Конкурсы для педагогов и детей

Проект по ПДД в старшей группе детского сада

Проект по правилам дорожного движения для старших дошкольников "Зелёный огонёк"

Адресация проекта: воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Возраст воспитанников: Старшая возрастная группа 5-6 лет
Особенности проекта: По характеру продукта: творческо-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области

Цель проекта: Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ресурсы проекта:
• Любящие свою работу педагоги
• Активные родители воспитанников
• Заинтересованные воспитанники
• Уголок по безопасности ДД в групповой
• Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения
• Бросовый материал для изготовления фантастических моделей
• Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых»,
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
Результат деятельности педагогов:
1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ;
4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала.
Анотация: Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения».
Этапы работы над проектом:
I этап «Составление «Банка идей»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» осуществлялась поэтапно.
На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать по предлагаемой им теме. Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке после каждой записанной идеи ставится имя её автора.

Заполненную модель мы обсудили и дополнили своими идеями со вторым воспитателем группы Еленой Викторовной. Вечером я обращала внимание родителей на созданную модель. Это подталкивает взрослых невольно продолжать разговоры с детьми. Помогает родителям включиться в образовательную работу группы.
«Банк идей» наглядно показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать. Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.
Подготовительный этап
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
- Укрепление материально-технической базы:
- Оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.
- Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
- Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями.
Первый этап «Составление «Банка идей»
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
Участники: воспитатели группы, администрация ДОУ, родители.
Второй этап «Основной»
• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
• Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
• Проведение занятий по ПДД.
• Проведение подвижных и дидактических игр.
• Решение игровых и проблемных ситуаций.
• проведение викторины по ПДД.
• Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.
• Консультация для родителей на тему«Безопасность детей – забота взрослых».
Результат:Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
• Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.
• Закрепление детьми и родителями знаний ПДД.
• Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
Третий этап «Заключительный»
Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы», вручение медалей.
Презентация проекта.
Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность, развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.
Перед началом первого занятия по изготовлению макета с детьми была проведена беседа «Какие бывают перекрёстки?», где уточнялись понятия и представления детей о том, что перекрёсток – место, где пересекаются улицы; в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные), трёхсторонние (Т-образные, У-образные), многосторонние. Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью. Мною был изготовлен Макет «Перекрёсток» и Макет «Паркинг» (трёхэтажная автостоянка).
После беседы было решено, что перекрёсток будет четырёхсторонний (крестообразный). Во время непосредственной образовательной деятельности детям было предложено сделать макет перекрёстка из бросового материала. На подготовленную педагогом основу перекрёстка дети наносили дорожную разметку, изготавливали и крепили дома. Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что работа над макетом их очень заинтересовала. Они очень старались в изготовлении домов.
Вечером мы с ребятами доделали начатый нами макет. Приклеили дома, поставили светофоры. Из «Банка идей» мы взяли идею Даниила, где он предлагал узнать «Что внутри у автомобиля». Поэтому вечером мы читали энциклопедию и рассматривали иллюстрации «Об устройстве автомобиля».
На следующий день мы с детьми расставили дорожные знаки для макета. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков.
На занятии мы почитали рассказ Н.Носова «Автомобиль». Закрепили правила поведения на улице, обсудили поведение мальчиков. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в рассказе, активно включались в совместное обсуждение прочитанного.
В четверг играли в дидактическую игру «Мы водители». Цель игры учить понимать символику и её специфику на примере дорожных знаков, самостоятельно придумывать графические символы.
Вместе с детьми вспомнили театрализованное представление «Лунтик и светофор», которое дети посмотрели ранее в ДОУ. Закрепили знания сигналов светофора, сформировали знания детей о четырёхстороннем светофоре, расширили знания детей о правилах поведения на улице, наблюдали за действиями водителей, пешеходов формировать правильное взаимоотношение, закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть».
В пятницу утром играли в игру «Угадай транспорт». Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.
Так же с детьми беседовали на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Что для того чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке. Когда ждёшь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Во время движения нельзя баловаться, высовывать голову и руки в окно, нельзя трогать двери руками, пока их не откроет сам водитель.
Нашу беседу закрепили игрой «Автобус» закрепили правила поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

В течении недели играли с детьми в следующие игры: «Дорожные знаки» Развивающая игра и «Дорога» детское домино. Во время бесед использовался следующий материал: демонстрационный материал «Соблюдай правила дорожного движения» Детям от 5 лет и «Дорожная безопасность» Демонстрационное пособие с методическими материалами.

Результатом нашего проекта стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Заключительное слово
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

Рекомендуем посмотреть:

Оборудования для ПДД своими руками. Ширма для детского сада Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Стихотворение по ПДД для старших дошкольников Консультация для родителей детского сада по ПДД

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Выпускной в подготовительной группе. Сценарий "До свиданья, детский сад!" | Проектно - исследовательская деятельность в ДОУ
Опубликовано: 54 дня назад (17 октября 2016)
Просмотров: 221
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Вера Сергеевна Никитина # 18 октября 2016 в 17:54 0
Хороший и нужный проект!!!Спасибо Вам!
Ангелина Николаевна Васильева # 19 октября 2016 в 21:04 0
Здравствуйте!С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.Творческих вам успехов!