Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная сказка "Колобок", 4-5 класс. Сценарий

Сценарий музыкальной сказки "Колобок"
Цель: способствовать развитию творческих и певческих способностей обучающихся.
Задачи:
- развивать творческую деятельность обучающихся;
- формировать умение передавать через свои движения характеры героев сказки;
- воспитывать коммуникативные качества.
Назначение: материал рассчитан для учащихся 4-5 классов и может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования
Оформление: поляна, в стороне – дом
Ход сказки
1сказочница: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказку старую покажем
И в стихах её расскажем.
2сказочница: Звонких песен колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
1 сказочница: В некотором царстве,
В некотором государстве,
В маленькой деревушке
Возле лесной опушки
Жили старик да старуха,
Жили, не тужили, песню заводили!
(Из дома выходит бабка и поёт на мелодию «Вот кто-то с горочки спустился»)
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, дедушка идёт.
Опять в саду работы много,
Она с ума его сведёт.
Покоя нет ни днём, ни ночью,
Сажай, поли и поливай.
Ведь не от прихотей природы
Зависит нынче урожай.
Вернётся дедушка из сада,
Чем стану я его кормить?
Испечь, быть может, колобушку
Иль рыбы в речке наловить?
(Выносит из дома кастрюлю и месит тесто)
2сказовница: По сусеку помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Маслица полкружки.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
(Бабка накрывает кастрюлю салфеткой)
Бабка: Славный выйдет колобок,
Сдобный и румяный.
1 сказочница: Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он:
Колобок: Убегу, разомнусь немножко!
Бабка: Прыг с окошка – и…в лесок
Покатился колобок.
(Колобок бежит и поёт на мелодию «Ах, вы сени»)
Колобок: А я парень молодой, а я весь такой крутой,
Я зовуся колобок, колобок –румяный бок.
А я парень молодой, а я очень озорной.
Надоело мне лежать, я пойду, пойду гулять.
2 сказочница: Мимо ёлок и берёз, мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных: жёлтых, синих, красных
Долго ль, коротко ль катился,- на опушке очутился.
Колобок: День погожий, день весёлый, небо – золото и синь!
Вот и озерцо лесное среди ёлок и осин.
Справа-роща, слева-поле, хорошо гулять на воле!
(Появляются две белки с песней на мелодию «Хорошие девчата»)
Белки: Хорошие бельчата, заветные подружки,
Мохнатенькие ушки, огоньки весёлых глаз,
Лишь сядем мы на ветку, как звери все в округе
С восторгом и любовью разглядывают нас.
(Белки замечают колобка)
1белка: Ах, какой хороший мальчик!
Мягок, круглолиц, румян.
И, мне кажется, воспитан
Образован и начитан.
(Колобок поёт на мелодию «Ах, вы сени»)
Колобок: А я парень молодой, и совсем, совсем не злой.
Я зовуся колобок, колобок-румяный бок.
2белка: Милый, славный Колобок,
Колобок-румяный бок,
Не спеши, останься с нами,
Будем мы с тобой друзьями.
Колобок: Хороши вы, право слово!
Прелесть, нечего сказать!
Но я должен по тропинке
В лес подальше убежать.
Вдруг догонит старый дед?!
Съест меня он на обед.
До свиданья, побегу,
Ждать я больше не могу.
(Белки поют на мелодию «Ой, цветёт калина»)
1белка: Отцвела калина в поле у ручья,
Колобка младого полюбила я.
Сильно полюбила на свою беду,
Не смогла о чувствах рассказать ему.
2белка: Он ушёл, не зная ничего о том,
Что подружки-белки думают о нём.
У ручья с калины облетел весь цвет,
А любовь у белок не проходит, нет.
(Белки уходят, появляется Колобок с песней на мелодию «Легко на сердце от песни весёлой», маршируя)
Колобок: Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда.
И любят песню деревни и сёла,
И любят песню большие города.
Мне эта песня в пути помогает,
Она, как друг, за собою ведёт.
А тот, кто с песней по лесу шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
(Появляются медведи, замечают Колобка)
Медведица: Посмотрите, Колобок!
Медведь: Колобок-румяный бок!
Мишутка: Я сейчас его поймаю,
Зарычу и…напугаю.
Медведица(грозит мишутке): Что ты, Миша, не шали,
Он ведь маленький, смотри.
Медведь: Пусть бежит он по дорожке,
Помаши ему ты, крошка.
(Медведи поют песню на мотив «Дан приказ ему на запад»)
Медведь: Путь лежит ему на запад,
Нам – в другую сторону.
Не к лицу тебе, Мишутка,
С Колобком вести войну.
Медведица: Мы уходим потихоньку
В чащу нашего леска.
