Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа "Последний герой" в 7 классе

Сценарий развлекательно-игровой программы в 7 классе
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- повышение физического развития обучающихся;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления;
- развитие координации движений в пространстве, скоростных качеств, ловкости.
Правила игры: В игре участвуют племена, имеющие свои знаки отличия. Задача каждого племени – «выжить». Племя, показавшее лучший результат, получает главный приз – связку бананов.
Ход игры
Воспитатель: Друзья мои! Сегодня здесь собрались смелые, отважные ребята, которых не пугают никакие трудности. Они рвутся постичь неизведанное и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что вы все готовы помериться с судьбой, удачей и друг с другом. Для этого попрошу образовать две команды по 5 человек.
Команда справа от меня надевает жёлтые банданы, слева – синие банданы. Каждый игрок прикалывает себе на левую сторону табличку с номером. Готовы?
Итак, справа от меня племя «Крокодилов», слева – «Скорпионов». Кто из вас смотрел телепередачу «Последний герой», наверное, помнят, какие волнующие события происходили на острове в далёком океане. Борьба за лидерство, открытия и разочарования, потери и приобретения новых друзей в процессе ежеминутного единоборства – всё это у нас тоже будет. Только мы проживём одну «робинзонаду» не за 48 дней, а за 48…минут. Но последний герой у нас обязательно будет. И мы узнаем о нём уже сегодня! Разумеется, будет и приз. И первой ступенькой к финалу станет первое испытание для наших племён.
Банданы у вас есть, но мы не знаем девиза, по которому живут наши племена. Нет, ничего придумывать не надо. Девизы мы для вас придумали. Надо лишь суметь прочитать их. Сделать это не просто, потому что слова девиза для каждой команды будут прикреплены к спинам игроков: девиз «Крокодилов» - на спинах «Скорпионов», а девиз «Скорпионов», естественно, на спинах «Крокодилов». Задача такая: прочесть свой девиз, не давая это сделать соперникам. Победит та команда, которая сумеет сделать это быстрее.
(На спины игроков вывешиваются таблички слова девизов. У «Крокодилов» - «один», «за всех», «все», «за», «одного». У «Скорпионов» - «бороться», «искать», «найти», «и», «не сдаваться».
(Звучит музыка, игроки пытаются прочесть свой девиз).
Воспитатель: Теперь мы знаем, по каким девизам живут наши племена. Одно плохо – с кем-то из вас придётся расстаться прямо сейчас. (обращается к победителям первого конкурса прочтение девиза). Вы, как победители, можете присесть. А каждый игрок проигравшей команды должен на листочке написать номер того игрока, который, по его мнению, должен покинуть племя, и опустить этот листочек в эту коробку (показать).
(Ведущий достаёт из коробки каждый номер, называя его. Номер, который повторился больше всех, игрок под этим номером покидает племя. А если будет два или три одинаковых номера, ведущий задаёт этим игрокам дополнительный вопрос. Кто первым ответит на него, тот остаётся, остальные покидают племя. С выбывшего снимается номерок и вручается утешительный приз).
Воспитатель: А жизнь идёт вперёд, и следующее испытание для племён таково: на одного из ваших соплеменников вы наденете как можно больше разных вещей, снятых, разумеется, с себя. Предупреждаю – наденете, а не повесите, как на огородное пугало. Это значит, что две футболки на одно туловище натянуть можно, а вот два ботинка на одну ногу – вряд ли. Хотя, если у вас это получится – дерзайте! Но помните, что время ограничено, постарайтесь делать всё быстро и ловко. И знайте, банданы – это не одежда, а опознавательный знак. Они в счёт не пойдут. Всё понятно? Тогда начали.
(Игра длится две минуты. По её окончании ведущий выводит игроков в центр и предлагает снимать по одной вещи, в которые был наряжен игрок каждой команды. Ведущий считает снятые вещи. Тот, у которого они закончатся быстрее, проиграл, а с ним и его команда. Проигравшая команда выбирает кандидата на «съедение», с которого снимается номерок и вручается утешительный приз).
Воспитатель: Отношения между племенами на острове обостряются. Вот, например, племени «Скорпион» повезло – они наловили себе немного рыбы и разложили её на берегу вялить. А коварные, голодные «крокодилы» решили завладеть чужой добычей. Но «скорпионы» тоже не спят. Они охраняют свою добычу с оружием в руках.
(На середину положить большой обруч, в который встаёт команда «Скорпионов». Каждому игроку в руку даётся тряпичный мячик на резинке. За кругом раскладываются рыбки или ленточки. «Крокодилы» встают от обруча на расстоянии одного метра и по сигналу стараются подобрать рыбок, а «Скорпионы», не выходя из обруча, салят обидчиков мячиком. Осаленные больше не собирают рыбок. Игра длится 2 минуты. По окончании ведущий подсчитывает рыбок. Затем племена меняются ролями. Кто меньше набрал рыбок, тот и проиграл. Команда выбирает соплеменника на «съедение». Этот игрок покидает племя, с него снимается номерок и вручается утешительный приз).
Воспитатель: Друзья мои! Вас остаётся всё меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить в борьбе за существование. А вот в борьбе за место под солнцем, т.е. за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку. Итак, теперь вы будете называться «Тигры», а поэтому прошу снять ваши банданы и номера и надеть новые, объединяющие вас в одно племя (надеть номера от 1 до 7).
