Конкурсы для педагогов и детей

Классный час "От улыбки хмурый день светлей", 4 класс

Конспект классного мероприятия на тему "От улыбки хмурый день светлей"
Автор: Обливанцева Татьяна Михайловна, воспитатель ГПД, МКОУ "Школа - интернат №92", город Нижний Новгород
Назначение мероприятия: Мероприятие предназначено для учащихся 4-6 классов, также будет полезно воспитателям ГПД для проведения клубных часов, классным руководителям - для классных часов.
Цель занятия: формировать у обучающихся, воспитанников представление об искусстве как важной области художественной деятельности человечества.
Задачи:
- воспитание восприимчивости, любви и интереса к искусству;
- развитие эмоциональной отзывчивости, ассоциативно-образного мышления, воображения;
- формирование элементов аналитического отношения к художественному творчеству и средствам выразительности.
Оборудование: портрет Моны Лизы, рисунки обучающихся, воспитанников на тему «Во чтобы превратилась Земля без улыбки?», коллаж из улыбок известных людей.

Форма проведения: классный час.
Назначение занятия.
В систему учебно- воспитательных задач, реализуемых в процессе данного занятия, входит: воспитание у обучающихся восприимчивости, любви и интереса к искусству, развитие у них эмоциональной отзывчивости, ассоциативно-образовательного мышления, воображения.
1 этап – мотивационно-ориентироврчный.
Цель: замотивировать обучающихся, воспитанников в проведении беседы об улыбке Моны Лизы.
2 этап – исполнительский.
Цель: дать возможность обучающимся, воспитанникам высказать свою точку зрения об улыбке Моны Лизы.
3 этап – закл.ючительный.
Цель: закрепить в сознании обучающихся, воспитанников понятия общечеловеческих ценностей: доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
(Дети делают поклон головой и садятся)
Воспитатель: Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Теперь ответьте без ошибки –
Дружба начинается…
Все: С улыбки!
(Песня «Улыбка», муз. Владимира Шаинского)
Воспитатель: Как вы думаете, чему же посвящён сегодняшний наш классный час?
Ученик: Классный час посвящён улыбке.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить об улыбке, и тема классного часа называется «От улыбки хмурый день светлей».
Как известно, улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остаётся навсегда. Великий Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся! А впрочем, какие бывают улыбки, мы сейчас и узнаем, для чего проведём игру «Улыбчивый аукцион».
(Игра «Улыбчивый аукцион»)
Воспитатель: В этом аукционе выиграет тот, кто последним подберёт эпитет к слову «улыбка».
(Учащиеся называют эпитеты: обворожительная, печальная, радостная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная).
(Награждение победителя)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня?
Ученик: Может, потому что сохранилась улыбка, которая запечатлена в картинах, скульптурах, фильмах.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на портрет, помещённый на доске. Это портрет Моны Лизы великого итальянского художника Леонардо да Винчи, который родился в окрестностях маленького городка Винчи (поэтому его и называют Леонардо да Винчи). Последние два десятилетия своей жизни Леонардо провёл в скитаниях, переезжая с места на место. И наиболее важным произведением этого периода является портрет богатой горожанки Моны Лизы, хранившийся в Лувре в Париже и известный во всём мире под названием «Джоконда». Итальянские учёные выдвигают версию о том, что на картине «Мона Лиза» художник изобразил самого себя.
Ребята, а вы когда-нибудь видели это лицо? Где вы его видели?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Это лицо могло вам встречаться в альбомах, журналах, календарях, на экранах телевизоров. Художник Леонардо да Винчи очень любовался этим лицом, когда писал портрет.
Ребята, ещё раз внимательно всмотритесь в портрет Моны Лизы. Как вы думаете, какая она, Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?
Ученик: Мона Лиза красивая, загадочная.
Ученик: Портрет говорит об её красоте, женственности.
Воспитатель: Правильно подметили: Мона Лиза тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя, то отступят все беды, станет легче на сердце. Тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.
Как по-вашему, какая же она, улыбка Моны Лизы?
Ученик: Улыбка добрая и загадочная.
Ученик: Эта улыбка говорит, что Мона Лиза думает о чём-то своём приятном.
Ученик: Это улыбка любящей женщины.
Воспитатель: Если хорошо присмотреться, можно увидеть внимательный взгляд Моны Лизы, чуть-чуть улыбающийся рот выражает меняющиеся оттенки чувств и настроений: задумчивость, мечтательность, затаённую насмешку, подавленную печаль.
К этому занятию мы с вами подготовили коллаж из улыбок известных людей. Давайте посмотрим на эти улыбки и ответим на вопрос: «Может ли улыбка помочь преодолеть трудности»?
Ученик: Может, потому что когда улыбаешься, у тебя хорошее настроение, все трудности и невзгоды кажутся легко преодолимыми.
Воспитатель: Правильно. Недаром говорят, что улыбка – это половина успеха. Готовясь к данному занятию, вам было дано задание отобразить в рисунке вопрос: «Во чтобы превратилась Земля без улыбки?». Давайте посмотрим на ваши рисунки и прокомментируем их.
(Рассматривание рисунков с комментированием)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось узнать ваше мнение о содержании и теме классного часа, что нового и полезного вы узнали для себя.
(Ответы учащихся: мне занятие понравилось; я узнал(-а), кто такая Мона Лиза; узнал(-а) о том, как много значит улыбка в жизни человека)
Воспитатель: Чтобы жизнь была прекрасной, давайте всегда друг другу дарить доброту и тепло души, всегда улыбаться друг другу.
Если вы, нахмурясь, выйдите из дома,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Пусть вам улыбнётся, как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый, встречный паренёк.
Если кто-то другом был в несчастье брошен
И поступок этот в сердце вам проник,
Вспомните, как много есть людей хороших –
Их у нас гораздо больше, вспомните про них.
(пою)
И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас.
Итак, ребята, вы поняли, что значит улыбка в жизни человека?
(Ответ учащихся)
Воспитатель: Предлагаю улыбнуться друг другу и нашим гостям и сфотографироваться, чтобы оставить память об этой встрече.
(фотографирование)
Воспитатель: На этой мажорной ноте мы заканчиваем наше занятие. Благодарю всех за внимание и участие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Участник №171 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: Вежливость | Музыкальная сказка "Колобок", 4-5 класс. Сценарий
Опубликовано: 396 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 1502
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 ноября 2015 в 13:42 0
Татьяна Михайловна, здравствуйте. Спасибо за мероприятие. Одна УЛЫБКА, а столько задач может решить. Очень понравилось: Просто и глобально одновременно. Примите мой ГОЛОС)))