Там, средь ёлочек и сосен,
Поедим с тобой медка.
Мишутка: Пусть идёт себе на запад,
Песни пусть свои поёт.
У меня дела важнее:
Есть малину, кушать мёд.
Трое(говорят): Мы медведи, мы звери, не птицы,
Мы красивы, грозны и сильны…
(Медведи уходят)
1сказочница: Ну, а что же Колобок, колобок-румяный бок?
Покатился кувырком через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился – на поляне очутился.
(На пенёк садится лиса)
Как беде тут не случится, коли хитрая лисица
На поляне той сидела, рыжий хвост на солнце грела?!
(Лиса поёт песню на мелодию «Стоит берёза у опушки»)
Лиса: Стоит берёза у опушки, стоит она на склоне дня.
Я расскажу берёзе, как подружке, что аппетит хороший у меня.
(говорит)
Я давно в лесу гуляю,
Мышек, зайчиков пугаю.
Не поймала никого,
Мой животик подвело.
2сказочница: Увидала Колобка и к нему издалека
Двинулась навстречу с ласковою речью.
Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен?
Спой мне, милый Колобок, покажи свой голосок.
Колобок: Я. Лисичка, для тебя спою звонче соловья.
(Колобок поёт песню на мелодию «Я встретил девушку, полумесяцем бровь»)
Колобок: Я встретил Лисоньку, полумесяцем бровь,
На щёчке родинка, а в глазах любовь.
Твоя краса, Лиса, меня с ума свела,
Разбила сердце мне, покой взяла.
Лиса: Твой приятный голосок
Мне по нраву, Колобок.
Подойди поближе,
Я что-то слов не слышу.
(Колобок подходит поближе к лисе и поёт на мелодию «Легко на сердце от песни весёлой!)
Колобок: Мне эта песня в пути помогала,
Она, как друг, за собою вела,
Сквозь чащу леса со мною шагала,
К тебе, Лисичка, меня привела.
Лиса: Подойди поближе, ничего опять не слышу.
(Колобок и Лиса поют на мелодию «Осенние листья»)
Колобок: Осенние листья шумят и шумят в лесу,
Знакомой тропою я рядом с тобой иду.
Лиса: Сильнее разлук тепло наших рук,
Мой верный, единственный друг.
1сказочница: Простодушный Колобок прыг Лисе на язычок…
Глупый! Разве это дело?! А Лисица – ам!..И съела.
Лиса: Мне пора, я побежала,
У меня ведь дел немало.
2сказочница: Сказка кончится сейчас,
Но для вас таков наказ:
(Выходят все участники и поют на мелодию «Будьте здоровы»)
Все: Будьте здоровы, живите богато,
На сколько позволит вам ваша зарплата.
Вы долго гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали вы праздника краше.
Будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» День толерантности в школе. Сценарий
Участник №177 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Классный час "От улыбки хмурый день светлей", 4 класс | Внеклассное занятие: Культура речи, 5-6 класс
Опубликовано: 400 дней назад (4 ноября 2015)
Просмотров: 1103
+2
Голосов: 2
Елена Вячеславна Пыталева # 4 ноября 2015 в 23:35 +1
Татьяна Михайловна, добрый вечер! Спасибо большое за разработку. Развивать творческие таланты в жизни каждого очень важно. Индивидуальный подход и творческое воображение позволяю взглянуть на произведение немного с другой стороны. Огромное спасибо, будем пробовать воплотить Вашу задумку и в нашу школьную жизнь! Вам мой голос. Творческих успехов!!!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 8 ноября 2015 в 13:01 0
Большое спасибо. Я рада, что материал понравился. Творите, дерзайте!
Марина Константиновна Шаленкова # 5 ноября 2015 в 08:22 0
Спасибо за представленный материал. Голос!
Надежда Николаевна Старостина # 5 ноября 2015 в 15:13 0
Огромное спасибо за представленный материал. Голосую!
Гульзада Джетпыспаевна Акылбекова # 7 ноября 2015 в 08:59 0
Сценарий современный, оригинальный, с интересным музыкальным фоном. Сказка "Колобок" на новый лад. Ученикам всегда интересней инсценировать что-то новое, современное, чем обычные программные произведения.
Они прирожденные выдумщики, фантазеры. Ваш сценарий как раз и учитывает эти способности учеников. С музыкальным оформлением в наше время, я уверена, ни у кого проблем нет. Я отдаю вам свой голос.
Татьяна Михайловна Обливанцева # 8 ноября 2015 в 13:05 0
Благодарю Вас, гульзада Джетпыспаевна! Я вполне с Вами согласна, что для детей преемлемо что-то новое, чем то, что предусмотрено программой. Желаю Вам творческих успехов.