Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 1 класса. Значение любви в жизни человека

Конспект занятия "Я люблю, ты любишь, мы любим" для 1 класса
Цель: обсудить с обучающимися значение любви в жизни человека.
Задачи:
-формировать у обучающихся понятие «любовь»;
-воспитывать любовь к окружающему миру, близким людям;
-развивать речевую культуру и логическое мышление.
Форма проведения: занятие-рассуждение.
Назначение. Занятие составлено для обучающихся 1 класса. Можно рекомендовать воспитателям ГПД в начальной школе, а также родителям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поприветствуем их.
(Ребята делают поклон головой, после чего садятся. В исполнении воспитателя звучит песня на мелодию «Московские окна»)
В этот радостный, прекрасный час
Крепко-крепко обнимаю вас
И желаю счастья вам,
Вашим близким и друзьям,
Пусть мир, любовь
Приходят чаще к вам.
Сегодня у нас особенная тема! Прочитаем, что написано на доске. (Хором читают тему занятия). Мы с вами будем говорить о любви. Ребята, когда вы слышите слово «любовь», что представляете себе?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Мы живём с вами во времена великих свершений, во времена компьютерной техники. И многие учёные в мире говорят, что искусственные роботы гораздо совершеннее человека. Они могут всё: строить, помогать, ремонтировать и многое другое. Вот о таком роботе мечтал мальчик в стихотворении Серовой «Разговор о технике», которое прочитает нам Никита.
Ученик: Сын сказал со вздохом маме: «Вот машины бы создать,
Чтоб без всяких споров сами оправляли бы кровать.
Да ещё придумать мыло или мыльный порошок,
Чтобы людям можно было только вымыться разок,
А потом не умываться дней пятнадцать или двадцать!»
« Нет, - сказала мама сыну, - лучше выдумать машину,
Чтоб вытряхивала лень из лентяя каждый день!»
Воспитатель: Спасибо. Ребята, я уже сказала, что робот может многое делать. А чего, по вашему мнению, робот не может?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Да, робот не может любить, не может быть ласковым, добрым, нежным. Не может обнять и приласкать, не может погладить и прижать к себе. Скажите, ребята, чтобы вы выбрали: тёплые ласковые руки родных людей или услуги робота, который за вас всё может делать дома?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова, которое я вам прочитаю:
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
1. Понравилось ли вам стихотворение?
2.А на кого вы похожи?
3.На кого вам хотелось бы быть похожими? Почему?
4.Как вы думаете, легко ли жить на свете, если тебя не обнимают, не целуют?
5.А вы любите своих родителей? В чём проявляется ваша любовь к родителям?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие ласковые слова вы знаете, которыми можно назвать родителей: поиграем в игру, которая так и называется «Ласковые слова». Вы по очереди будете называть ласковые слова и кто последним назовёт слово, тот и будет победителем.
(Игра «Ласковые слова». Награждение победителя)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Н.Матвеева «Галчонок»:
«Потеряла галчиха галчонка –
Колченожку, плюгашку, чернушку,
А подкинули галке скворчонка –
Прямоножку, милашку, пеструшку.
И слетелись на крик её птицы,
И расселись по краю крыши.
- Что ты, глупая, плачешь, рыдаешь,
Что ты рыдаешь, к земле припадаешь?
Уж твоё ли дитя не резвушка,
Прямоножка, милашка, пеструшка?
- Не моё это чадо, а ваше,
А моё-то дитя быдл краше:
Мутно пёрышко, тускла макушка,
Колченожка, плюгашка, чернушка».
Многие родители любят ребёнка независимо от того, хорош он или плох.
- Как вы думаете, это действительно так?
- Плохих детей любят меньше или нет?
- Как сделать так, чтобы ребёнок не был плохим? Нужно ли исправляться?
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем о том, что нужно сделать, чтобы завоевать любовь родителей.
(Высказывания учащихся)
Воспитатель: Итак, чтобы завоевать любовь родителей, нужно их уважать, любить и слушаться. Я думаю, что вы всегда будете помнить об этом.
На этом занятие закончено. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Конспект игрового классного часа для 1 класса Классный час в 1 классе по ФГОС на тему: Моя семья

Похожие статьи:

День знаний в 1 классе. Сценарий

Классный час «Кто я, какой я», 1 класс

Классный час о жадности и жадных, 1 класс

Классный час «Из чего же сделаны наши мальчишки?», 1 класс

Классный час на тему: Щедрость, 1 класс

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Классный час пл этикету в 3 классе. Этичные и неэтичные поступки | Математическая эстафета для 6 класса
Опубликовано: 310 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 1354
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 18:57 0
В наше время к сожалению не все дети понимают, что такое "любовь" к своим близким. Большая часть детей относятся к своим родителям материально, что родители им все должны и обязаны. Я считаю, что данный конспект занятия поможет детям вспомнить ласковые слова, порой которые они забывают, вспомнят о тех теплых чувствах, которые они могут подарить близким им людям. Ну и конечно, как прекрасен становиться мир в котором ты любишь, тебя любят! Мне очень понравился конспект, применю в своей деятельности обязательно!
Ирина Владимировна Глебова # 3 февраля 2016 в 13:14 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Тема Вашего конспекта актуальна и нужна всем возрастам. Содержание выстроено методически грамотно, интересно и детям, и взрослым: добрые поэтические строки, игра и вопросы, наводящие на размышления на заданную тему - всё продумано и прочувствовано. Спасибо за "живую" беседу ))). Обязательный голос!
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 11:54 0
Очень уместное мероприятие, особенно в наше время, прочитав слова стихов, я думаю многие задумаются о своем отношении к любящим их людям. МОЛОДЕЦ!!!
Лариса Владимировна Валитова # 3 апреля 2016 в 14:54 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Тема занятия очень затрагивает. Это необычная, мало используемая тема, к сожалению. Вы сделали хорошо. что взяли ее. Но хотелось бы побольше поговорить об этом. ведь про любовь, даже малышам, есто что рассказать и показать Спасибо.