Конкурсы для педагогов и детей

Новогодний сценарий для 4 класса

Сценарий праздника "Новогодний каламбур" для 4 класса
Цель: создать у обучающихся радостное настроение.
Задачи:
- приобщать обучающихся к народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность обучающихся;
- формировать классный коллектив.
Назначение. Сценарий новогоднего праздника составлен для обучающихся 4 класса. Может использоваться воспитателями ГПД и классными руководителями в 5-6 классах.
Роли вьюги, метели, снега, жар-птицы исполняют учащиеся.
Ход праздника:
Звучит песня в исполнении учащихся на мелодию «Московские окна».
1.Вот опять мы вместе собрались,
И в улыбке лица расплылись.
Подпевайте нам скорей,
Чтобы было веселей,
Согреем зиму дружбою своей.
2.Новый год стучится у ворот-
Много счастья пусть он принесёт:
И удачу, и успех, и весёлый дружный смех,
И надежду, и тепло для всех!
3.Пусть они сверкают тут и там,
Мы желаем, люди, счастья вам!
Всем нам дорог с малых лет
И его яснее нет
Той школьной дружбы негасимый свет.
Ведущий: Волшебный праздник на пороге –
С морозом, ёлкой, мишурой,
С великолепными огнями –
Весёлый, шумный, озорной!
Он постучится скоро в двери,
И в дом ворвётся Новый год!
Пусть будет он чуть-чуть добрее,
Без лишних, суетных хлопот.
Пусть он подарит вам здоровье
И принесёт успех во всём.
Наполнив жизнь дыханьем свежим,
Согреет трепетным огнём.
Оставьте позади тревоги,
Обиды, боль, усталость, грусть,
Вдохните чистою душою,
И в сердце мир вселится пусть!
1ученик: Долго не могли никак придумать,
Что на Новый год нам сочинить.
И решили шоу с каламбуром
На этот раз соединить.
Ведущий: Да, сегодня день особый:
Каламбур зовёт друзей
Поиграть, повеселиться
И порадовать гостей!
2ученик: Каламбур – смешное слово,
В нём улыбок чехарда,
В нём сюрпризы, танцы, шутки,
Сказки, вымысел, игра.
3ученик: Так давайте веселиться
Бедам всем наперекор,
Чтоб из радостных улыбок
Выткать праздничный ковёр.
4ученик: Спешите видеть! Спешите слышать!
Только сегодня, и только сейчас,
Только единожды, только у нас
Все: Новогодний каламбур!
Ведущий: А чтобы было интересно-
Соревнования, призы…
Команды нам нужны сегодня,
Попробуем оформить их.
(Каждому ученику раздаются жетоны с номерами. Когда все получат их, надо построиться в три колонны. Те, у кого жетоны с номером 1 – команда №1; у кого жетоны с номером 2 – команда №2; у кого жетоны с номером 3 – команда №3)
Ведущий: Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования.
1 конкурс «Музыкальный»
Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом: процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.
(Каждая команда вытаскивает карточку с заданием и исполняет)
2 конкурс «Имитаторы»
Ведущий: Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом. Он способен воспроизвести любой звук. Попробуйте стать имитаторами и покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать:
«Гонки на мотоциклах»;
«Утро в деревне»;
«На морском берегу».
(Команды вытаскивают карточки с заданием и исполняют)
3 конкурс «Актёрский»
Ведущий: Попробуйте инсценировать очередь, стоящую или сидящую в зубной кабинет, телефонную будку, в благотворительную столовую, чтобы бесплатно пообедать.
(Команды вытаскивают карточки с заданием и исполняют)
Ведущий: Да, вы все оказались замечательными актёрами. А сейчас я проверю вашу смекалку: вы должны отгадать загадку.
Кто в нарядной тёплой шубе
С длиной белой бородой
В Новый год приходит в гости
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Он на ёлке новогодней
Самый главный из гостей!
Все: Дел Мороз.
(Входит дед Мороз)
Дед Мороз: С новым годом поздравляю взрослых и детей!
И от всей души желаю самых светлых дней!
(Обращает внимание на ёлку)
А где же шишки на ёлке? Куда же они исчезли? Эти шишки волшебные. Кто их в руки возьмёт, у того все желания сбываются.
Вьюга: Отец, что же делать? Ведь скоро Новый год, дети начнут загадывать желания, а они не исполнятся. Никто не будет нам верить.
Снег: Нужно срочно найти похитителя и вернуть все шишки на ёлку.
Метель: Я знаю, что надо делать. Позовём Серого волка, он нам поможет.
Снег: Да нет. Сначала нужно самим потрудиться. Давайте покараулим вора. Ведь ещё остались на ёлке шишки, и он за ними обязательно придёт.
Метель и Вьюга
