Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника для 5 класса. Головоломка

Сценарий праздника незнаек и почемучек "Головоломка" для 5 класса
Цель: развивать интерес обучающихся к окружающему миру.
Задачи:
-проверить смекалку, воображение и находчивость обучающихся.
Назначение. Сценарий праздника составлен для учащихся 5 класса. Может использоваться педагогами дополнительного образования.
Ход праздника
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем превосходном празднике! А кто знает, что за примечательный день сегодня? (Ребята удивлённо смотрят на воспитателя) Ну как же? Сегодня великий день Незнаек и Почемучек. Давайте дружно встретим наших гостей!
(Под аплодисменты ребят входят Незнайка и Почемучка, учащиеся 9 класса)
Незнайка: Ой, как вас много! Все красивые, очаровательные..
Почемучка: А умные ли?
Воспитатель: Ребята у нас умные, смышлёные.
Незнайка: Словам я верить не привык, поэтому проверим на слове.
Почемучка: А вот и наше первое задание! Незнайка плохо запоминает новые слова, а тем более не распознаёт их. Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово.
Задание 1. «Переставь буквы».
Урок (укор), уклон (кулон), колун (клоун), уборка (кобура), удар (руда), улан (луна), ушат (туша), вобла (обвал), волос (слово), вход (вдох), вес (сев), лучок (чулок), актёр (тёрка), баян (баня), банка (кабан).
Почемучка: Умницы! Как легко справились с этим заданием! Незнайка, а может мы не туда попали? Может, это не пятиклассники, а семиклассники?
Незнайка: А вот сейчас проверим!
Кто тут самый находчивый и ловкий?
Найдите-ка нам конец поговорки!
Задание 2. «Составь пословицу или поговорку».
На доске слева записана первая половина пословиц или поговорок, справа – вторая. Их нужно соединить.
1.Не откладывай на завтра то,.. не вырубить топором. 5.
2.Тише едешь -… так откликнется. 4.
3.За двумя зайцами погонишься,.. сколько зим. 6.
4.Как аукнется,.. ни одного не поймаешь. 3.
5.Что написано пером,.. дальше будешь. 2.
6.Сколько лет,.. что можешь сделать сегодня. 1.
Почемучка (хватается за голову): Что же такое?
Воспитатель: Что случилось?
Почемучка: Ну почему же вы так ловко справляетесь с нашими головоломками?
Воспитатель: Я же сказала, что ребята у нас умные, смышлёные.
Незнайка: Не расстраивайся, почемучка, у нас в запасе есть пара сложнейших заданий! Вот, например, кто догадается, в чём тут дело?
Задание 3. «Что мешает?»
Почемучка: Эй, держи, хватай!
В лесу ловят рыжую лису.
СУ
Шум и гам. Народу тьма.
Громче всех кричит Кузьма.
Ма
Он без куртки, без пальто,
Вместо шапки решето.
То
Из оврага, где ольха,
Слышны крики петуха.
Ха
Изловить лису б неплохо.
Да мешает..
Все: Суматоха.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Почемучка: Незнайка, у нас что-нибудь осталось?
Незнайка: Конечно. Самое интересное и занимательное ждёт вас впереди.
Ну-ка, отгадайте загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Все: Цифры!
Незнайка: Загадки отгадывать умеете. А с задачами также легко справляетесь?
Задание.4. «Волк, коза, капуста».
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу. А если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как поступить крестьянину?
(Ответы учащихся. Крестьянин сначала перевозит козу, возвращается на берег и берёт волка, которого перевозит на другой берег, где и оставляет, но зато берёт козу и везёт обратно на первый берег. Здесь он оставляет её и привозит волку капусту. Вновь возвратившись на первый берег, крестьянин забирает и перевозит козу. Переправа заканчивается благополучно.)
Воспитатель: Устали, ребята? Думаю, что теперь и поиграть можно.
Почемучка: Это всегда пожалуйста!
Незнайка: Я подготовил для вас особый конкурс, который должен вам понравиться.
(Всем раздать карточки со словами на определённые темы: растения, животный мир, школьные принадлежности, еда и так далее. На каждую тему подобраны 5-6 слов. Задача ребят – объединиться в группы так, чтобы в каждой группе были карточки на одну тему. Выполнение задания)
Почемучка: Да, вы действительно молодцы!
Незнайка: А в этом никто и не сомневался! Но, к сожалению, наш безумный и весёлый праздник подходит к концу.
Воспитатель: Дорогие наши Незнайка и Почемучка, мы тоже приготовили для вас забавное задание. Вы должны отыскать заблудившуюся букву.
Задание 5. «Заблудившаяся буква».
Закричал охотник: «Ой! Двери (Звери) гонятся за мной!»
На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки: раки (маки) выросли на грядке!
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
Мы собрали васильки, на головах у нас – щенки (венки).
Старый дедушка Пахом на козе (коне) скакал верхом.
Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села.
Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
Незнайка: Сложное задание вы придумали для нас. Молодцы! Нам пора уходить. До новых встреч! (Уходят)
Воспитатель: Как жаль, что наш сегодняшний праздник подошёл к концу. Он был по-настоящему незабываемым и непредсказуемым. Мы на славу с вами повеселились и узнали много нового и интересного. Я надеюсь, что ещё не раз встретимся с нашими замечательными героями. Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Родительское собрание в 5 классе Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка
Сценарий концерта к 8 марта в начальной школе, 4 класс | Спортивный праздник в 6 классе к 23 февраля. Сценарий
Опубликовано: 303 дня назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 1208
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!