Конкурсы для педагогов и детей

Конспект досуга в средней группе

Досуг в средней группе ДОУ
Конспект досуга в средней группе на тему:«Где ты была сегодня, кошка?»
Автор: Гудкова Татьяна Николаевна, воспитатель ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок", Тамбовская обл., г.Мичуринск
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для детей средней группы (4-5 лет) на тему:«Где ты была сегодня, кошка?».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель:
создание у детей положительного настроения.
Задачи:
• Закрепить умения раскладывать и наклеивать готовые формы;
• Развивать у детей навыки коллективной работы;
• Учить делать объёмную аппликацию;
• Закрепить умения работать аккуратно, из отдельных элементов создавать целый образ;
• Развивать познавательную активность, воображение, моторику;
• Формировать чувство любви к «братьям меньшим»;
• Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные», подвижные игры «Грустный котик», «Воробьи и кот», чтение сказки А. Н. Корольковой «Кошка», рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга», д/и «Геометрическое лото», заучивание стихотворений наизусть.

Материал: игрушка-кошка, два фланеграфа, две ширмы, изображения ягуара, леопарда, конверты с заготовками, клейницы, клей, кисти, салфетки, гуашь чёрного цвета, клеёнки.
Методические приемы: продуктивная деятельность, игровая ситуация, пальчиковая игра "Котята", наблюдение, подвижная игра "Кот Васька".
Ход досуга:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. А вы рады меня видеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт интересная гостья. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это:
У норы она сидит
И добычу сторожит.
Сама мохнатенькая,
Да усатенькая,
Круглые глаза
Всем мышкам гроза.

Да, ребята, это кошка. Давайте позовём её.
Дети: Кис-кис-кис.
Воспитатель: (Достаёт кошку. Рассматривают). Давайте посмотрим на нашу гостью. Кошка у нас какая? (Красивая). А что у неё на голове? (Ушки). Ушки какие? (Треугольные, маленькие). На мордочке что? (Глазки). Глазки какие? (Круглые). А ещё что? (Усы, ротик). Туловище какое? (Продолговатое). Сколько у кошки лапок? (Четыре). А хвостик есть? Какой? (Длинный, пушистый). Какие звуки издает кошка? (Мяу). Вот какая кошка. Ребята, кошка просит нас помочь ей найти её котяток. Котятки, это кто? (Детки кошки). Котята похожи на свою маму, только поменьше. Давайте поможем ей их найти.
(Дети садятся за стол, на столах стоит клей, кисти в вазочках, заготовки в конвертах, клеёнки, салфетки, образец).
Воспитатель: Ребята, берите конверты. Мы с вами сейчас будем искать в конвертах котяток. Доставайте и раскладывайте перед собой содержимое конвертов.
Ребята, давайте определим, где у нас голова, ушки, туловище, хвостик. Ребята, мы начнём с того, что приклеим ушки к голове. (обращает внимание на образец). Будьте аккуратны. В клей макаем только кончик кисти. Излишки клея можно удалить с помощью салфетки. Намазываем клеем нижнюю часть треугольника и приклеиваем к верхней части головы. (Дети клеят ушки, затем прикрепляют с помощью клея голову к передней части туловища, а хвост к задней части туловища).

Молодцы ребята, вот наши котята и нашлись. Они ещё маленькие и им нужно отдохнуть. А я вам предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «У кошки было 10 котят».
(Дети садятся на ковёр в кружок, повторяют движения за воспитателем).
У кошки было 10 котят:
Два котёнка самых толстых,
Два котёнка самых ловких,
Два котёнка самых смелых,
Два котёнка самых шумных,
Два котёнка самых умных.

Воспитатель: Ребята, кошечка хочет познакомить вас со своими дальними родственниками, дикими кошками (ягуаром и леопардом). Они намного больше и отличаются свирепым характером, но при этом красивы и грациозны (Перед детьми стоят два фланеграфа с одинаковыми изображениями больших жёлтых хищных кошек). Вот только незадача, очень трудно понять, где тут леопард, а где ягуар. Я думаю, мы должны помочь кошкам найти их характерные черты. У ягуара на шёрстке чёрные неровные кружочки, в центре которых светлое пятнышко. А у леопарда на шёрстке обычные чёрные пятнышки.
Итак, ягуару будут помогать Антон, Лиза и Максим, а леопарду – Лера, Саша, Люда. На столе стоят баночки с чёрной краской. Аккуратно макаем пальчики в краску и рисуем пятнышки леопарду, неровные кружочки – ягуару.
Ребята, а теперь посмотрите на диких кошек и скажите мне, где здесь ягуар, а где леопард (показывают). Чем они различаются? (Рисунком на шерсти). А чем похожи? (Размером, формой тела).

