Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на Новый год для 4-6 класса

Сценарий новогоднего праздника "Астрологическое шоу" для 4-6 классов

Цель: создать радостное настроение у обучающихся.
Задачи:
-приобщать обучающихся к народным традициям и обычаям;
-развивать познавательную активность обучающихся;
-формировать классный коллектив.
Назначение. Данный сценарий рекомендуется воспитателям ГПД и классным руководителям 4-6 классов.
Ход праздника
В классе стоят 12 столов. На каждом столе – знак Зодиака. Учащиеся рассаживаются за столами по знакам Зодиака. Для участия в конкурсах у учащихся имеются жетоны с номерами.
Ведущий: Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идёт.
Примите пожелания, без них никак нельзя.
Будьте здоровы и счастливы! С Новым годом, друзья!
(Звучит таинственная музыка, входит Звездочёт)
Звездочёт: На свой Зодиак человек не роптал.
Да звёздам страшна ли опала!
Он эти созвездия с неба достал,
Оправил он их в драгоценный металл,
И тайна доступною стала.
Добрый вечер добрым людям!
Пусть веселее праздник будет.
С вами вместе буду петь,
Веселиться и шуметь.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемый Звездочёт! Мы очень рады видеть Вас здесь. Но не скажите ли Вы нам, как здесь оказались?
Звездочёт: Как, как? Как все достопочтенные волшебники: взмахнул волшебной палочкой – и вот я здесь!
Ведущий: Ну, так не бывает!
Звездочёт: Ещё как бывает! Ну, а если честно, то: просыпаюсь я сегодня утром, беру свою старенькую подзорную трубу и вдруг вижу: огромный класс красиво украшен, в классе нарядная ёлка, а вокруг собрались все 12 созвездий, все 12 знаков Зодиака. У меня даже дух захватило! Ведь такое можно встретить только раз в тысячелетие! Вот я и решил отправиться на этот праздник, чтобы познакомиться с каждым созвездием.
Ведущий: Ну, что ж, достопочтенный Звездочёт! Тогда усаживайтесь поудобнее, и начнём наш замечательный, волшебный новогодний вечер. Давайте поприветствуем созвездия Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев, Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев и Рыб.
В течение всего вечера Вы увидите, насколько привлекательно каждое созвездие, услышите астрологический прогноз, составленный специально для Ваших знаков, и вообще, Вас ждёт много-много всего интересного, красочного и зажигательного.
Ребята, для начала мы разомнёмся и сделаем зимнюю зарядку.
(Учащиеся выполняют движения по тексту)
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – потянулись,
Дружно за руки взялись,
Пять – считалочку кончаем,
Хоровод мы начинаем!
(Хоровод «Лесом по просёлку»; все движения выполняются по тексту)
1.Лесом по просёлку
Мы шли сюда на ёлку.
Ну, давай подпевай,
Шли сюда на ёлку.
2.Лесом и оврагом
Шли гусиным шагом.
Ну, давай подпевай,
Шли гусиным шагом.
3.Чтоб не мёрзли ноги,
Мы мчались по дороге.
Ну, давай подпевай,
Мчались по дороге.
4.В Новый год, в Новый год
Каждый пляшет и поёт.
Ну, давай подпевай,
Каждый пляшет и поёт.
Звездочёт: Молодцы, хорошо водили хоровод!
Сказал им – раз!
Сказал им – два!
Напрасны были все слова!
Встречайте Козерогов!
(С противоположных сторон выходят девочка и мальчик, родившиеся под знаком Козерога. Они исполняют миниатюру «Уля и Филя»)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала на Новый год?
Филя: Мать прислала лепёшек-оладушек.
Уля: А где же они?
Филя: Я их под лавку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила, ты бы пришёл и поел.
(Расходятся и вновь возвращаются)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать прислала на Новый год?
Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: Я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля как?
Уля: Я бы его повесила.
(Расходятся и вновь возвращаются)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать прислала на Новый год?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: Я его повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена задала.
(Расходятся и снова возвращаются)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать прислала на Новый год?
Филя: Мать прислала Настюшку.
Уля: А где же она?
Филя: Я её в хлев завёл, водой напоил, сена задал.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы её за стол посадила, чаем напоила.
(Расходятся и вновь встречаются)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать прислала на Новый год?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где же она?
Филя: Я её за стол посадил, чаем напоил.
Уля (качает головой): Ах ты, Филя – простофиля!
