Конкурсы для педагогов и детей

КВН по русскому языку для 5 класса

Конспект. Внеклассное мероприятие по русскому языку, 5 класс
Цель: привить обучающимся интерес к русскому языку.
Задачи:
- через занимательные задания вызвать интерес к русскому языку;
- повторить лексику, орфографию;
- развивать творческую, речевую, мыслительную активность обучающихся.
Форма проведения: игра КВН «За страницами учебника».
Назначение. КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией.
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку составлен для 5-6 классов. Может использоваться педагогами русского языка на уроках.

Ход занятия

На доске помещены плакаты:
«Да будь я и негром преклонных годов,
И то, без унынья и лени
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин».
(В.Маяковский)


«Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом!»
(Сабир Абдулла)


Воспитатель: Сегодня встретилось три пятых класса для того, чтобы провести КВН по русскому языку, показать свои знания по этому предмету.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык называют великим и могучим. На русском языке говорят не только русские, он понятен каждому человеку, живущему в России и в республиках СНГ.
Для начала представлю вам команды и их капитанов. (представление команд и их капитанов).
Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри в составе…(представить).
I конкурс «Приветствие».
Все: Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
5 «а»: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
5 «б»: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование!
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
5 «в»: И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями…
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней!
(Все поют песню на мотив песни Владимира Шаинского «Улыбка»)
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить!
Воспитатель: Следующий конкурс – разминка «Угадай название команды».
(Капитаны сообщают названия своих команд, болельщики должны отгадать название каждой команды)
5 «а»: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос «кто»?, «что?», в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. («Существительное»)
5 «б»: Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопросы «что делает?», «что делать?», «что сделает?» и так далее. В предложении бывает сказуемым. («Глагол»)
5 «в»: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». В предложении бывает второстепенным членом. («Прилагательное»)
Воспитатель: Теперь слушаем домашнее задание. Вам нужно было составить небольшой рассказ, в котором все слова должны начинаться на одну букву.
(Представители команд зачитывают свои рассказы)

5 «а»: Принес почтальон пенсию Пелагее Петровне. Поставила Пелагея подпись, получила пенсию, поблагодарила почтальона. Потом поохала. Платежи почему-то подросли, питание подорожало, Поплакала, поплакала, пошла по подружкам, посидеть подле подъезда. Пенсионерки Пелагею приободрили, предложили пойти пироги печь. Пошла Пелагея. Печет пироги, поджидает подружек. Пришли подружки, поели, попили, песни попели. Прекрасно пообщались! Подумаешь, пенсия!

