Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель, МАДОУ детский сад с.Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртская Республика.
Уважаемые коллеги хочу предложить вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) для детей раннего возраста. Данный материал будет полезен воспитателей групп раннего возраста, родителям.
Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)
Задачи:
1. Создание положительной атмосферы в группе.
2. Учить детей рисовать ладошками.
3. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Разведенная гуашь зеленого цвета, ватман , игрушка зайчика, вода, салфетки, клеёнка.
Ход НОД:
Воспитатель:
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат»

Появляется игрушка зайчика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, к нам в гости прискакал зайчик. Но почему то он очень грустный. Давайте его спросим, почему он грустит?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки. А она все не появляется.
Воспитатель: Как зайчику помочь? Правильно надо нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать травку ладошками? (Да) А какого цвета будем травку рисовать? (Зеленого) Чтобы развеселить зайчика, нарисуем ему травку, чтобы он ее покушал.

Детям подходят к столу, где лежит большой ватман.

Воспитатель: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть ладошку в краску зеленого цвета. Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем.
Вот сколько мы травки нарисовали зайчику. Ребята, скажите: «Кушай зайчик»
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какая вкусная травка, сочная, зеленая. А сейчас я хочу с вами поиграть.

Игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе

Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши,
Вот так, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора к своим зайчатам. До свидания.

Зайка прощается с ребятами и убегает.
Итог:
Что мы с вами рисовали? (Травку)
Для кого? (Для зайчика) А чем мы рисовали? (Ладошками)

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада Конспект интегрированного урока рисования и ручного труда для 3 класса специальной (коррекционной) ш

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа | Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 911 день назад (10 июня 2014)
Просмотров: 8170
+30
Голосов: 30
Людмила Анатольевна Панова # 10 июня 2014 в 16:56 +4
Ранний возраст - это самые прекрасные дети. Спасибо за познавательное занятие. Удачи вам и вашим детям. Мой голос вам!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 10 июня 2014 в 18:10 +4
Спасибо Людмила Анатольевна за ваш отзыв. Да малыши это чудо. Им все интересно, они хотят все знать, все попробовать. По этому стараюсь придумывать для них что нибудь необычное.
Оксана Сергеевна Белевцева # 11 июня 2014 в 11:59 +3
Прекрасное занятие для малышей! Ведь развитие моторики, в раннем возрасте является одной из важных задач. Удачи!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 июня 2014 в 17:30 +2
СПАСИБО!!! smile
Ирина Владимировна Флух # 12 июня 2014 в 15:28 +3
Занятие хорошее,хорошая смена деятельности. ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ МАЛЫШАМ.
ДУМАЮ РЕБЯТА БЫЛИ В ВОСТОРГЕ.МОЛОДЦЫ!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 12 июня 2014 в 15:38 +2
Спасибо Ирина Владимировна за Ваш отзыв.
Инна Владиславовна Соколовская # 12 июня 2014 в 23:21 +28
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке…

Татьяна Николаевна, интересный конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Вы подготовили. Ваш материал способствует развитию воображения, внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве. Способствует формированию у детей представлений о том, кто такие зайчики, где они живут. Содействует развитию доброжелательного отношения к животным, желания о них заботиться. Тем самым Вы воспитываете желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям. Используя такой материал, Вы обогащать словарный запас детей. Умение четко излагать свои мысли. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Примите мой голос. Творческого Вам вдохновения!
Лариса Дорогина # 13 июня 2014 в 05:36 +4
Детям повезло, что у них есть ВЫ. Столько заботы, тепла. Ваши занятия помогают детям познакомиться с окружающим миром, научиться рассказывать, показывать, рисовать его. Удачи вам.
Лилия Масагутова # 13 июня 2014 в 08:31 +4
Очень интересное и познавательное занятие!Спасибо за прекрасный материал! Удачи!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 10:23 +2
Уважаемые мои коллеги спасибо за Ваши положительные отклики. Я рада, что Вам понравилось. Сердечно благодарю!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2014 в 11:35 +5
Очень интересное занятие Вы предложили. Содержание НОД соответствует раннему возрасту. Интересно введение детей в тему: стихотворение про зайчика, появление зайчика, постановка проблемы (как помочь зайчику). Детям очень нравится рисовать ладошками! Я думаю, они были в восторге и от самого процесса, и от того, что помогли зайчику. Этим занятием Вы воспитываете заботливое отношение к животным, желание оказать помощь. Очень понравилась игра "Заинька". Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Анна Юрьевна Ваньева # 13 июня 2014 в 12:22 +3
Татьяна Николаевна, очень увлекательное и познавательное занятие! Составленное с учетом особенностей развития детей раннего возраста.
Анна Юрьевна Ваньева # 13 июня 2014 в 12:22 +3
Отдаю свой голос за ваш материал!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 13:00 +1
Спасибо Вам за положительные отзывы. smile
Александра Абдувалиевна Полякова # 13 июня 2014 в 14:17 +3
Уважаемая Татьяна Николаена не перестаю вам удивлятся. И птицы у вас вподготовительной группе и овощи в старшей, а теперь вот и зайки в первой младшей. Вы просто молодец. Учли все особенности младшего возраста. Интересное занятие. Возьму себе на заметку. Вам мой голос +1. удачи вам в вашей работе!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 21:17 0
Спасибо Вам Александра Абдувалиевна. Сайт этот для того и создан, чтобы обмениваться опытом. Учиться у других и самому что то взять на заметку. Еще раз сердечное спасибо за ваш отзыв и оценку.
Ирина Котова # 14 июня 2014 в 08:34 +2
Татьяна Николаевна, отличное занятие, соответствует возрасту. А возраст замечательный: появление зайки - вызывает восторг, удивление; помощь зайчику, рисование травки - от всей души, со всей старательностью; а игра - с великой радостью. Прекрасный материал. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:29 +1
Ирина спасибо За Ваш положительный комментарий и оценку моей работы. Сердечно благодарю!!!
Марина Владимировна Демченко # 16 июня 2014 в 20:00 +3
Татьяна Николаевна, занятие замечательное! Представляю как ваши малыши были увлечены деятельностью, ведь вами была создана ситуация успеха! У Вас в конспекте 3 задачи, но вы смогли их решить гораздо больше. Это и нравственные задачи - вызвать желание помочь зайчику, развитие сочувствия, сопереживания. Предоставлена прекрасная возможность малышам - побыть самим в роли зайчика. Голосую!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:45 +1
спасибо за конспект, все знают, как трудно малышей чем-то увлечь, Вы справились с этим блестяще!
Марина Дмитриевна Кузнецова # 20 июня 2014 в 17:15 +2
меня в последнее время тоже увлекают техники нетрадиционного рисования, это очень увлекает детей, а детскими ладошками можно нарисовать все что угодно + физкультминутки - очень интересно, молодец, голос!
Алла Викторовна Терехова # 24 июня 2014 в 16:45 +2
Спасибо за предложенный конспект занятия. Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 26 июня 2014 в 20:06 +1
Спасибо за комментарии и оценку моей работы. smile
Регина Сириновна Сабирзянова # 28 июня 2014 в 00:43 +2
Татьяна Николаевна! Замечательное занятие у Вас получилось. Все связано: тема конспекта с физминуткой, стихами. Малыши любят рисовать, любят постоянно что-то исследовать своими пальчиками. И все обожают зайку, ведь это одна из первых любимых игрушек. Представляю, сколько радости, восторга испытали малыши, покормив зайчишку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 июля 2014 в 21:08 +2
Татьяна Николаевна, занятие замечательное! Детям очень нравится рисовать ладошками! Этим занятием Вы воспитываете заботливое отношение к животным, желание оказать помощь. Мой голос.
Елена Дмитриевна Шадрина # 17 сентября 2014 в 11:26 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! У Вас получился интересный конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста.
Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребёнка-радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности.
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Все потому что
Ест он морковку.

