Конкурсы для педагогов и детей

Игра "Турнир знатоков русского языка" для 6 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса
Цель: формировать у обучающихся устойчивый интерес к изучению русского языка.
Задачи:
- развивать творческие способности, логическое мышление, интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- воспитывать любовь к родному языку;
- повышать общую языковую культуру.
Форма проведения: игра «За страницами учебника».
Назначение. Игровая программа «Турнир знатоков русского языка» составлена для учащихся 6 класса. Может быть использована воспитателями ГПД, классными руководителями, педагогами русского языка, родителями.
Роль Грамотейки исполняет классный руководитель, жюри – учащиеся 7 класса.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нашим гостем будет великий и могучий русский язык. Мы проведём турнир знатоков русского языка. Турнир – это состязание двух и более команд. Названия командам мы выбрали необычные, но они имеют непосредственное отношение к обучению грамоте.
Итак, справа от меня команда «Азбучники», слева – «Букварники». Так в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля называют тех, кто только начинает учиться грамоте.
Оценивать наши состязания будут ученики 7 класса…(назвать фамилии, имена). Право начать игру будет у той команды, которая отгадает загадки.
1.Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)
2.Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)
(Команды отгадывают загадки)
Воспитатель: Помогать нам в этом состязании будет гном Грамотейка.
(Появляется гном Грамотейка. Он вносит сундучок с заданиями для конкурсов)
Грамотейка: В заветном сундучке у Грамотейки
Головоломки, ребусы, затейки…
Задачек и шарад каких там только нет!
Над ними потрудись, на всё найди ответ.
Итак, первый конкурс – разминка. Я буду называть сказочных героев, имена которых «перевёрнуты», то есть изменены. Ваша задача – угадать, о ком идёт речь, правильно назвать имена героев и сказки, из которых они пришли.
Для команды «Азбучники»:
-Синяя бейсболка (Красная шапочка)
-Квадратик (Колобок)
-Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
-Петушок бесцветный (Курочка Ряба)
-Солнечный принц (Снежная королева)
Для команды «Букварники»:
-Красные усы (Синяя борода)
-Прекрасная лебедь (Гадкий утёнок)
-Пиноккио (Буратино)
-Собачья конура (Кошкин дом)
-Белый петух (Чёрная курица)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:….
Грамотейка: Во многих словах буква «а» встречается несколько раз. Попробуйте по согласным буквам восстановить слово, добавив букву «а» столько раз, сколько потребуется.
(Слова без гласных записаны на карточках, которые Грамотейка достаёт из сундучка и раздаёт командам)
Для команды «Азбучники»:
1.Б-р-б-н (Барабан)
2.-тл-с (Атлас)
3.Гр-мм (Грамм)
4.Р-сс-д- (Рассада)
5.Стр-х (Страх)
6.-стр- (Астра)
7.-т-к- (Атака)
Для команды «Букварники»:
1.-з-рт (Азарт)
2.М-рк- (Марка)
3.-т-м-н (Атаман)
4.Ст-рт (Старт)
5.-лм-з (Алмаз)
6.Ст-к-н (Стакан)
7.П-л-тк- (Палатка)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:…
Грамотейка: А теперь поиграем в такую игру – я начинаю стихотворную строчку, а вы заканчиваете.
1. Любуясь красотою зимней, искрится на деревьях…(иней).
2. Идёт через речку народ. Здесь мелкое место, здесь…(брод).
3. Понятно, что эти слова –не ошибка, любое лицо украшает…(улыбка).
4. Снова стал я весел и здоров-мне сказали столько добрых…(слов!)
5. У журавля ноги длинные очень, ноги у чайки намного…(короче).
6. Мне решиться не легко плавать там, где…(глубоко).
7. С друзьями Незнайка играет давно в настольные игры-лото,…(домино)
8. Кривляется мальчишка, как будто он… (мартышка)
9. Сказал Петрушке карапуз: «Я съел огромный шар-…(арбуз»)
10. Надену маску и наряд, пойду на праздник-…(маскарад).