И снова испытание. У аборигенов, живущих на этом острове, есть такое поверье: чем больше бечёвок свисает с его ног, тем длиннее и интереснее его жизненная дорога. Лишиться их – значит лишиться жизненных сил. Сейчас каждый из вас получит по две таких бечёвки. Одну из них повязываем вокруг колена на один узел, вторую пропускаем под ступнёй так, чтобы конец бечёвки свисал из обуви наружу. Задача такая – забрать у соперников как можно больше бечёвок, стараясь сохранить свои. Так что отсиживаться в сторонке нет смысла, придётся рисковать! Начали!
(Игра длится 2 минуты. По окончании ведущий считает трофеи игроков. Тот, кто добыл меньше всех, покидает игру без голосования. Если таких игроков несколько, им задаётся дополнительный вопрос. Остаётся тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос. Покидающий получает утешительный приз).
Воспитатель: Время идёт, игра накаляется. Жизнь преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Думаю, что на острове с пресной водой плоховато. Правда, кое-где она есть, вот только добыть её не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается водичка. Вот они, наши пальмы, а вот и плоды на них!
(Внести две стойки с перекладиной, к которой привязаны полиэтиленовые бутылки 0,5литра с водой по количеству игроков. Каждому игроку выдаётся соломинка).
Воспитатель: С помощью этих соломинок вы должны добыть себе воду из наших «плодов». Причём, соломинку надо взять в зубы и руками себе не помогать. Здесь победит сноровка. У кого вода в сосуде продержится дольше, тот проиграл.
(Игра длится 2-3 минуты. По окончании ведущий определяет проигравшего, который получает утешительный приз и уходит).
Воспитатель: Теперь, уважаемые «Тигры», посмотрим, кто из вас самый ловкий. Вам надо через «озеро», в котором много крокодилов, перебраться на другой берег (озером служит обруч, лежащий на полу на расстоянии 2-3 метров от игроков), да ещё ночью, в кромешной тьме. Вы должны перебраться за 15 секунд. Если не успеете – будем считать вас затонувшими. Итак, нужно туго завязать глаза, перевернуться вокруг себя 2-3 раза и…кто первый? Поплыли!
(Звучит музыка 15 секунд. Участники движутся к обручу. Кто придёт последним, выходит из игры и получает утешительный приз).
Воспитатель: Вас стало ещё меньше. Всё ближе желанный приз, но всё больше шансов быть выброшенным из игры. О, как пригодился бы каждому из вас личный оберег! Вот они, родимые, лежат повсюду. Нужно успеть взять себе оберег, пока это не сделали другие. Для этого одной рукой возьмитесь за верёвочный круг (d=1м), подойдите ближе друг к другу, соединившись спинами, а другой рукой по команде постарайтесь дотянуться до оберега.
(Обереги разложены по кругу по количеству игроков. Кто не смог взять оберег, выходит из игры, получив утешительный приз).
Воспитатель: Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. Но в этом состязании фортуна отвернулась от игрока под номером… Он покидает остров прямо сейчас. А вас, оставшихся втроём, ждёт жертвенный огонь. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет этим третьим? Это мы узнаем прямо сейчас. Поскольку в предыдущем состязании игрок под номером…был самым ловким, первым взял оберег, то это значит, что он голосовать будет один. Ваша судьба в руках соплеменника. Он сам выберет и жертву, и соперника себе в финальный поединок.
(Победитель предыдущего испытания выбирает себе одного соперника из двух оставшихся).
Воспитатель: Вот мы и дошли с вами до финала. Через несколько минут станет известно, кто же из вас станет последним героем. На мой взгляд вы оба уже герои, потому что сумели в такой жестокой борьбе остаться в живых и выйти на финишную прямую. Но правила нашей игры диктуют свои условия – герой может быть только один. И поэтому вы сейчас должны будете победить друг друга с помощью вот этой палки. Нет, по голове бить не надо. Всё гораздо проще. Сидя на полу напротив друг друга, вы должны упереться носками ног, взяв палку за концы вытянутыми вперёд руками. Перетягивая палку на свою сторону, надо заставить соперника подняться и встать. Победит тот, кому удастся это сделать!
(Игра продолжается до победы одного из героев; ведущий прощается с проигравшим, а победителя приглашает в центр, предлагает сказать несколько слов соперникам и зрителям).
Воспитатель: А теперь обещанный приз!
(Награждение победителя – связка бананов)
Воспитатель: Благодарю всех участников и зрителей. Желаю новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия. Культурные традиции и обычаи Белгородчины Внеклассное мероприятие 7-8 класс. Виртуальная экскурсия на промышленное предприятие Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Интерактивная игра по станциям для школьников 7-8 класса

Похожие статьи:

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Игра по биологии, 7 класс

Классный час: День Народного Единства, 6 класс | Внеклассное мероприятие к Дню Матери для 5-6 класса
Опубликовано: 400 дней назад (31 октября 2015)
Просмотров: 1782
0
Голосов: 0
Татьяна Евгеньевна Беленко # 1 ноября 2015 в 05:26 +1
Здравствуйте! Очень понравился ваш сценарий. Полностью соответствует поставленным целям и задачам. Здорово!