизнь». Поэтому, ребята, приучайте себя с молодых лет к ходьбе. Двигательную активность измеряют в шагах. Например, мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – на 5000 шагов меньше, то есть 23500 шагов.
Сейчас попрошу всех встать и выполнить несложное задание.
(Звучит песня «Спортивный марш» из кинофильма «Вратарь», ребята активно маршируют на месте. Начальная скорость составляет 60-80 шагов в минуту)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым, никогда не болеть?
(Ответы учащихся)
Ведущий: Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, нужно использовать самое универсальное природное свойство – закаливание. Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять важных правил. Какие это правила? Назовите, пожалуйста.
(Ответы учащихся)
Ведущий: А теперь я вам их назову:
1.Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспалённых миндалин, насморка и так далее.
2.Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, снижаете на 10 С каждые два дня, а не сразу на несколько градусов.
3.Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре.
4.Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен прохладный душ, а другому – более тёплый.
5.Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком.

Закаливание душем

Обтирание

Зимнее купание

Купание

Солнечные ванны

Ученик: Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом.
Змеев пёстрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе,
Сильным будь на радость всем-
Славный, удалой спортсмен.
Ученик: Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(Учащиеся поют песню «Физкульт-ура», музыка Чичкова)
Ведущий: Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически.
Ребята, я желаю вам расти сильными и здоровыми. И помните, ваше здоровье – в ваших руках.
Занятие закончено. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для школьников 5-8 классов на тему: ЗОЖ Классный час в 5 классе. Здоровое питание Классный час в 5 классе на тему: Здоровый образ жизни Классный час: Готов к труду и обороне
Конспект внеклассного занятия по экологии для 5-6 класса | Конспект занятия в ГПД для 4 класса на тему: Равнодушие и отзывчивость
Опубликовано: 35 дней назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 593
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0
Людмила Сергеевна Рассказова # 2 ноября 2016 в 09:34 0
Здравствуйте очень понравился ваш классный час! Актуальная цель- привлечение учащихся к здоровому образу жизни.
Считаю, что формирование у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
-повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни достаточно важным в современном мире.Спасибо!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 ноября 2016 в 10:54 0
Спасибо за отзыв о моей работе "Не болейте никогда".
С уважением Татьяна Михайловна Обливанцева.
Юлия Владимировна Слесарева # 4 ноября 2016 в 21:28 0
Яркая работа, красочно, доступно и во все времена актуальна для любой возрастной категории
Татьяна Михайловна Обливанцева # 6 ноября 2016 в 07:20 0
Спасибо. Я благодарна Вам.