11. Выше брата Митрофан! Он для брата…(великан).
12. Уже стемнело, зажигаем свечи. Дюймовочка сказала: «Добрый…(вечер»)
13. Я угощенье принёс для ребят: сладкие плитки, точней,…(шоколад).
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:….
Грамотейка: Вы уже знаете, что в некоторых словах могут прятаться другие слова. Например, «пар» - в слове «паркет», «раб» - в слове «карабин». В словах также могут прятаться цифры и числа, конечно, написанные буквами. Например, в слове «подвал» - цифра «2», в слове «триумф» - цифра «3». А теперь угадайте слова, в которых прячутся эти цифры.
(Зашифрованные слова написаны на карточках. Звёздочками показано количество и положение недостающих букв. Рядом даётся подсказка. Грамотейка достаёт карточки из сундучка и раздаёт командам)
Для команды «Азбучники»:
1. Три** - спортивная одежда (трико)
2. Три** - земноводное (тритон)
3. **три** - моллюск (устрица)
4. *три* - птица (стриж)
5. **три** - артистка (актриса)
6. Три**** - место выступления в большом помещении (трибуна)
7. **три** - «лицо» магазина (витрина)
8. Три* - ансамбль из трёх человек (трио)
9. *три*** - работа парикмахера (стрижка)
10. Три***** - ткань (трикотаж)
Для команды «Букварники»:
1. Сто* - куча сена (стог)
2. Сто* - предмет мебели (стол)
3. Сто*** - деревянных дел мастер (столяр)
4. Сто*** - кипа книг или тетрадей (стопка)
5. *сто* - начало реки (исток)
6. **сто** - восхищение (восторг)
7. **сто*** - оружие (пистолет)
8. Сто***** - комната, место для еды (столовая)
9. Сто**** - главный город (столица)
10. Сто*** - охранник (сторож)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:…
Грамотейка: Предлагаю вашему вниманию загадки-шутки. Кто быстро и правильно ответит?
1.Что стоит посреди земли? (Буква «м»)
2.Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о»)
3.Что находится в начале книги? (Буква «к»)
4.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «ц»)
5.Чем кончается всё? (Буквой «ё»)
6.Что находится в середине капусты? (Буква «у»)
7.Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твоё имя)
8.Названия каких месяцев оканчиваются на букву «т»? (Март и август)
9.Когда лошадь покупают, какой она бывает? (Мокрой)
10.Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
11.Как называется государство, которое можно носить на голове? (Панама)
12.Какой город летает? (Орёл)
13.Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
14.На какое дерево садится птица после проливного дождя? (На мокрое)
15.За чем язык во рту? (За зубами)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:
Грамотейка: Предлагаю прочитать стишки и исправить в них ошибки.
(Стихи написаны на карточках, которые Грамотейка достаёт из сундучка и раздаёт командам)
Для команды «Азбучники»:
1.Рот открыла наша Люба:
-У меня растут два дуба. (зуба)
2.Мы сидели у Петрушки,
Пили кофе, ели клюшки. (плюшки)
3.Майку на конверт наклею –
Полетит письмо в Гвинею. (марку)
4.Дюймовочке друг преподнёс
Букет восхитительных коз. (роз)
5.Лает из булки собака,
Видно, она забияка. (будки)
6.Знает каждый: у быка
На макушке есть нога. (рога)
7.На поле утром рано
Бодались два банана. (барана)
8.Волки с ложками лежат –
Скоро ужин у ребят. (вилки)
9.Красивые длинные козы у Люды,
Я тоже отращивать волосы буду. (косы)
Для команды «Букварники»:
1.В огород пришёл мой друг,
Посадил на грядке щук. (лук)
2.С друзьями играет сырок
Весёлый и толстый зверёк. (сурок)
3.Праздничный салют мы съели.
