Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия по экологии. Подготовительная группа

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ в работе с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель:
Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны.
Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно-следственные связи
Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала
Формировать умения приобретать знания посредством практического проведения опытов
Коммуникация:
Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника и адекватно реагировать на речь говорящего
Социализация:
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств
Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
Безопасность:
Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема
Здоровье:
Расширять представления детей о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде
Физическое развитие:
Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве
Музыка:
Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о весне, рассматривание репродукции на весеннюю тематику, рисование весенних пейзажей, проведение бесед о весенних явлениях, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке…..
Оборудование:
Карточки с изображением птиц и цветов по 5 штук, столы и стулья для команд, видео письмо, ширма, бассейн, палочки, сачки, удочки, совочки, камешки, брусочки резиновые и металлические предметы, фартуки, карточки с изображением – сачка, удочки, палочки, совочка; 2 запрещающих знака, различные картинки для его изготовления, клей, фломастеры, жетоны, коробочки для каждой команды, книги о природе.

Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают в круг
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.

- Здравствуйте гости!
- Ребята отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. ( Весна)

- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.
- Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?». Для нее приготовлено много вопросов, их будут задавать вам наши гости.
- Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Сыграем в игру «Найди свою группу».
- У нас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну.
В соответствии с изображением на карточке, команды комплектуются и получают свое название.
- Мы разделились на команды, предлагаю вам занять свои игровые столы.
- Еще раз напоминаю правила игры, командам по очереди наши гости будут задавать вопросы. Ваша задача их внимательно слушать. Затем обсудить вопрос в командах – значит посовещаться между собой, договориться, кто будет отвечать на него. И дать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Ну, что команды готовы? (Да)
- А гости? (Да)
- Тогда мы начинаем.
- Внимание! Внимание! Сегодня открывается клуб «Знатоков природы»!
В нашей игре встречаются две команды знатоков: бабочки и цветы. Поприветствуем их!
- А также поприветствуем гостей нашего клуба!
- Внимание! Первый раунд!
1. Какие времена года вы знаете? ( Зима, весна, лето, осень)
2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
3. Назовите основные приметы весны? ( Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы. Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы. И т.д.)
4. Что происходит с деревьями весной? ( На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы)
5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? (Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т.д.)
6. Назовите первые весенние цветы? ( Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т.д.)
7. Что делают весной лесные обитатели? ( Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук), у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую)
8. Почему тает снег? ( Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)
9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег?)
10.Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды))
-Вот и закончился наш первый раунд.
- А сейчас музыкальная пауза
Танец «Весна красна идет»
-Внимание! Второй раунд!
- К нам на викторину пришло письмо от профессора академика экологических наук Всезнайкина.
Давайте его посмотрим (смотрят видеописьмо)
Всезнайкин:
«Здравствуйте ребята! Сейчас наступила весна, а до этого была зима. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»
- Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.
-Так как же помочь нам нашему профессору?
- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд)
- А можно ходить к водоему детям одним? ( Нет. Только с взрослыми)
-А почему? ( Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т.д.)
- Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему? ( Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.)
- Молодцы. Вы правильно все сказали.
Пальчиковая разминка «Веселый карандаш»
- Внимание! Третий раунд! Практический.
- Мы, предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)
- Для этого мы приготовили вам искусственный водоем. И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.
- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? ( Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать. Нужно взять карточку со стола: бабочки – с правой стороны стола, а цветочки – с левой. И найдите себе напарника в соседней команде.
- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.
- Мы приготовили вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
- Молодцы. Справились с заданием.
- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т.д.)
-Музыкальная пауза
Песня «Весна»
- Внимание! Четвертый раунд!
- Мы уже с вами потренировались в очистке пруда. Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор.
- Вам нужно что-то придумать, чтобы люди знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак)
- Давайте сделаем запрещающий знак и поставить его у водоема.
- Мы вам для этого приготовили запрещающий знак, картинки, клей. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя.
Дети изготавливают запрещающий знак.
- Молодцы, вы очень быстро справились с этим заданием.
- Покажите гостям наши знаки.
- Есть такая поговорка: «Чистота не там где убирают, а там где не мусорят»
- Ребята, когда растает снег, мы с вами и с родителями сходим к водоему и расчистим территорию вокруг него и обязательно поставим наши запрещающие знаки.
- На этом наша викторина закончена, вы были активными, дружными, умными, ответственными, инициативными. Победила дружба.
- И за это вы получаете призы. Книги о природе.
- Скажем спасибо нашим гостям за участие. Подарим им тоже небольшие сувениры. (Цветы, сделанные руками детьми)
- До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Экологический проект во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Экологическое воспитание детей дошкольников

Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Практические советы и знания по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бумаги | КВН ко Дню птиц для старшей группы детского сада. Сценарий
Опубликовано: 921 день назад (31 мая 2014)
Просмотров: 7717
+17
Голосов: 17
Марина Геннадьевна Фалеева # 31 мая 2014 в 18:36 +2
Мероприятие решает много задач.Соревновательный характер деятельности хорошо заинтересовывает детей.
Наталья Валентиновна Моисеева # 31 мая 2014 в 20:25 +2
Татьяна Николаевна, очень понравилось, как вы команды скомплектовали, так здорово! Воспитываете командный дух, давая детям обсуждать вопрос и выдавать общий ответ. Здорово, что разнообразите свою деятельность и песнями и пальчиковыми играми. Было бы ещё интересней, если бы и их напечатали. Спасибо за интересную НОД! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 31 мая 2014 в 20:59 +1
Спасибо за Ваши отзывы. Наталья Валентиновна спасибо за предложение, побоялась, что будет слишком большой объем материала. Еще раз огромное спасибо за Ваши отзывы. smile
Александра Абдувалиевна Полякова # 1 июня 2014 в 19:19 +2
Татьяна Николаевна очень рада и удивлена вашей новой работой. Очень интересно и занимательно. и также увлекательная тема экология.Большое вам спасибо за вашу работу, возьму себе на заметку. Вам голос.+1
Ирина Владимировна Корелова # 2 июня 2014 в 11:52 +2
Татьяна Николаевна, замечательный материал, сколько образовательных областей включено в работу... Материал продуманный, есть и художественное слово и танец и песня и пальчиковая гимнастика и правила поведения, Вы молодец. Экологическое воспитание сейчас находится на пике актуальности. Думаю дети с удовольствием приняли участие в Вашем мероприятии. Спасибо, ГОЛОС.
Галина Сергеевна Байдина # 2 июня 2014 в 17:42 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за очередную НАХОДКУ! МОЛОДЕЦ! Подобран большой по объёму материал, но разнообразие форм деятельности,методов и приёмов дают превосходный результат.Занятие интересное и увлекательное.Спасибо Вам! Голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 июня 2014 в 20:46 +1
Спасибо. Действительно дети были в восторге от идеи почистить водоем. Они предлагали разные идеи, выдвигали гипотезы. Практическая часть их очень воодушевила, они экспериментировали, пробовали разные способы выполнения задания. Впечатлений было море. Обсуждали с родителями данную проблему. Было просто приятно, что дети не равнодушны к тому, что их окружает. Спасибо вам огромное за ваше мнение и оценки!!!
Татьяна Викторовна Качалова # 3 июня 2014 в 19:43 +2
Очень интересно. Идея великолепная, очень актуально в наше время.
Татьяна Галютина # 3 июня 2014 в 19:48 +2
Татьяна Николаевна,очень интересный конспект НОД на закрепление знаний по экологии!Дети очень любят командные игры.Здорово,что дети получили не только теоретические знания,но и практические навыки!Соглашусь с Натальей Валентиновной, хорошо было бы, если прилагалось содержание музыкальных пауз и пальчиковой игры!+1!
Ольга Васильевна Яковлева # 3 июня 2014 в 19:52 +3
Спасибо за приглашение. Очень интересный конспект Вы представили. Много решается образовательных, развивающих и воспитательных задач через интеграцию образовательных областей. Интересны задания раундов. Положительный момент: между раундами проходят музыкальные паузы: танец, пальчиковая гимнастика, песня. Понравилось содержание первого раунда: полная, объемная, содержательная беседа о весне, ее признаках. Также интересна практическая часть. Много задается детям проблемных вопросов, заставляющих задуматься. Очень хорошо, что Вы с ранних лет, привлекаете детей к экологическим проблемам, объясняете им, что все в природе взаимосвязано. Подводите к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, закрепляете умение правильно вести себя в природе.
Я думаю, что после такого мероприятия, не случится, как в стихотворении А.Решетова
Когда топорами стучат по березам,
Когда под копытами падает озимь,
Когда исчезают из Книги Природы
Веселые птицы и ясные воды,
То мне самому, как природе, несладко:
Душа - как пустая бобровая хатка.

Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 июня 2014 в 20:23 +2
Татьяна Николаевна, замечательный материал! На самом деле дети с таким подходом смены деятельности не устанут! В соревновании ведь и запоминается все лучше! Спасибо за материал! smile
Марина Владимировна Демченко # 4 июня 2014 в 17:38 +1
Татьяна Николаевна, очень интересный и содержательный конспект! Сколько много предварительной работы проделано Вами. Здания для детей разнообразны и увлекательны. Вся деятельность построена в игровой соревновательной форме, что очень привлекает детей. Спасибо!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 7 июня 2014 в 20:00 0
Спасибо Вам коллеги за ваши отзывы.
Светлана Алексеевна Шевченко # 7 июня 2014 в 20:06 +1
Татьяна Николаевна, посмотрела Ваше занятие по экологии, интересное , развлекательное, познавательное мероприятие. Всё продумано, видно, что проведена предварительная работа. Правильную работу проводите с детьми, приучая их беречь родную природу, окружающую среду, мир в котором мы живём и рядом с нами птицы, рыбы, животные...
Голос мой Вам +1. Удачи Вам и творческих успехов. С уважением Светлана Алексеевна.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:35 0
Светлана Александровна Благодарю вас за оценку и комментарии моей работы. Очень Вам признательна!!!
Марина Анатольевна Игнатенко # 17 июля 2014 в 11:56 +1
Дети очень любят соревноваться, всегда хотят победить! Удачный сценарий! Мне понравился. Можно провести как итоговое занятие по экологии. Удачи!
Наталья Владимировна Цыбенова # 19 августа 2014 в 18:22 +1
не плохое мероприятие.
Людмила Петровна Измоденова # 31 августа 2014 в 02:50 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна.
С удовольствием познакомилась с Конспектом по экологии в подготовительной группе "Знатоки природы".
Формулировка цели отражает актуальность проблемы. Выделены подцели в интеграции образовательных областей - это плюс вашей работы. Проведена большая предварительная работа, тщательно подобрано оборудование. Удачно использованы методы игровой технологии, технологии здоровьесбережения, личностно - ориентированной технологии. Моделирование процесса очищение водоема и проектирование деятельности на будущее.
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, экологического сознания, экологической культуры. Вы в процессе сотрудничества, сотворчества с воспитанниками. Занятие организовано с учетом наглядно - действенного и наглядно - образного восприятия окружающей среды.
Изучая природу под воздействием человека высокой экологической культуры (которым без сомнения являетесь вы), дошкольники обогащают знания, чувства. У детей формируется желание созидать, а не разрушать!
Голосую за вас+1!
Елена Дмитриевна Шадрина # 7 сентября 2014 в 17:27 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С удовольствием прочитала ваш конспект по экологии "Знатоки природы". Получилось грамотно, увлекательно и интересно.
Экологическая работа в детском саду является одной из самых важных. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. А почему же проблемы стали актуальны? Причина- в деятельности человека в природе. часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Ведь экология- это все, что нас окружает.
Творческого вам вдохновения.
Примите мой голос!
Бурганова Лилия Фаритовна # 27 января 2015 в 19:22 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом прочитала ваш конспект. Затронута очень важная тема экологии, с которой необходимо ознакомить детей. Занятие увлеченное, удачи вам!
Ольга Николаевна Баева # 10 апреля 2016 в 19:14 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за хорошее занятие, действительно очень важно знакомить детей с экологией и давать знания правильного поведения в природе, беречь ее. Занятие построено так, что дети сами решают поставленные задачи и делают выводы. Знания у детей, при такой подачи материала уверена будут крепкими и глубокими.