(вместе):
Что ты, братец, мы боимся. Ночью страшно в саду.
Снег: Не печальтесь, сестрицы, не печалься, батюшка, я сам стану караулить сад от похитителя.
(Снег садится под ёлкой. Гаснет свет. Звучит тихая музыка. Снег засыпает. Часы бьют 12 раз. Появляется Жар-птица и срывает с ёлки оставшиеся шишки)
Жар-птица: Эх, хороша ель! А что за чудо эти шишки! И что ни шишка, то исполненное желание! Сорву все шишки, и все желания мои исполнятся… (срывает шишки) Ой, а кто это тут сидит? (Осматривает) Да это же сын деда Мороза! Никак меня сторожит. Ну, и сторож! (смеётся). Спит! Вот ещё одна шишка осталась прямо над его головой. Сорву и улечу, хоть бы не разбудить.
(Спотыкается о дубинку, которая лежит рядом со Снегом, и падает. Снег просыпается, вскакивает, пытается схватить Жар-птицу, но она вырывается и улетает, а в руке у снега остаётся перо Жар-птицы)
Снег(зовёт): Батюшка Мороз, сёстры! (появляются дед Мороз, Вьюга и Метель). Вор! Вор! Улетела, проклятая! Вот кто наш сад разоряет, батюшка, одно перо только осталось. Все шишки унесла Жар-птица.
Дед Мороз(хватается за голову): Ни одной шишки! Не уберегли вы волшебные шишки. Что же я теперь делать буду, как шишки вернуть, как ребячьи желания исполнить? Веры мне теперь не будет никакой! Во вам сказ отцовский: отправляйтесь-ка, дети мои дорогие, хоть за тридевять земель, хоть в тридесятое царство, но верните мне волшебные шишки к Новому году!
(Дед Мороз уходит в одну сторону, Снег, Вьюга, Метель – в другую. Рядом с избушкой сидит Жар-птица и считает шишки)
Ведущий: Трудна отцова задача, да выполнить надо. Долго ли, коротко ли ходили по свету дети дела Мороза, но однажды набрели на избушку красоты необыкновенной. Смотрят, а там Жар-птица сидит, шишки пересчитывает.
Жар-птица: 151, 152,153…сколько их у меня! А желаний тысяча! И все исполнятся уже скоро. А детям они ни к чему. Тоже мне желания: «Хочу новую машину!», «Хочу компьютер», «Хочу пятёрку по математике»….А я хочу обернуться прекрасной девицей, да чтоб царица, да чтоб горы золота, и войско моё, и чтоб мне все подчинялись…
(Появляются дети деда Мороза)
Метель: Ну, вот и отдавай чужие шишки! Нашли мы тебя, Жар-птица!
Вьюга: Воровством занялась! Желаний у неё тысяча! Сейчас ни одного не останется!
(Вьюга пытается выхватить мешок с шишками, но Жар-птица не отдаёт и садится на мешок)
Жар-птица: Сказала, не отдам, значит, не отдам! Ну, ладно, одну шишку деду Морозу верну, а может, и больше, если ваши ребята, о которых вы так хлопочите, отгадают ваши имена. Желания загадывать - большого ума не надо, а вот загадки отгадывать – тут и знания, и ум, и находчивость нужны. Посмотрим, на что способны ваши дети.
Снег: Что ж делать, давай загадывай свои загадки!
Жар-птица: Во дворе – горой, а в избе – водой.
Все: Снег.
Жар-птица: Гуляет в поле, а не конь, летает высоко, а не птица.
Все: Метель.
Жар-птица: Кручу, верчу, знать никого не хочу.
Все: Вьюга.
Жар-птица(с досадой): Всё отгадали. Ладно, отдам им одну шишку. Больше ни-ни…Ну, разве что «Новогодней викториной» озадачить, тут уж точно ничего не ответят!
Снег: А ты задавай вопросы, там посмотрим, кто на что способен.
Жар-птица: Когда на Руси начали праздновать Новый год, и с какого месяца тогда год начинался?
Ученик: Новый год начали праздновать при Владимире Мономахе в 1115 году, а год начинался с сентября.
Жар-птица: Когда в России Новый год стал начинаться с 1 января и по чьей инициативе?
Ученик: Новый год в России стал начинаться с 1 января 1700 года по указу Петра I.
Жар-птица: Какой атрибут новогоднего праздника ввёл Пётр I?
Ученик: Атрибутом новогоднего праздника стала ёлка.
Метель: Хватит испытывать детей, Жар-птица, они находчивые, умные и достойны награды – исполнения желаний под Новый год. Отдавай шишки подобру-поздорову, а то не сносить тебе головы!
Жар-птица: Жаль мне расставаться с шишками, ведь ни одно моё желание так и не исполнится, да и ребята, честно говоря, мне понравились. Пожалели бы меня, на прощанье потешили, развеселили. Пусть ребята споют песни, в которых поётся о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге.
1.У леса на опушке жила зима в избушке,
Она снежки солила в берёзовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные по-над реками мосты.

