Конкурсы для педагогов и детей

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню»

Коррекционная работа с детьми с ОНР
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель МАДОУ с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской республики
Тема: «Путешествие в деревню»
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные».
Образовательные задачи:
1.Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
2.Систематизировать знания детей по теме "Домашние животные"
3.Закреплять представления о домашних животных: части тела, повадки, приносимая польза, названия жилищ.
4.Учить образовывать глаголы обозначающих голоса домашних животных.
Развивающие задачи:
1.Пополнять и обогащать активный словарь через выполнение упражнений.
2.Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.
3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений под музыкальное сопровождение.
4.Развивать личностные качества: волю, умение выслушивать ответ товарищей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к НОД.
2.Воспитывать самостоятельность.
3.Формировать умение оказывать помощь товарищу.
Оборудование: Запись голосов животных, запись песни «Про козлика», стулья, мяч, сундук, деревянный домик, сюжетные картинки с изображением домашних животных
Раздаточный материал:
Тарелочки, шапочки домашних животных, разрезные картинки домашние животные, игрушки домашних животных и их детенышей.
Речевой материал:
Имена существительные:
Животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, коза, козленок, овца, баран, ягненок, собака, щенок, кошка, котенок; коровник, конюшня, свинарник, сарай, будка, конура, дом; рога, голова, туловище, ноги, копыта, лапы, уши, грива, вымя, хвост, пятачок; молоко, мясо, шкура, шерсть, пух, груз.
Имена прилагательные:
Домашние, полезные.
Глаголы:
Мычит, ржет, хрюкает, блеет, мяукает, скачет, перевозит, ловит, лакает, царапает, охраняет.
Предварительная работа:
Оформление детьми и родителями книжек-самоделок о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
Ход занятия
1.Организационный момент
Упражнение «С добрым утром» (массаж)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживаем глаза)
С добрым утром, ушки!
(Ладошками поглаживают ушки)
Вы проснулись?
(Приложить ладони к ушам,изображая Чебурашку) С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить ручки)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх)
2.Введение в тему
Логопед: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день, пойдемте гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять.
Включается запись голосов домашних животных
Логопед: Куда это нас дорожка привела? Это ребята скотный двор. А как вы думаете, кто там живет? (Домашние животные).
- А почему их так называют? (Потому-что за ними ухаживает человек, они приносят ему пользу).
- А голоса, каких животных вы услышали? (Лошади, овцы, козы, свиньи, коровы, собаки, кошки)
На доске выставляются картинки домашних животных
3.Игра «Кто как голос подает?»
Логопед: А сейчас поиграем с мячом. Кому брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.
-Как подает голос собака? Что она делает? (Собака лает).
-Как подает голос лошадь? Что она делает? (Лошадь ржет) и так далее. (Овца блеет, свинья хрюкает, корова мычит, кошка мяукает).
4.Игра «Собери картинку»
Логопед: Ребята, а где же наши животные? Посмотрите загоны, где гуляют домашние животные пустые, там лежат только какие-то кусочки бумаги.
Дети рассматривают и выясняют, что это части животных, логопед просит их собрать картинки
Логопед: Назовите, у кого кто получился на картинке?
Дети называют каждый свое животное
5.Упражнение «Полезные животные»
Логопед: Ребята, а скажите, какую пользу приносит животное человеку?
(Корова дает человеку молоко и мясо; лошадь перевозит грузы; свинья – мясо, сало, шкуру; овца – мясо, шкуру, шерсть; коза – молоко, пух, шерсть; собака - охраняет дом; кошка – ловит мышей)
Логопед: Раз животные приносят человеку пользу. Значит, какие они? (Полезные). Каждому животному человек строит дом. А вы знаете, как называются эти дома? Где живет корова? (Корова живет в коровнике) А лошадь? (Лошадь в конюшне) (Свинья в свинарнике, коза и овца живут в сарае, собака живет в конуре).