Воспитатель: Ребята, мы проделали большую работу, я уверена, кошки остались довольны, а теперь давайте поиграем в игру «Кот Васька».
П/И «Кот Васька».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашей гостье приятное и вспомним стихотворения о кошках.
Кискино горе.
Плачет киска в коридоре
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
(Б.Заходер)
В гостях.
Где была сегодня киска?
У королевы, у английской.
Что ты видала при дворе?
Видала мышку на ковре!
(С.Маршак)
Что ты кошка сторожишь?
Сторожу у норки мышь.
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай.
(В.Лунин)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня прекрасно занимались и заслужили угощение (угощает детей).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Конспект ООД в по ФЭМП средней группе | Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения
Опубликовано: 766 дней назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 1372
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 3 ноября 2014 в 18:09 0
Познакомилась с вашим занятием. Все продумано и логично построено. В ходе беседы дети назвали все части тела кошки, нашли отличия от ягуара и леопарда. Провели аналитико-синтетическую работу при работе с содержимым конвертов.Фотографии хорошего качества. Один совет хочу дать при постановки цели. Она должна быть в форме существительного. Возможно у вас это будет создание положительного настроя у детей. За вашу работу голосую.
Татьяна Николаевна Гудкова # 3 ноября 2014 в 18:34 0
Спасибо!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 ноября 2014 в 20:05 +2
Добрый вечер Татьяна Николаевна! Заглянула к вам на ваше занятие. Занятие интересное проходит в игровой форме, что помогает ребятам лучше усваивать материал и закреплять уже полученные знания. В ходе занятия поставленные вами цели и задачи выполняются для данного возраста детей. Хорошие фотографии на которых видно с каким интересом дети рассматривают и ищут различия между животными. Проведены интересные игры "Кот Васька" хотелось бы еще узнать правила этой игры. Но мне хочется дать вам небольшую подсказку на будущие ваши публикации. Старайтесь прописывать все слова не сокращайте слова и если это подвижная игра так и пишите вот например: д/и или П/И, чтоб читатели не додумывали сами лучше все прописать. Но тем не менее мне ваше занятие понравилось примите голос.
Татьяна Николаевна Гудкова # 3 ноября 2014 в 21:18 0
Спасибо!
Татьяна Алексеевна Глоба # 3 ноября 2014 в 21:24 0
Добрый вечер Татьяна Николаевна! Мне тоже очень понравилось ваше занятие!Очень важно в самом начале занятия детей заинтриговать, придумать необычный сюрпризный момент!У вас он есть и вы молодец!И ваши дети, я уверена,с интересом занимались.Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Гудкова # 3 ноября 2014 в 22:08 0
Спасибо!
Ирина Александровна Халько # 4 ноября 2014 в 09:15 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Познакомилась с Вашим конспектом! Очень интересное. Соответствует поставленным задачам и цели. После такого занятия, я думаю у всех детей будет хорошее настроение! Спасибо!
Светлана Валерьевна Аржанова # 4 ноября 2014 в 11:22 0
занятие очень доброе. воспитывает любовь к природе, к братьям нашим меньшим. вызывает у детей эмоции, т.к. не секрет, что все дети очень любят домашних питомцев.
Татьяна Николаевна Гудкова # 4 ноября 2014 в 11:36 0
Спасибо!
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 23:16 +1
Добрый вечер!!!Интерсное решение на примере известного детям животного выучит части тела!!!И сюрпризный момент оригинальный!!!Это занятие воспитывает в детях доброту!!!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 12 ноября 2014 в 15:10 +1
Добрый вечер!Занятие понравилось.Интересная беседа вначале занятия.Молодец!Голос!
Жанна Михайловна Горбатенко # 3 декабря 2014 в 03:13 +1
Здорово! Умничка! Голос.
Татьяна Николаевна Гудкова # 26 апреля 2015 в 17:32 0
Спасибо!