Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Мир эмоций»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Мир эмоций».
Автор: Чирко Татьяна Николаевна, воспитатель СП «Детский сад «Одуванчик», села Большая Глушица, Самарской области.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-7 лет. В ходе занятия закрепляются знания об эмоциональных состояниях человека. Цель: Закрепление представлений детей о внешних проявлениях эмоций.
Задачи: Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев.
Активизировать эмоционально – оценочную лексику.
Воспитывать умение работать вместе со сверстниками.
Оборудование: игрушки, пиктограммы, проектор, фломастеры, овалы-лица заготовки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Мотивация: (дети сидят за столом) Ребята, я хочу пригласить вас в мир эмоций, а для этого послушайте стихотворение Натальи Павловой.
(выставляю игрушки)
Плохое настроение у Кролика с утра.
И потому у Кролика не роется нора,
Не радуют цветочки, морковь растет не густо.
Редиска очень горькая и не хрустит капуста.
Обижен Кролик на весь свет, не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет, что он сейчас заплачет.
Увидев это, мудрый ёж ему сказал: «Грустишь?
Ну что ж, берусь тебе помочь.
На солнце яркое взгляни,
И грусть не нужную гони
Скорей отсюда прочь!
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся.
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Кролик, дуться!
Воспитатель: Почему у Кролика не ладятся дела? Что Еж посоветовал Кролику?
(ответы детей, убираю игрушки) Молодцы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите на эти лица (пиктограммы выставлены) и найдите одинокого человека, у которого нет друзей. Каким должно быть выражение его лица?
Дети: Грустным, мрачным, печальным, безрадостным, обиженным.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, увядшим цветком.
Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого, можно определить, что у него много друзей.
Дети: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, радугой, пушистым облачком.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Гусеница».
(дети встают цепочкой друг за другом. Задача Гусеницы преодолеть заранее приготовленные препятствия)
«Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться!»
Воспитатель: Как здорово мы повеселились! Скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному, без друзей? Конечно, нет! Только всем вместе, большой дружной компанией.
А теперь поиграем в игру «Исправь настроение».
В одном царстве, государстве Кощея, жили-были очень невеселые человечки
(ставлю пиктограммы в ряд).
А в царстве Елены Прекрасной жили совсем другие человечки (ставлю пиктограммы в ряд). И очень захотелось невеселым человечкам, чтобы у них изменилось настроение. С кем они должны подружиться? Покажите стрелкой
Грустное __________Веселое

Злое ______________Доброе

Обиженное ________Довольное
Очень хорошо! Как приятно смотреть, когда у всех хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Посмотрите, к какой сказке эти картинки? (Показываю слайды.) «Репка».
1. Какое настроение у деда? (Удивленное)
Покажите мне удивленное лицо.
2. А сейчас какой вид у деда? (Огорченный, усталый)
Покажите огорченное лицо.
3. А здесь какой дед? (Радостный, довольный)
Изобразите на лице радость.
Воспитатель: Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда это происходит?
(Поссорился с другом, не разрешили смотреть мультики и т.д.)
Я предлагаю вам «спрятать» свое плохое настроение в «волшебную шкатулку».
Возьмите камешек с подноса, передайте ему своё плохое настроение и положите камешек в «волшебную шкатулку». Я отнесу её далеко-далеко, чтобы плохое настроение никогда к вам не возвращалось.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем свое настроение.
(Дети проходят к столам, на которых лежат фломастеры и заготовки овалы, рисуют)
- Кто уже нарисовал, несите рисунок мне. (Выставляю рисунки на доске.)
- Какое у вас хорошее, радостное настроение. Почему вам радостно?
Дети: Потому что нам интересно в д/саду, у нас много друзей.
Воспитатель: Посмотрите, даже солнышко улыбается, глядя на ваше хорошее настроение!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Участник №82 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 269 дней назад (11 марта 2016)
Просмотров: 529
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Жабина # 11 марта 2016 в 20:18 +6
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Очень полезная, интересная, познавательная методическая разработка о эмоциональном мире для дошкольников. Но материал нуждается в доработке. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 2, И.В.
Евгения Викторовна Воскресенская # 12 марта 2016 в 04:27 +1
Здравствуйте! Прочитав вашу публикацию, заинтересовалась использованием во время занятия с детьми метода пиктограмм.
Прочитала работу «Разработка методики пиктограммы», принадлежащую С.В. Лонгиновой.
В дальнейшей своей работе буду обязательно использовать.
Вера Михайловна Шилова # 12 марта 2016 в 18:56 +1
Спасибо за конспект НОД! Он, безусловно, полезен. Замечу только, что для меня не хватило фотографий или же примеров дидактических игр, картинок, которые понадобились бы при проведении данного НОДа.
Жанна Генриховна Ищенко # 13 апреля 2016 в 21:33 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Интересная разработка. В ходе занятия Вами закрепляются у детей знания об эмоциональных состояниях человека, их представлений детей о внешних проявлениях эмоций. Разнообразные игры активизируют эмоционально – оценочную лексику дошкольников. Успехов! Примите мой голос!