2.Новый год настаёт,
Пожелать хотим вам счастья.
Время мчит нас вперёд,
Старый год уже не властен.

3. По лесу по дремучему ходил-бродил Мороз,
В лесу родилась ёлочка, и зайка с нею рос.
Ёлочка, ёлочка, как ты хороша!
Сколько нам радостей ты принесла!

4.Снежинки спускаются с неба
Всё ниже, всё ниже…
Сугробы пушистого снега
Всё выше, всё выше..

5.Зимушка хрустальная,
Вся белым-бела.
Сколько ты искристого
Снега намела!

6. Кабы не было зимы, а всё время лето,
Мы не знали б кутерьмы новогодней этой.
Не пришла бы к нам метель на денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель, кабы, кабы, кабы.

7.Берёза, белая подруга,
Весенних зорь, прозрачных рек,
Скажи, скажи, какая вьюга
Тебе оставила свой снег?
Вьюга: Ну что, грустная ты наша, развеселилась? Где шишки?
Жар птица: Всё равно не отдам. Не отдам!
Снег: Всё, терпение моё закончилось. Я уже и таять начал, так перенервничал с тобой! Сейчас шишки отнимать станем, вот только деда Мороза позовём.
Батюшка дед Мороз, иди к нам! Ребята, позовём деда Мороза все вместе.
Все: Дедушка Мороз, иди к нам!
(Входит дед Мороз)
Дед Мороз: Дети мои, звали меня? Изловили вы вора, вернули шишки?
Метель: Мы твой наказ, батюшка, исполнили, а позвали тебя, чтобы всем вместе отнять шишки у Жар-птицы. Наметём снегу, завьюжим, ты, батюшка, морозцу поддашь, вот и сдастся Жар-птица, не выдержит испытаний
(Дети деда Мороза и сам дед Мороз дуют на Жар-птицу, она ёжится)
Жар-птица: Да, холодно от вашего семейства, морозно и голодно. Простите меня, дети, простите меня, дед Мороз, Метель, Вьюга, Снег, за то, что причинила вам столько беспокойства и хлопот. Я вижу, что вы ребята грамотные, находчивые, умные и добрые. Пусть ваши мечты и желания сбудутся в Новом году!
(Отдаёт деду Морозу мешок с шишками)
Дед Мороз: Ребята, простим Жар-птицу?
Все: Простим!
Дед Мороз: Всем знакомо стихотворение:
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается-
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском Зодиаке?
Ученик: Их 12: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Дед Мороз: Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.
(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)
Дед Мороз: Молодцы! Справились с заданием. А теперь, друзья мои, загадайте желание, и я подарю всем участникам нашего праздника волшебные шишки. Кто возьмёт в руку шишку, у того исполнится новогоднее желание.
(Дед Мороз раздаёт детям шоколадные шишки)
Дед Мороз: До свиданья, детвора!
Мне идти уже пора.
(Дед Мороз уходит. Учащиеся поют финальную песню на мотив песни Игоря Крутого «Неоконченный роман»)
Все: Как жаль, что праздник наш кончается,
Но наша дружба продолжается,
И с нами ёлка не прощается,
Новый год впереди.
Нас ждут сюрпризы, шутки, чудеса,
И новогодний блеск у всех в глазах.
Желаем вам весёлых праздников!
Happy вам New year!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего праздника для 3-5 классов Познавательно игровой час для начальной школы - 4 класс на тему: Новый год Внеклассное мероприятие на Новый год для 4-6 класса Внеклассное мероприятие на Новый год, 4 класс

Похожие статьи:

Новый год в 4 классе. Сценарий

Игра на тему: Новый год для детей начальной школы

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на Новый год для 4-6 класса | Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс
Опубликовано: 377 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 4166
+2
Голосов: 2
Нина Анатольевна Агеева # 29 ноября 2015 в 18:57 0
Интересный сценарий, спасибо. Он интересен тем, что мало стихов (они утомляют детей), много прозы, что дает возможность для экспромта. Это интересно для артистов и публики.Есть возможность добавить свою изюминку.
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 декабря 2015 в 18:38 0
Нина Анатольевна, здравствуйте! Спасибо Вам за тёплые слова по поводу новогоднего сценария.
С уважением Обливанцева Татьяна Михайловна.
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 декабря 2015 в 18:45 0
Нина Анатольевна, здравствуйте! Спасибо Вам за тёплые слова по поводу новогоднего сценария.
С уважением Обливанцева Татьяна Михайловна.
Татьяна Борисовна Власова # 30 ноября 2015 в 16:42 0
Хоть я и дошкольница. Но из вашего сценария могу много почерпнуть для своей работы!Интересные персонажи необычные- Жар Птица, актёрские конкурсы могу использовать в своих утренниках! Спасибо за творческие находки особенно к Новому году!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 декабря 2015 в 18:41 0
Татьяна Борисовна, здравствуйте!Буду рада, если что-то Вам пригодится в работе из моего новогоднего сценария.
С уважением Обливанцева Татьяна Михайловна.
Александра Сергеевна Сорокина # 2 декабря 2015 в 18:06 0
Спасибо, за кропотливый труд! Сценарий очень понравится ученикам начальных классов.А в преддверии Нового года он очень актуален.Творческих Вам успехов!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 2 декабря 2015 в 18:43 0
Александра Сергеевна, здравствуйте!Спасибо Вам за тёплые слова. Вам тоже желаю творческих успехов!
С уважением Обливанцева Татьяна Михайловна.