6.Игра «Назови части тела»
Логопед: Ребята посмотрите, на столе стоят игрушки домашних животных. Подойдите к столу и возьмите любое животное. Внимательно посмотрите на них и назовите их части тела.
- Что есть у коровы? (У коровы есть голова, рога, туловище, ноги, копыта, хвост, вымя). У лошади – голова, грива, уши, туловище, ноги, копыта, хвост, у барана – голова, рога, туловище, ноги, копыта, хвостик. У козы – голова, рога, вымя, туловище, ноги, копыта, хвостик, у свиньи – голова, уши, пятачок, туловище, ноги, хвостик. У собаки – голова, уши, лапы, туловище, хвост. И так далее.
7.Игра «У кого кто?»
Логопед: Ребята пока мы с вами разговаривали о взрослых животных, детеныши домашних животных выбежали во двор и перепутались. Давайте поможем найти им своих родителей.
Дети подходят к столу и находят игрушку детеныша домашнего животного, называют их
- У коровы кто детеныш? (Теленок)
- У лошади – жеребенок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок.
8.Физкульт/минутка
Игра «Козлик»
Прыгал козлик на лугу
По цветочкам прямо
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Вдруг он замер на бегу
Потерялась мама.
(Все дети выполняют повороты и наклоны головы влево, вправо.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Потерялась мама.
(Дети идут по кругу)
Он не зная, что к чему
Ткнулся к новой маме
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Му»
Тетенька с рогами.
(Указательными пальцами показывают рога, выполняя наклоны головы)
Му-Му-Му, Му-Му-Му.
Тетенька с рогами
Он вприпрыжку по траве
(Дети идут по кругу)
Вот и мама вроде
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Бе»
В белой шубе тетя
(Поднимают согнутые в коленях ноги, руки на поясе)
Бе-Бе-Бе, Бе-Бе-Бе,
В белой шубе тетя
Козлик бросился стремглав
(Дети идут по кругу)
К самой грозной маме
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
Но ему сказала «Гав»
Тетенька с клыками
(Выполняют хватательные движения пальцами рук)
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Тетенька с клыками
Все прикинул он в уме
(Дети идут по кругу)
И промчался мимо
(Ребенок – козлик выполняет подскоки в центре круга)
И ему сказала «Ме»
Ласковая мама.
(Дети выполняют пружинку)
Ме-Ме-Ме, Ме-Ме-Ме,
Ласковая мама.
(Ребенок-козлик и ребенок-коза,выполняют подскоки в центре круга)
9.Игра «Превращаемся в домашних животных»
Логопед: Ребята, а давайте превратимся в домашних животных.
- Вокруг себя повернись, в животных превратись.
- Теперь вы не мальчики и девочки, вы домашние животные. Попробуйте рассказать о себе.
- Кто, ты? (Я кошка) Что ты умеешь делать? (Я ловлю мышей, лакаю молоко, царапаюсь, мяукаю)
- Кто ты? (Я собака) Как называется дом, в котором ты живешь? (Я живу в конуре). Что ты умеешь делать? (Я умею лаять, рычать, грызть, охранять).
- Кто ты? (Я корова) Какую пользу приносишь человеку? (Я даю человеку молоко и мясо)
- Кто ты? (Я свинья) Как ты голос подаешь? Что делаешь? (Я хрюкаю) Кто у тебя детеныш? (у меня поросенок)
10. Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему корову, козу, лошадь, свинью, собаку и кошку называют домашними животными? (Потому-что за ними ухаживает человек, они приносят ему пользу).
- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР средней группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы

Похожие статьи:

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Коррекционная работа с детьми с ОНР
Опубликовано: 964 дня назад (14 апреля 2014)
Просмотров: 1892
+24
Голосов: 24
Елена Иосифовна Семенькова # 17 апреля 2014 в 18:44 +6
Здравствуйте Татьяна Николаевна, занятия ваше понравилось, мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 17 апреля 2014 в 21:40 +4
Спасибо огромное!