5 «б»: Сегодня снова снег. Скользко. Собрались слепить снеговика. Сыпало славно. скатали снежные состовляющии. Собрали. Снеговик стоял скучный. Слетелись синички, смотрят сверху. Стрекочут с сосны сороки. Скоро собрались сорванцы с салазками. Сотню снежков слепили.
Снег, слёзы, снежки, счастье... Солнце спряталось. Синева спустилась. Скоро спать.
5«в»:Симпатичный сероглазый семиклассник Савка Соловьёв самостоятельно смастерил своим скворцам скворечник. Скворцы спешат создать свои семьи. Слетелись, свистят. Создалась суматоха. Свысока слышны симфонии, сонаты, сюиты. Счастливые скворцы, согретые солнышком, снуют, собирают соломинки.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Жюри:…(Итоги приветствия и домашнего задания)
Воспитатель: Спасибо. Наш конкурс продолжается. Задание для болельщиков: нужно составить новое слово.
Для болельщиков 5 «а» класса: Корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «критика», окончание в слове «вода» (расписка).
Для болельщиков 5 «б» класса: Корень в слове «вязать», приставка в слове «запоминать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба» (завязка).
Для болельщиков 5 «в» класса: Корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики» (подснежники).
Воспитатель: Объявляется конкурс капитанов: нужно определить части речи в словах с одинаковым написанием.
Для 5 «а»: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для 5 «б»: Снежное покрывало всё поле покрывало.
Для 5 «в»: Ведро дало течь, и вода стала течь.
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Слово-змейка». Приглашаются по одному представителю от каждой команды. Предлагается за одну минуту записать на доске слова в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например, адрес-салют-тетрадь и так далее.
(Выполнение)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Жюри:…(конкурс болельщиков и капитанов)
Воспитатель: Спасибо. И вновь в борьбу вступают команды. Представитель от каждой команды должен в предложении раскрыть скобки и объяснить, почему он так сделал.
Для 5 «а» класса: Язык (до) Киева (до) ведёт.
Для 5 «б» класса: Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.
Для 5 «в» класса: (С) горы (с) бежал поток проворный.
Воспитатель: Объявляется конкурс болельщиков: нужно найти слова, которые спрятались.
Для болельщиков 5 «а»: Хлев – (лев), роса – (оса), щель – (ель).
Для болельщиков 5 «б»: Зубр – (зуб), столб – (стол, лоб), укол – (кол).
Для болельщиков 5 «в»: Удочка – (дочка, чудо), точки – (очки), дубрава – (дуб).
Воспитатель: И последнее задание командам: нужно раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.
Для 5 «а» класса: Рукой подать – (близко), через час по чайной ложке – (медленно), морочить голову – (обманывать).
Для 5 «б» класса: Во весь дух – (быстро), склонять по падежам – (ругать), засучив рукава – (хорошо работать).
Для 5 «в» класса: Спустя рукава – (плохо работать), прикусить язык – (замолчать), ни пуха, ни пера – (пожелать удачи).
Воспитатель: Пока жюри подводит последних трёх конкурсов и общий счёт, мы смотрим инсценировку по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака «Знаки препинания» в исполнении участников команд.
(У участников инсценировки на груди таблички со знаками препинания)
Автор: У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак.
(Вбегает разъярённый восклицательный знак)
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.
Восклицательный знак: Ура! Долой! Караул! Разбой!
Автор: Притаился кривоносый вопросительный знак.
(Входит вопросительный знак)
Задаёт он всем вопросы:
Вопросительный знак: Кто? Кого? Откуда? Как?
Автор: Явились запятые, девицы завитые. (Входят две запятые)
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые: Мы особы занятые, не обходятся без нас ни диктовка, ни рассказ.
(Входит точка с запятой - ;)
Точка с запятой: Если нет над вами точки, запятая – знак пустой.
Автор: Прискакало двоеточие, прикатило многоточие.
Двоеточие: Нет! Постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой,
Потому что я в два раза больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу.
Автор: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие: Если вам угодно знать, я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать, ставят многоточие…
Автор: Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак: То есть как?
Автор: Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак: То есть?!
Автор: И сказала точка, точка-одиночка.
Точка: Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас.
Воспитатель: Молодцы. Для объявления итогов нашего конкурса слово предоставляется жюри.
Жюри: (итоги последних трёх конкурсов и общий счёт).
Награждение команды-победительницы.
Ученик: Грамматика, грамматика – наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Ни составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
Ученик: Отправляя поздравления, помни правила склонения,
Род, число и падежи крепко в памяти держи!
А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться, обмануть учеников!
Ученик: Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!
Воспитатель: Дорогие ребята, клуб весёлых и находчивых закрывается. Я благодарю всех за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 - 6 классе Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку для 5-7 класса Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 классов Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 – 6 класса
Внеклассное мероприятие "Слава хлебу на столе", 5 класс | Внеклассное занятие по математике, 5-6 класс
Опубликовано: 320 дней назад (21 января 2016)
Просмотров: 590
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0
Ольга Алексеевна Калинина # 21 января 2016 в 13:47 0
Добрый день, Татьяна Михайловна! Интересный конспект при помощи этого конспекта прививается интерес к русскому языку. Также хорошо развивается творческая, речевая, мыслительная активность учеников... Творческих успехов вам в работе. Держите мой голос.