Звездочёт: Горячий нектар в холода февралей
Льёт звёздную воду чудак Водолей.
Ведущий: Как вы догадались, наш разговор о созвездии Водолея. Мы знаем, что у всех Водолеев развито чувство юмора. Приглашаю участников с жетонами №1. Встаньте в шеренгу.
У каждого народа есть свои обычаи по встрече Нового года. В Австрии и Германии люди пытаются встретить трубочиста, чтобы измазаться в саже. А к 12 часам ночи они забираются на диваны, стулья и «впрыгивают» в Новый год, поздравляя при этом друг друга. Сейчас мы с вами проведём то же самое, только не будем мазаться сажей. Все будут произносить слово «бум» 12 раз. Когда это слово прозвучит 12-ый раз, вы должны «впрыгнуть» в Новый год, то есть выполнить прыжок в длину с места. Победит тот, кто прыгнет дальше всех. Начали!
(Победителю вручается приз)
Ведущий: А теперь слово Водолеям.
(Выходят дети, рождённые под знаком Водолея: девочка и два мальчика. Девочка подбрасывает снежки и глазами ищет, где бы поиграть. Увидев сугроб, бросает в него снежком. Сугроб зашевелился и слышно: «Ой-ой-ой!». Из сугроба появился снеговик, один из мальчиков. Он чихает, приводит себя в порядок)
Девочка: Кто ты? Какой смешной и толстый!
Снеговик: Это правда, я смешной и толстый, но зато очень-очень добрый. Зовут меня Пух. Я здесь не один. Где-то тут мой друг – снеговик Плюх. Мы вместе торопились на праздник. Он, наверное, опять споткнулся, упал и его занесло снегом. Надо его поискать. Давай снежки бросать, может, и попадём в него.
(Бросают снежки и попадают в сугроб с Плюхом. Плюх встаёт, потягивается; зевая, спотыкается, неловко падает. Девочка с Пухом помогают ему подняться, приводя его в порядок)
Плюх: Добрый вечер, друзья мои! Ой, как здорово быть снеговиком, а не сугробом! Я немного неловкий, поэтому часто падаю. Но я надёжный и верный товарищ, вот увидите.
(Снеговики берут девочку за руки)
Девочка: Ребята, как я рада, что нашла себе друзей.
Звездочёт: Вселенский поток и извилист, и крут,
Окрашен то ртутью, то кровью.
Но, вырвавшись мартовской мглою из пут,
Могучие Рыбы на нерест плывут
По млечным протокам к верховьям.
Ведущий: Уважаемых Рыб прошу приготовиться к представлению.
(Мальчики, рождённые под знаком Рыбы, выходят из класса, переодеваются в костюмы лебедей)
Ведущий: Рыбы любят коллективные развлечения. Попрошу выйти на середину участников с жетонами №2.
В Новый год, как правило, дед Мороз дарит всем подарки, и вы их тоже получите. Для этого вы должны повторять за мной движения, каждый раз добавляя новое и не прекращая старого.
Итак, дед Мороз подарил вам веер. Кроме веера он привёз вам в подарок ножную швейную машинку, саксофон и футбольный мяч, который вы любите пинать.
(Выполнение: Веер – обмахиваются правой рукой; швейная машинка – притопывают носком левой ноги; левой рукой имитируют игру на саксофоне; правой ногой пинают мяч. Победитель, который ни разу не ошибётся, получает приз)
Ведущий: Своё выступление показывают Рыбы. В их исполнении вы увидите танец маленьких лебедей.
(Танец маленьких лебедей)
Звездочёт: Я очень громко говорил, кричал я из последних сил.
Я волновался неспроста – дверь оказалась заперта.
Стучал я в дверь, стучал в окно,
И достучался бы, но…
От настроенья моего зависит всё иль ничего.
Ведущий: Слово предоставляется Овнам.
(Выходят дети, родившиеся под знаком Овна и исполняют песню Владимира Шаинского «Снежинки»)
Звездочёт: Вокруг мороз, слепящий снег,
И пусто, как в пустыне.
У нас же, радость, детский смех,
Горит огонь в камине.
Ведущий: Тельцы внимательны, наблюдательны, поэтому мы попадаем вместе с ними в обсерваторию, где наблюдают звёздное небо. Я приглашаю к себе участников с жетонами № 3. Вы должны оживить мой рассказ, т.е. будете показывать всё, что рассказываю.