Недопекина Антонина Викторовна # 20 апреля 2014 в 08:57 +5
Интересное занятие!Настоящее путешествие в деревню!Где дети узнали много нового о животных!Научились звукоподражанию. Отгадывали простые загадки.Превращались в животных!Мне понравилось.Успехов Вам!!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 апреля 2014 в 14:20 +2
Спасибо за ваш отзыв. Рада что вам понравилось.
Людмила Алексеевна Иманова # 20 апреля 2014 в 14:23 +5
Познавательное занятие.Настоящее путешествие в деревню!Дети познакомились с многими животными и их поведением; с удовольствием их изображают. Спасибо Вам Татьяна Николаевна, за замечательное путешествие.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 апреля 2014 в 18:59 +2
Большое спасибо за ваш отзыв. ведь ваше мнения для меня очень важны. Они дают стимул для творчества. Благодарю.
Наталья Яковлевна Кресс # 21 апреля 2014 в 19:39 +5
Мне очень понравилось занятие! Интересные игры и упражнения включены в его содержание! Я думаю, что в ходе такого познавательного занятия дети хорошо усвоили, кто относится к домашним животным!
Любовь Геннадьевна Кагадеева # 23 апреля 2014 в 16:25 +4
очень понравилось ваше занятие,возьму для своей работы.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 23 апреля 2014 в 18:15 +1
Спасибо за отзывы о моей работе. smile
Любовь Ивановна Шолохова # 26 апреля 2014 в 07:13 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Спасибо за открытку на моей стене. Я на сайте новичок и получить первое сообщение приятно вдвойне. Мне понравился ваш конспект "Путешествие в деревню", особенно организационный момент, физкульт/минутка, игра в конце занятия. Желаю творческих успехов!
Наталья Алексеевна Петрова # 28 апреля 2014 в 22:46 +2
Очень занимательное занятие. Все занятие построено в игровой форме с упражнениями. Молодчина.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 29 апреля 2014 в 13:52 +2
Спасибо всем за то что прочли и оценили мой конспект.
Ольга Балдина # 1 мая 2014 в 19:01 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Прочитала ваш конспект. Очень понравился, особенно оргмомент, очень много игр на систематизацию знаний детей о домашних животных, развитие лексико-грамматической стороны речи. С вашего разрешения беру себе на заметку. Спасибо! v
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 21:04 +3
Спасибо Вам за положительный отзыв моего конспекта. Рада если смогла вам помочь.
Нина Ивановна Казеева # 4 мая 2014 в 21:26 +4
Здравствуйте Татьяна! Ваша разработка интересна и построена на игровых технологиях, а это ценно для детей, даже менее активные дети быстро включаются в игры, лучше усваивают материал, активизируются все стороны речи у деток. СПАСИБО! Удачи !!!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 5 мая 2014 в 20:49 +4
Татьяна Николаевна спасибо за "увлекательное путешествие в деревню", вместе с детьми. Очень понравилось! Много игр, в которых дети получают знания о домашних животных, развивают речь. СПАСИБО!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 мая 2014 в 19:57 +3
Спасибо за отзывы о моей работе. smile
Галина Владимировна Кочергина # 16 мая 2014 в 17:39 +4
Татьяна Николаевна, большое спасибо за Ваше занятие. Дети все время играют, "путешествие в деревню" получилось очень увлекательное. Очень познавательное занятие! Творческих Вам успехов!
Ирина Викторовна Бестик # 17 мая 2014 в 14:52 +3
Понравилось ваше занятие. Очень познавательно, доступно, с использованием различных форм и методов работы. Сам материал очень интересен, интересны подобраны дидактические игры. Спасибо. +1
Дилара Минулловна Бирюкова # 25 мая 2014 в 20:26 +2
Татьяна Николаевна, очень понравилось занятие, интересные игры и упражнения включены в его содержание!С вашего разрешения беру себе на заметку. Спасибо! Голосую.
