Конкурсы для педагогов и детей

Классный час "Профессия - журналист" для 8-9 класса

Конспект классного часа "Профессия - журналист" для 8-9 классов.
«Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете».


Цель: Познакомить обучающихся с профессией журналиста.
Задачи:
- знакомство с литературными жанрами: сообщение, интервью, репортаж;
- показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;
- вызвать чувства уважения к представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.
Назначение. Конспект классного часа составлен для учащихся 8-9 классов. Данное мероприятие можно провести и в выпускном, 11 классе.
Ход классного часа
Классный руководитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который мы посвятим профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ. Кто знает, что обозначает аббревиатура СМИ?
Ученик: СМИ расшифровывается как средства массовой информации.
Классный руководитель: Правильно. А как по-вашему, что относится к средствам массовой информации?
Ученик: К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, радио, телевидение.
Классный руководитель: Верно. К средствам массовой информации также относятся книги и Интернет. Люди разных профессий работают в средствах массовой информации. Это обозреватель, дизайнер, репортёр, комментатор, корреспондент, редактор, фоторепортёр, главный редактор, оператор, звукорежиссёр. На некоторых мы сегодня и остановимся.
Есть такая профессия в журналистике как корреспондент. Это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдалённые точки страны и мира. Корреспондент – это автор статей, кто пишет в газету, на радио, телевидение. А кто такой юный корреспондент?
(Ответы учащихся)
Классный руководитель: Я согласна с вашими ответами. Вот вы, например, уже являетесь юными корреспондентами газеты «Автозаводец», так как не раз писали в газету статьи на разные темы. Статьи, заметки, сообщения называются корреспонденцией. В газете, чем интересней материал, чем разнообразнее виды статей, тем интересней она читается. Статья может быть написана в виде интервью. Кто-нибудь из вас, ребята, знает, что такое интервью?
(Ответы учащихся)
Классный руководитель: Интервью – это беседа журналиста с каким-либо человеком. Давайте посмотрим, как журналист берёт интервью у читателя газеты «Автозаводец». В роли журналиста выступит Бабёнышева Даша, к роли читателя – Карабаш Артём.
Журналист: Мы беседуем с одним из читателей газеты «Автозаводец». Скажи, пожалуйста, как тебя зовут, в каком классе ты учишься?
Читатель: Меня зовут Артём, я учусь в 8 классе.
Журналист: Нравится ли тебе газета «Автозаводец»? Какие статьи тебе больше всего нравятся?
Читатель: Газета «Автозаводец» мне нравится. Люблю читать статьи о школьной жизни нашего Автозаводского района.
Журналист: Артём, а кем ты мечтаешь стать после окончания школы?
Читатель: Мечтаю стать, как отец, дальнобойщиком, ездить по разным городам.
Журналист: Что ты можешь сказать о своём характере?
Читатель:Я весёлый, добродушный и, к тому же, непоседа. Мне нравится дружить с ребятами.
Журналист: Много ли у тебя друзей?
Читатель: Друзей много не бывает. Другом я могу назвать Кирилла, который всегда поможет в трудную минуту.
Журналист: Спасибо тебе, Артём, за интервью.
Классный руководитель: Спасибо. Ещё бывают статьи, написанные по типу сообщения, информации. Информационная заметка сообщает о каком-то факте, происшествии, событии, отвечая на вопросы «что?», «где?», «когда?» произошло. Пример такого сообщения подготовила Дергунова Катя. Она выступит в роли журналиста.
Журналист: Сегодня газете «Автозаводец» исполнилось 80 лет. В газете много интересных статей, рассказывающих о людях, которые трудятся на заводе. Жители района гордятся автозаводом.
Классный руководитель: Спасибо. Существует ещё один вид статьи – это репортаж, в котором идёт рассказ о каком-то важном факте, событии в жизни школы, страны, мира, очевидцем или участником которого вы являлись. Репортаж воссоздаёт картину происшествия, рассказывает о том, как оно происходило, а также описывается обстановка, в которой происходило событие, с живыми деталями, разговорами, которые автор увидел и услышал на месте происшествия. Сейчас в роли журналиста выступит Журавлёв Никита. Он озвучит нам свой репортаж.
Журналист: Мы ведём наш репортаж из 8Б класса школы-интерната №92, где проходит классный час, посвящённый профессиям журналиста. Ребята знакомятся с литературными жанрами: сообщение, интервью, репортаж, пробуют себя в роли юных корреспондентов.
Классный руководитель: Спасибо. Ребята, а как вы думаете, какая профессия журналиста является самой важной?
Ученик: Я думаю, что это профессия редактора.
Классный руководитель: Правильно. Ведь все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору. Он читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, правит текст, если в этом есть необходимость.
А как вы думаете, профессия журналиста трудная? Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать правду о людях, событиях, фактах?
(Ответы учащихся)
Классный руководитель: Действительно, профессия журналиста увлекательная, интересная, но очень трудная. Для того, чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдалённые точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надёжным товарищем, профессионалом своего дела.
Сейчас я предлагаю вам, ребята, в одном большом слове найти и прочитать журналистские профессии:
ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦРепОРТёРКомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРесподеНТРеДАКторФОтоРЕПортёРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.
(Читают)
Классный руководитель: Молодцы. Ну, и напоследок, отгадайте загадки о СМИ и профессиях журналиста.
Чтоб узнать про то и это,
В руки мы берём…(газету).
Он красивый, толстый очень,
В нём узнаешь, что захочешь.
Я читать его устал,
А зовут его…(журнал).
Он на сборы быстр и скор,
Потому что…(репортёр).
Всё на камеру снимает,
Ничего не пропускает.
Говорит всегда: «Стоп-кадр» -
Настоящий…(оператор).
Этот ящик всем знаком,
Прописался в каждый дом.
Его любит вся семья,
Обожаю его я.
Всё расскажет, объяснит,
Всех вниманьем одарит.
Стал он всем нам очень близок.
Что же это? (Телевизор).
(Исполняется один куплет "Песенки военного корреспондента")
Классный руководитель: Спасибо, ребята! Классный час на этом закончен. Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? Профориентация на уроках географии КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Участник №145 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Спортивный праздник в 6 классе к 23 февраля. Сценарий | Классный час в начальной школе: Лес - наше богатство
Опубликовано: 294 дня назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 1106
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!