Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие, 7 класс. Этикет и мы

Сценарий мероприятия для 7-х классов "Этикет и мы"
Цель: обобщить знания обучающихся в основных этических требованиях в поведении и общении с людьми.
Задачи:
- овладеть навыками культурного поведения;
- развитие логического мышления обучающихся.
Форма проведения: игра «Брейн-ринг».
Назначение. Сценарий игры составлен для учащихся 7-х классов. Будет полезен для учащихся 8-9 классов.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, уважаемые леди и джентльмены, судари и сударыни! Сейчас здесь состоится необычное соревнование – турнир вежливых «Этикет и мы». Наш зал превратился в студию «Брейн-ринга». Всем участникам желаю успеха!
(Выходят мальчик в костюме гусара и девочка в белом платье. Они исполняют песню «Давным-давно» из кинофильма «Гусарская баллада»)
Мальчик: Меня зовут юнцом безусым,
Мне это, право, это, право, всё равно!
Зато не величают трусом,
Давным-давно! (3 раза)
Девочка: Герою с карими глазами
Навеки сердце, мною сердце отдано.
Давно ли стали мы друзьями?
Оба: Давным-давно! (3 раза)
Гусар: Друзья, я пригласил на наш турнир прекрасную даму, леди Элен.
(Входит Элен – классный руководитель. Гусар помогает ей снять шляпу, накидку и усаживает её за стол)
Воспитатель: Скажите, леди, а чем Вы будете для нас полезны?
Леди: Я выпускница школы для благородных леди и поэтому хорошо знаю правила этикета.
Воспитатель: Прекрасно! Вы будете у нас экспертом!
Леди: Я согласна вам в этом помочь.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем состязание!
В турнире вежливых принимают участие три команды. Разрешите представить. Команда 7а класса
7а класс: «Умники»!
Воспитатель: Капитан команды Дюжаков Алексей (поклон).
Команда 7б класса
7б класс: «Молодцы»!
Воспитатель: Капитан команды Клокова Ольга (поклон).
И команда 7в класса
7в класс: «Удальцы»!
Воспитатель: Капитан команды Варнакова Ольга (поклон).
Правила игры следующие: я задаю вопрос, на обдумывание которого даётся 1 минута. Команда, которая знает ответ, при помощи музыкального инструмента даёт знать об этом. Ответы будут оцениваться по 5-балльной системе.
А Элен весь ход сражений без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся, тот в бою и победит.
Победить, конечно, будет нелегко, так как здесь сражаются за каждое очко!
Итак, приготовились!
1.Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? Поясните.
(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия, чаще всего – «здравствуйте». Кивок и жест – в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких людей)


2.Кто первым здоровается при входе в помещение?
(Первым здоровается входящий, независимо от пола и возраста)
3.Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, старшие, начальник, подчинённый?
(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему, женщина – мужчине, начальник – подчинённому)
4.Кто первым должен здороваться на улице: стоящий или проходящий?
(Проходящий)
5. Кто первым входит в помещение: мужчина или женщина?
(Первой всегда входит женщина)
6.Паре нужно в театре пройти до места. Кто идёт первым и как?
(Ищет и ведёт до места мужчина, проходя лицом к сидящим)
7.Пара поднимается и спускается по лестнице. Кто идёт первым?
(Вверх по лестнице первым идёт мужчина, вниз – женщина)
8.При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся первенство?
(Первой в транспорт заходит и садится женщина, затем – мужчина; при выходе – наобор
т)


9.Всем командам предлагаю обыграть ситуацию. Это касается наших кавалеров.
В купе вагона, где вы находитесь, входит девушка. Когда поезд тронулся, она обнаружила, что забыла билет и деньги. Как вы поможете девушке в данной ситуации?
(Каждая команда проигрывает ситуацию)
10.Если вы опоздали в кино, театр, куда нужно садиться? Стоит ли искать своё место?
(Необходимо сесть на ближайшие свободные места)
11.При разговоре по телефону кто здоровается первым?
(Первым здоровается позвонивший, представившись)
12.Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)
13.Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как нужно преподносить? Покажите. Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком?
(Цветы держат в левой руке; подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и показать всем, не забыв при этом поблагодарить)


14.Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяин (хозяйка) представляют сначала…
(…новых знакомых, если они моложе родителей»)
15.За одну минуту нужно правильно расположить приборы на столе: тарелку под второе, пирожковую тарелку, вилку, нож, ложку чайную, столовую, бокал, салфетку.
(Тарелка ставится от края стола на 2-3см, справа от неё – нож, лезвием к тарелке и столовая ложка выпуклой стороной вниз. Бокал для сока или воды ставится справа, чайная ложка – за тарелкой, ручкой вправо. Вилка кладётся слева выпуклой стороной вниз. Полотняную салфетку кладут на тарелку. Пирожковая тарелка находится слева)

16.Как надо есть хлеб, бутерброды?
(Хлеб и бутерброды едят руками. Хлеб кладут на пирожковую тарелку, отламывая маленькими кусочками)
17.У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?
(Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разделить на дольки, вырезать середину, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками)
18 Что такое шведский стол? Объясните и покажите.
(Это приём, посетители которого могут неоднократно подходить к столу, где выставляются кушанья и по желанию выбирать любое понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят от стола и дают возможность подойти други
.)

19. Как едят пирожные, торты, пироги?
(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции, чайной ложкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
20. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это.
(Нож и вилка лежат крест-накрест – пауза в еде; параллельно - окончание трапезы)


21. Как выйти из-за стола по окончании обеда?
(Из-за стола выходят вместе со всеми, поблагодарив хозяев, задвигая за собой стул)
Воспитатель: Наш турнир подходит к концу. Слово предоставляется эксперту, леди Элен.
Эксперт:…
(Награждение команды-победительницы)
Ученик: Джентльмены, сударыни, леди…
Не привыкли мы к этим словам.
Возродим этикет и манеры,
Будем вежливы, как д,Артаньян.
Воспитатель: Спасибо всем за участие и внимание. Турнир окончен.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для школьников по теме: Этикет, вежливость Беседа: Права и обязанности учеников Внеклассное занятие с презентацией по культуре речи: Речевой этикет, 9 класс Внеклассное мероприятие для 7-8 класса. Этикет

Похожие статьи:

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в кинотеатре

Участник №97 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Словесные игры в 4 классе | Информационный познавательный час, 7-8 класс. Религии мира
Опубликовано: 236 дней назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 800
+4
Голосов: 4
Анастасия Алексеевна Лобышева # 17 апреля 2016 в 23:52 0
Отличная работа, очень понравилась
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 8 сентября 2016 в 19:55 0
Здравствуйте, очень понравился турнир. Обычно такая работа бывает более продуктивной, чем обычное рассказывание.А в наше время с этикетом не у всех все в порядке. Поэтому я и свои знания освежила, за что отдельное спасибо. Успехов вам и ГОЛОС)))