«Мы в обсерватории, осмотритесь, как красиво! А вот и телескоп. Вы достаёте его, укрепляете на подставке, выдвигаете трубу, протираете объектив мягкой тряпочкой, наводите резкость и вглядываетесь в ночное небо. Слева летают астероиды, справа проносятся кометы. Летающие тарелки проносятся целыми косяками, падают метеориты, пошёл метеоритный дождь. «Да! – восклицаете вы. – Вот это картина!» Вы задвигаете трубу и ставите телескоп в ящик».
( Лучшему исполнителю пантомимы вручается приз)
Ведущий: Спасибо. А на сцене – знак Зодиака – Тельцы.
(Выходят мальчик и девочка, рождённые под знаком Тельцы)
Мальчик: Я пригласить хочу на танец Вас, и только Вас.
(Исполняют вальс)
Звездочёт: Говорит треска улитке:
-Побыстрей, дружок, иди.
Мне на хвост дельфин наступит,
Он плетётся позади.
Ведущий: У Близнецов, мы знаем, есть страсть поболтать. Они даже часто говорят сами с собой. Они натуры чувствительные и склонны к искусству. Предоставим им слово.
(Выходят мальчик и девочка, рождённые под знаком Близнецов)
Мальчик: Под Новый год и Рождество многие увлекаются гаданием. И мы хотим показать вам самые распространённые гадания на жениха.
Девочка: Гадание №1.
Мальчик: Выходит девушка поздно вечером во двор, снимает валенок, раскручивается несколько раз через себя и кидает валенок через забор.
Девочка: И что?
Мальчик: Ну и ходит потом весь год, как дура, без валенка.
Гадание №2 «На зеркало».
Девочка: Просишь на Новогоднем вечере у первой встречной девушки в маске зеркало, а на утро гадаешь: «Кому ты должна его вернуть?»
Мальчик: Ну, а мы в Новом, 2016 году, желаем вам:
Вместе: 12 месяцев без болезней,
53 недели всего хорошего,
366 дней счастья,
8760 часов успеха,
52500 минут любви,
31596000 секунд приятных моментов!
Ведущий: За Близнецами идут самые любопытные и самые чувствительные натуры из всех знаков Зодиака – это Раки. Чтобы получше узнать этот знак, сейчас мы попробуем побывать в их роли. Я приглашаю на конкурс участников с жетонами № 4, у которых тонкий вкус и обоняние. Объявляется конкурс дегустаторов.
(Участники с завязанными глазами определяют на вкус фрукты)
Ведущий: Слово предоставляется Ракам.
(Выходят дети, рождённые под знаком Рака)
Автор: На лесной опушке
Собрались зверюшки.
Филин: - На пороге Новый год.
И чтоб ни попросили,
Дед Мороз вам принесёт,-
Автор: Проухал старый филин.
Заяц: Такая стужа, нету сил! –
Автор: Сказал зайчишка умный, -
Заяц: Себе я б шапку попросил,
Ведь очень мёрзнут уши.
А коли нету шапки,
Хоть валенки на лапки.
Воробей: А я, -
Автор: чирикнул воробей, -
Воробей: Хочу ходули поскорей,
А то с таким росточком
Попрыгай-ка по кочкам!
Пришли ходули, дед Мороз,
Чтоб наконец-то я подрос.
Улитка: А я хочу сейчас коньки, -
Сказала вдруг улитка, -
И я бы целые деньки
По льду скользила прытко.
Автор: Желанья написали все,
И звери, и букашки,
Кто на берёзовом листе,
Кто на листе бумажки.
И вот почтовый голубок
Отнёс их дед Морозу.
А тот в ответ: «Не подведу!
Я непременно к вам приду!»
Ведущий: Львы известны своей прожорливостью. И чтобы наши следующие конкурсанты почувствовали себя Царями зверей, наш следующий конкурс «Кто быстрее съест банан?» Приглашаются участники с жетонами № 5.

(Конкурс «Кто быстрее съест банан?» Победителю вручается приз)
Ведущий: Сцена в распоряжении Львов.
(Учащиеся, рождённые под знаком Львов, исполняют песню «Кабы не было зимы», музыка Евгения Крылатого)
Ведущий: Объявляется конкурс для родителей. Сейчас в их исполнении мы увидим мини-спектакль «Красная шапочка».
(Деревья – 2 человека, дуб – 1, берёза – 1, ель – 1, зайчик – 1, белка – 1, птички – 2, Красная шапочка – 1, волк – 1, охотники – 2, ветер – все остальные родители)
Ведущий: Ветер завывает.