Было вкусно! В самом деле! (салат)
4.В шляпку сядем вчетвером,
В край далёкий поплывём. (шлюпку)
5.Известно давно любознательной Ире:
У птички – две шапки, у белки – четыре. (лапки)
6.Синеглавая девушка Ира
Стала первой красавицей мира. (синеглазая)
7.Уже который год подряд
Мы сажаем тут халат. (салат)
8.На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и чашки. (кашки)
9.Петрушка с Гурвиндом видели в сквере:
Скакали по ёлочке рыжие двери! (звери)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Грамотейка: В следующих словах буквы перепутались. Догадайтесь, имена каких представителей животного мира зашифрованы, и правильно ответьте на вопрос.
(Слова с перепутанными буквами написаны на карточках, которые Грамотейка достаёт из сундучка и раздаёт командам)
Для команды «Азбучники»:
1.У Кого из этих животных 38 ног: коросоножка, томегеб, акр? (Сороконожка, бегемот, рак. Ответ: сороконожка)
2.Какое из этих животных ядовитое: кагла, безра, дюгака, луксис? (Галка, зебра, гадюка, суслик. Ответ: гадюка)
Для команды «Букварники»:
1.У каких из этих животных всегда с собой сумка: речепаха, богуль, уркуген, лютень? (Черепаха, голубь, кенгуру, тюлень. Ответ: кенгуру)
2.Какая из этих рыб плюётся водой: скетра, раська, зырбунг? (Треска, карась, брызгун. Ответ: брызгун)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:…
Грамотейка: Этот конкурс – для самых сообразительных. Попробуйте отгадать зашифрованные слова.
Для команды «Азбучники»:
1.Для одного танцора- танец,
Приказ природы- ветерку.
Соединим – и слово станет
Певцом у липки на суку. (Соловей)
2.Две ноты – два слога, а слово одно
И меру длины означает оно. (Миля)
3.Мне не долго измениться:
С «с» - животное, с «г» - птица. (Осёл – орёл)
4.Пойди-ка в сад и погляди,
Я там в цвету благоухаю,
Но «г» поставишь впереди,
И в небе я загромыхаю. (Роза – гроза)
Для команды «Букварники»:
1.Слово - утвержденья знак,
И нота звонкая, как птица.
А вместе: по дороге мчится,
Нас на вокзал везёт и в парк. (Такси)
2.Всего лишь две ноты возьмите
И вкусное блюдо из слова сварите. (Фасоль)
3.Я старика сопровождаю,
Ему в пути помочь хочу.
Но если «п» на «г» сменяю,
То от него я улечу. (Палка – галка)
4.С буквой «т» - его все знают,
Он с собой весну несёт.
С буквой «ш» - всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.(Март - марш)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Грамотейка: Сложите части слов и при необходимости переставьте буквы. Что получилось?
(Части слов записаны на карточках, которые Грамотейка достаёт из сундучка и раздаёт командам. Кто быстро и правильно справится с заданием?)
Тина+рак=…(Картина)
Ель+пар=…(Апрель)
Рис+кипа= …(Кипарис)
Ось+бак=…(Косьба)
Пень+лес=…(Плесень)
Ода+рог=…(Дорога)
Ара+кит=…(Ракита)
Ил+копка=…(Копилка)
Оса+пол=…(Полоса)
Вол+агат=…(Таволга)
Рот+трак=…(Трактор)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:…
Грамотейка: В последнем конкурсе надо расшифровать фразу, правильно расставив знаки препинания.
(Каждая команда получает по карточке с написанной фразой)
Для команды «Азбучники»:
Ес лиси ланово незьмётс мекал кавыру чит.
(Если сила не возьмёт- смекалка выручит)
Для команды «Букварники»:
Безтр уданевы лов ишь ирыб куизп руда.
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
Воспитатель: Слово – жюри.
Жюри:…
(Объявление победителей, награждение)
Воспитатель: Дорогие ребята! Русский язык богат, разнообразен и неисчерпаем. Давайте вместе учиться этому прекрасному, могучему и великому языку, совершенствуя свои знания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку для 5-7 класса Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 – 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Участник №69 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Музыкальная сказка "Репка" для 5-6 классов. Сценарий | Праздник "Нижегородская ярмарка" в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 349 дней назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 835
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!