Творческих Вам успехов!
Примите мой голос.
Наталья Николаевна Степанова # 21 сентября 2014 в 11:16 +2
Рисовать ладошками любят не только малыши, но и детки постарше. Я старюсь организовывать такие шалости в свободной деятельности. Ваш конспект будет подспорьем. Спасибо большое!!!
Юлия Викторовна Захарова # 26 октября 2014 в 15:15 +1
Татьяна Николаевна! Очень понравился Ваш конспект! Ранний возраст - это такой период, когда трудно детишек "собрать в кучку", заинтересовать. В Вашем занятии присутствует именно то, чем можно привлечь внимание и вызвать интерес у малышей. Спасибо за интересный конспект!
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 15:31 +1
Очень рада, что смогла познакомиться с таким интересным материалом! Вами действительно проделана огромная работа. Примите голос!
любовь дернова # 2 ноября 2014 в 13:11 +1
Добрый день,Татьяна Николаевна!Использование нетрадиционных методик рисования - успешная находка для педагогов,помогает развивать у детей креативность,удачно использована игра, чередование разных видов деятельности.Я в своей работе тоже использую эту технику,заглядывайте ко мне в гости, выложу фото.Голос.
Юлия Раушановна Валиева # 3 ноября 2014 в 19:53 +1
Здравствуйте! Спасибо за ваш конспект! Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Я думаю, что дети с удовольствием рисовали с ладошками, им так нравиться этим заниматься! Дети в раннем возрасте очень эмоционально реагируют на окружающую обстановку, сопереживают, хотят помочь героям. И в этом случае они были рады помочь зайке, покормив его. Я надеюсь, что вы достигли поставленных целей. Успехов Вам! Мой голос!
Марина Александровна Горшкова # 26 января 2015 в 13:23 +1
Занятие соответствует возрастной категории, все доступно и эмоционально. Игровая обстановка помогает детям достигнуть результата и избежать переутомления. Жалко, что нет результатов занятия, то есть рисунков детей. Так интересно что же получилось.
Елена Рубанова # 26 января 2015 в 14:34 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за прекрасную разработку с использованием нетрадиционных методик рисования. Учтены возрастные особенности детей. Такая работа развивает творческие способности ребенка, прививает чувство прекрасного.
Татьяна Ивановна Гребенюк # 10 июня 2015 в 18:04 +1
Спасибо! Очень интересно! Жалко у нас уже два года нет малышей. Мне нравилось с ними работать.
Светлана Петровна Андреева # 19 июня 2015 в 02:15 +1
Доброго времени суток!Спасибо за конспект!Работаю на раннем возрасте-обязательно использую его в своей работе .Деткам очень нравится рисовать ладошками и пальчиками!!!
ольга юрьевна бурматова # 30 октября 2015 в 14:31 0
Интересное, грамотное, творческое занятие! Обязательно использую его на практике. Спасибо!
Айжан Миндекановна Утегулова # 15 февраля 2016 в 11:05 0
Я тоже работаю с детьми этого возраста. Они такие любознательные. Занятие очень познавательное, развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения и эмоциональное состояние ребенка. Спасибо вам. Мой голос Вам.