Все: У-у-у-у-у…..
Ведущий: Ветер дует, деревья качаются, заскрипел дуб, зашелестели берёза с ёлочкой. Зайчик запрыгал на поляне, птички летают и поют, белочка колет орехи. Ветер усилился, как бы предвещая что-то. Вот на полянке появилась Красная шапочка, напевая песенку: «Ля-ля-ля». Идёт Красная шапочка, цветы собирает и не замечает, что за ней крадётся волк. Она продолжает собирать цветы, а волк подкрался совсем близко, обнюхивает её, но ветер сорвал с Красной шапочки её головной убор и забросил его на дуб. Заскрипел дуб. Красная шапочка оглянулась, и, увидев волка, испугалась и закричала.
Услыхали охотники, прибежали и убили волка, который и убежать-то не успел.
(Участники конкурса пантомимой изображают действия рассказа)
Звездочёт: Когда б служанка взяв метлу,
Трудилась дотемна,
Смогла бы вымести песок
За целый день она?
-Ах, если б знать, -заплакал морж,-
Проблема так сложна…
Ведущий: Всегда загадочны, наблюдательны, стремятся к совершенству Девы. Они обладают чувством гармонии. Их рождение связано с наступлением осени, заканчивается бабье лето, начинаются дожди. Мы приглашаем на сцену знак Зодиака – Девы.
(Танец с зонтиками)
Звездочёт: Настроение их меняется, как в реке вода,
В этом заключается их беда.
Талисман у Весов - книга, поэтому они должны много знать.
(Выходят учащиеся, рождённые под знаком Весов. Для них проводится небольшая викторина «Где и что украшают на Новый год?»)
Ведущий: Вы знаете, что не везде на Новый год украшают ёлку. А вот где и что украшают на Новый год, вы должны отгадать. На каждый вопрос я даю три варианта ответов. Вам нужно выбрать один правильный ответ.
1.Ветку бамбука или сливы:
-в Китае
-в Японии +
-в Индии.
2.Ветку персика:
-во Вьетнаме +
-на Гавайях
-в Америке
3.Финиковую пальму:
-в Ираке +
-в Иране
-в Афганистане
4.Ветку кедра:
-в Пакистане
-в Индонезии +
-в Ливане
5.Впервые украсили ёлку:
-в России
-во Франции +
-в Германии
6.Чем обычно украшают ёлку:
-игрушками +
-конфетами +
- хлопушками +
(Победителю вручается приз)
Звездочёт: Сам себя понять не может,
Кто ж тогда ему поможет?
Ведущий: Пока готовятся к выступлению Скорпионы, я приглашаю участников с жетонами №6. Вам нужно привязать к правой ноге шарик, чуть повыше щиколотки. Пока звучит музыка, вы должны лопнуть шарик ногой у соперника, а свой сохранить.
(Игра с шариками. Победитель получает приз)
Ведущий: Пожалуйста, Скорпионы, ваш номер.
(Спортивный номер)
Звездочёт: Стрельцы имеют сильный дух,
Любят бить не только мух.
Настроение меняют
И в фантазии витают.
Любят, чтобы их любили
И получше бы кормили.
Ведущий: Стрельцы дарят нам много снега, и конкурс называется «Снежинки-пушинки». Приглашаются участники с жетонами №7.
Каждый из вас бросает кусочек ваты вверх и дует на него. У кого он дольше продержится в воздухе, тот и победит.
(Конкурс «Снежинки-пушинки». Победитель получает приз)
Ведущий: Смотрим представление Стрельцов.
1ученик: А, здравствуйте…Я смотрю – вы ли, не вы ли?
2ученик: Что вылил? Я ничего не вылил.
1ученик: Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?
2 ученик: Ах, выли? (к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли?
1ученик: Да нет же…Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
2ученик: Нет, я не выл!
1ученик: Ну, и они не выли!
2ученик: Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!
1ученик: Нет, я не один, а мы.
2ученик: Кто это мы?
1ученик: Вы, мы, ты, я…
2ученик: Кто вымытые?
1ученик: Да нет, про всех говорю – вы, мы, ты, я…
2ученик: Все вымытые? (к детям) Это они вымытые? А кто же по-вашему немытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?
1ученик: Что променяли?
2ученик: Я говорю – не про меня ли?
1ученик: Ах, не про меня ли?
2ученик: А, что не променяли?
1ученик: Я же про себя говорю – не про меня ли?
