Конкурсы для педагогов и детей

Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ОНР-III уровнем речевого развития

Логопедическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ОНР-III уровнем речевого развития.
Описание состояния речевых функций ребенка
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение без аномалий. Отмечается повышенная саливация. Страдает объем, точность выполняемых движений; не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена. При проведении артикуляционных упражнений тонус мышц языка повышается.
Общее звучание речи. Речь маловыразительная; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.
Звукопроизношение. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков, аффрикат; шипящие поставлены, на данный момент идет автоматизация этих звуков на уровне слова. Так же пока сохраняется контроль в свободной речи за произнесением звука [л].
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Осуществляет выделение на слух заданного звука из звукового ряда, из слогового ряда, из рада слов. Место звука в слове не определяет. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза не сформированы.
Слоговая структура слова. Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, неточностью. Отмечается незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека и животных, наименований профессий и действий, связанных с ними. Испытывает трудности в подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Страдает употребление обобщающих понятий. Испытывает затруднения в употреблении некоторых простых и большинство сложных предлогов. Пассивный словарь значительно превышает активный.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными. Отмечаются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число. Стойкие и грубые нарушения наблюдаются при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики. Отмечаются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал. В речи преимущественно использует простые распространённые предложения.
Связная речь.Отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Наблюдается нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (III уровень), дизартрия (?)
Рекомендовано: Консультация невролога.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего логопедического развлечения для старшей группы Социальные факторы развития детей дошкольного возраста Биологические факторы развития ребенка Возрастные особенности детей 4-5 лет

Похожие статьи:

Общее недоразвитие речи (ОНР) у ребенка и как с этим бороться?

Конспект индивидуального логопедического занятия в ребёнком 5-6 лет
Опубликовано: 317 дней назад (27 января 2016)
Просмотров: 5710
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Куриленко # 27 января 2016 в 22:45 0
Полезная статья для начинающего логопеда. Голос.
Анна Владимировна Кутырова # 3 февраля 2016 в 20:00 0
Доброго времени суток!
Ваш материал будет очень полезен начинающим логопедам. Помню, как сама начинала работать и не у кого было проконсультироваться. На тот момент мне не попадались такие материалы в помощь. А очень жаль!
Еще раз спасибо!
Татьяна Николаевна Дятко # 4 февраля 2016 в 03:32 0
Спасибо за ваш отзыв!