Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему: Вежливость

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе на тему "Праздник вежливых ребят"
Цель: расширить и закрепить знания обучающихся о вежливости в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- научить обучающихся пользоваться вежливыми словами в повседневной жизни;
- развивать умения разбираться в различных ситуациях;
- воспитывать навыки культурного поведения, уважительного отношения к старшим.
Назначение данного мероприятия
– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости. Пройдёт время, вы станете взрослыми, будете строителями, врачами, шахтёрами и т.д. Но кем бы вы ни стали, прежде всего вы должны быть хорошими, культурными людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми.
Ученик: Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном.
Его зовут…а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовём.
Ученик: «Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ученик: Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
Ученик: А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошёл, пока, всего…»
Ученик: Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Коля.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Колька.
Ученик: Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Ученик: Но, может быть, он вам знаком,
И вы встречались с ним,
Тогда скажите нам о нём,
А мы…Мы скажем вам
Все: «Спасибо».
Воспитатель: Послушайте, ребята, вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев её, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую интересную кинокартину он вчера смотрел».
Ученик: Костя не поздоровался с учительницей и своими товарищами.
Воспитатель: Правильно. Ни с учителем, ни с ребятами не поздоровался. Никого в школе не заметил, только о кино не забыл. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в школу, детский сад нужно культурно и вежливо пройти, здороваясь со всеми старшими и со своими друзьями.
Послушайте ещё один вопрос-задачу: «По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик наткнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел Что же такое мальчик сказал старичку?
Все: «Извините, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, запомните: если вы задели или толкнули кого-то нечаянно, то обязательно нужно извиниться, сказав: «Извините, пожалуйста».
Предлагаю вам игру «Вежливые ребята»: по мере надобности вставляйте в мой рассказ вежливые слова.
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь,..(пожалуйста»). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову, сказав:…(«спасибо»).Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:…(«Извините, пожалуйста»).»
Молодцы, знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.
(В класс вбегают Буратино, Мальвина и Пьеро)
Все трое: Здравствуйте, ребята! Как мы давно с вами не виделись.
Буратино: Я за это время много хороших дел сделал: со всеми здоровался, «спасибо» говорил после обеда, не дёргал девочек за косы. Я был такой вежливый, что папа Карло даже спросил, не заболел ли я.
Мальвина: Мы знаем, что Буратино любит похвастаться, любит всё время говорить «я». Но он хороший товарищ. А есть ребята, которые на словах всё сделают, всем помогут, а на деле думают только о себе. И если им и приходится сделать что-нибудь для других, то они никак об этом забыть не могут.
Пьеро: Я, например, в метро уступил дедушке место, и он сказал мне «спасибо».
Буратино: Подумаешь, подвиг совершил! Я даже не сажусь в метро и троллейбусе – всё равно сразу же вставать заставят.
Пьеро: Почему? Я ведь сижу на детских местах, могу и не вставать.
Мальвина: А как вы, ребята, думаете: кто прав – Буратино или Пьеро?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Очень важно, ребята, быть внимательными к людям, не ждать, когда тебя попросят о помощи, самим догадываться, где нужна ваша помощь.
Мальвина: Ребята, мы принесли с собой правила вежливости и хотим вас познакомить с ними.
(Вывесить правила на доску)
Буратино: Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Пьеро: Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
Мальвина: Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте, на уличной скамье, не жди, чтобы тебя попросили уступить место. Постарайся делать это не напоказ.
Буратино: Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
Пьеро: Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час – береги время других людей.
Мальвина: Не заставляй волноваться о себе: уходишь из дома – скажи, куда пошёл, когда вернёшься. И уж не опаздывай.
Буратино: Не капризничай. Т вой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Воспитатель: Спасибо вам, дорогие гости. (Уходят) Давайте посмотрим инсценировку «Волшебное слово».
Маленький старичок с длинной седой бородой сидит на скамейке и зонтиком чертит что-то на песке.
Павлик: Подвиньтесь. (с сердитым лицом садится рядом со стариком)
Старик: С тобой что-то случилось?
Павлик: Ну, и ладно, а Вам-то что?
Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
Павлик: (сердито) Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дома.
Старик: Убежишь?
Павлик: Из-за одной только Ленки убегу (сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько. Ни одной краски не даёт, а у самой сколько!
Старик: Не даёт? Ну, из-за этого не стоит убегать из дома.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой... (засопел от обиды).
Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт.
Старик: Что же, не берёт тебя брат?
Павлик: А почему Вы всё спрашиваете?
Старик(поглаживая бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, прямо глядя в глаза тому, с кем говоришь.
Павлик: А какое слово?
Старик(говорит на ухо): Это волшебное слово, но не забудь, как надо его говорить.
Павлик: Я попробую! Я сейчас же попробую!
(Бежит домой, подходит к сестре. Та, увидев его, накрыла ладонью все краски)
Павлик: Лена, дай мне одну краску, пожалуйста.
Лена(снимая руку с красок): Какую тебе?
Павлик: Мне зелёную, пожалуйста.
(Мальчик подержал краску и отдал сестре, сказав «спасибо». Идёт к бабушке)
Павлик: Бабушка, дай мне кусочек пирожка…пожалуйста.
Бабушка: Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой.
(Даёт самый румяный пирожок. Павлик прыгает от радости. Обед. Вся семья за столом. Павлик кладёт руку брату на плечо и говорит)
Павлик: Возьми меня, пожалуйста.
Лена: Возьми, что тебе стоит.
Павлик: Пожалуйста.
Брат: Эх ты, путешественник!. Ну, ладно, собирайся!
Воспитатель: Почему Лена не давала Павлику красок? Бабушка прогнала его с кухни, а брат не брал с собой кататься на лодке?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Почему потом Лена дала Павлику краски, бабушка – самый румяный пирожок, а брат взял с собой кататься на лодке? Что же это за волшебное слово?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Послушайте рассказ «Кто грамотней».
«Ехали в автобусе две девочки-первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, где было написано: «Места для детей». Вдруг автобус остановился, двери открылись, и с передней площадки вошла старушка. Водитель, увидев, что бабушка вошла, тронул машину. Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное местечко. Да плохо видит. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда Вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано – это же места для детей. Вы что, неграмотная?» Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас ещё не совсем грамотная». Старушка села и говорит: «Ничего, ничего, у вас жизнь впереди – ещё научитесь!» Выбежали девочки на остановке и давай спорить. Наденька говорит: «Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили». А Катенька говорит: « Нет, это тебя плохо учили, не знаешь, что есть такое неписаное правило: младшие должны уважать старших!»»
Вопрос: Кто же грамотней из девочек: Наденька или Катенька, и почему вы так считаете?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: О вежливости сложено много пословиц. Давайте вспомним некоторые из них.
Ученик: Вежливости открываются все двери.
Воспитатель: Как понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы учащихся)
Ученик: Ничего не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.
Воспитатель: Объясните смысл этой пословицы.
(Отчет учащихся)
Воспитатель: Ребята, помните все волшебные слова, почаще вспоминайте задорные строчки Маршака:
Ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Желаю вам по-настоящему овладеть волшебными словами и стать настоящими волшебниками!
Занятие закончено. Всем спасибо за внимание и участие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Участник №153 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Внеклассное мероприятие к Дню Матери для 5-6 класса | Классный час "От улыбки хмурый день светлей", 4 класс
Опубликовано: 401 день назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 748
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!