2ученик: Ах, вас не променяли?
1ученик: Нет, нам никак не разобраться.
Ведущий: Спасибо всем знакам Зодиака!
Ребята, а кого же не хватает на нашем празднике?
Все: Деда Мороза и Снегурочки.
Ведущий: Да, без дедушки мороза и снежинки не летят,
Без дедушки Мороза и ёлки не горят.
Без дедушки мороза узоры не блестят.
И нету без Мороза веселья для ребят.
Так давайте позовём деда Мороза и Снегурочку.
(Дети зовут деда Мороза и Снегурочку, появляются дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети!
Снегурочка: Дедушка, мы с ребятами давно знакомы. Вспомни, мы приходили к ним на праздник в прошлом году.
Дед Мороз: То-то я смотрю – знакомые лица. Хотя нет! Те ребята были чуточку поменьше.
Снегурочка: Ведь прошёл целый год. Ребята выросли, многое узнали, многому научились.
Дед Мороз: И то верно. Ох, совсем я стал всё забывать. Старость – не радость! Напомни-ка мне, внучка, а что мы делали на празднике в прошлом году?
Снегурочка: Мы водили хоровод, пели, играли.
Дед Мороз: Вспомнил! Мы играли в футбол.
Снегурочка: Да нет же! Мы играли в новогодние игры.
Дед Мороз: В какую же игру будем играть?
Снегурочка: Предлагаю игру «Снежинки и сугробы». Все снежинки летают (легко бегают). По моей команде нужно встать в кружки по столько человек, какое число я назову.
(Игра «Снежинки и сугробы)
Дед Мороз: А я предлагаю игру «Платочек смеха». Тот, в чьих руках окажется платочек с окончанием музыки, начинает смеяться. Побеждает тот, чей смех окажется самым оригинальным и заразительным.
(Игра «Платочек смеха». Победитель получает приз)
Ведущий: Ребята, чтобы отблагодарить деда Мороза и Снегурочку, давайте напишем им поздравительную открытку. Содержание у меня уже есть, только там не хватает прилагательных. Предлагайте мне прилагательные, я их впишу, а потом мы прочитаем открытку деду Морозу и Снегурочке.
….дед Мороз и……….Снегурочка!
Все……дети с …….нетерпением ожидают прихода праздника – Нового года! Мы с……..радостью научим вас петь……….песни, танцевать………танцы. Обещаем, что будем получать только………оценки. Так открывайте поскорее свой………мешок и вручайте нам………..подарки.
С уважением………девчонки и
………мальчишки 4Б класса.
Дед Мороз: Подарки вы получите, если скажите, год какого животного наступает?
Все: Обезьяны.
(Под мелодию песни «Чунга-чанга» вбегает обезьяна, танцует)
Обезьяна: Я, ребята, не скучаю,
С ярким шариком играю
Приглашаю в хоровод,
Вместе встретим Новый год!
(Хоровод «Новогодняя хороводная», музыка Штерна)
Дед Мороз: Ребята, песни пели вы, играли,
Очень я довол вами!
Мы со Снегурочкой дарим вам на Новый год общий подарок для класса. Получайте, не скучайте и нас со Снегурочкой вспоминайте.
(Вручают подарок)
Обезьяна: А я угощаю вас моим любимым лакомством – бананами.
(Угощает бананами)
Дед Мороз и Снегурочка: До свидания! До встречи в следующем году!
(Уходят)
Ведущий: Наш вечер подошёл к концу. Хочется пожелать вам удачи в Новом году. Старайтесь быть честными, скромными и отзывчивыми, тогда вам будет сопутствовать удача.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе на Новогоднюю тематику Сценарий новогоднего праздника для 3-5 классов Познавательно игровой час для начальной школы - 4 класс на тему: Новый год Новогодний сценарий для 4 класса

Похожие статьи:

Новый год в 4 классе. Сценарий

Игра на тему: Новый год для детей начальной школы

Новогоднее представление. Сценарий для 5 - 6 классов

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Внеклассное мероприятие, 3-4 класс. Праздники в нашей жизни | Новогодний сценарий для 4 класса
Опубликовано: 377 дней назад (28 ноября 2015)
Просмотров: 3549
+1
Голосов: 1
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 18:36 0
Целое театрализованное представление, с удачным окончание получением лакомства от обезьяны в качестве бананов!Интересные переходы мостики в сценарии, находки для провединия праздника Нового Года! Спасибо. Интересно!!!