Татьяна Исаенко # 26 мая 2014 в 16:25 +2
Прочитала ваш конспект. Очень понравился, особенно организационный момент, очень много игр на систематизацию знаний детей о домашних животных, развитие грамматической стороны речи. Спасибо!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 28 мая 2014 в 22:12 0
Спасибо за ваши отзывы. smile
Татьяна Александровна Волохова # 29 мая 2014 в 17:04 +1
Хорошая разработка! Для детей одновременно и занимательно, и познавательно!
Елена Валерьевна Коновалова # 2 июня 2014 в 16:52 +1
Очень хорошее занятие! Четко спланировано, учтены все компоненты коррекционно-развивающей работы (развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, общей и мелкой моторики). Вы молодец! Творческих успехов!
Елена Николаевна Пономарева # 5 августа 2014 в 15:53 +1
Татьяна Николаевна, добрый день. С удовольствием прочитала вашу работу. Особенно мне понравилось, что вы очень последовательно и логично выстраиваете занятие, используя различные виды деятельности. Думаю, дети многому научились и получили большое удовольствие от такого увлекательного и интересного занятия! Успехов!
Наталья Александровна Михайлова # 24 августа 2014 в 17:46 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Занимательное и познавательное занятие! Оригинальные игры. Игра об описании животных проста, но несет в себе много полезного. Детим с ОНР сложно строить развернутые предложения, а тем более рассказы. Здесь же они рассказывают о домашних животных, которых многие видели. Строить рассказ о том,что знаешь легче, чем о том, что видел только на картинке. Развивая кругозор ребенка, мы развиваем речь! Голос!
Людмила Петровна Измоденова # 31 августа 2014 в 04:28 +1
Приветствую вас, Татьяна Николаевна.
Обучать играя, а не просто играть - ежедневная проблема в детском саду.
Для развития ребенка очень важно слышать с детства правильную речь. Если у ребенка речевые дефекты, он подвергается обидным замечаниям, постепенно замыкается в себе. Используя в системе игровые методы, педагог убедит ребенка, что речь можно исправить, заинтересует малыша в коррекции речи.
Желание ребенка участвовать в процессе обучения определяется его стремлением к положительной оценке со стороны взрослого.
Анализируя Конспект коррекционной работы с детьми "Путешествие в деревню", я убеждаюсь, что вы давно стали близким другом воспитанников дошкольных учреждений, и всегда готовы прийти им на помощь!
На данном занятии вы организовали пять игр, плюс физкультминутку. Вы с блеском достигли поставленной цели - через игру обогатили и активизировали словарь по теме "Путешествие в деревню".
Спасибо за интересный материал.
Оксана Владимировна Владимирова # 21 сентября 2014 в 10:07 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна.
Очень понравилось ваше занятие. Его фрагменты возьму на свои занятия. Путешествие получилось интересное
Ольга Ивановна Солдатова # 19 октября 2014 в 21:58 +1
Татьяна Николаевна, молодец! Много всего интересного и полезного на вашей страничке.. Спасибо!+голос.
Ирина Максутовна Идиатуллина # 19 ноября 2014 в 18:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мне очень понравилось Ваше занятие! Подобраны интересные игры на заданную тему, используются здоровьесберегающие технологии (массаж, психогимнастика). Дети находятся в постоянном движении, поэтому такое занятие не даст никому из детей скучать. Спасибо!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 22 января 2015 в 05:53 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Занятие Ваше понравилось .Конечно чувствуется, что Вы специалист ! Спасибо за занятие .Ведь оно у Вас готовое и можно использовать в практике .
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:22 0
Татьяна Николаевна. На Ваших занятиях детям не скучно, все присутствует в игровой форме, а это самое главное. Спасибо
Елена Николаевна Мельникова # 3 ноября 2015 в 17:01 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень интересное и нужное занятие. На протяжении всего занятия идет активизация словаря, обогащение словарного запаса различными частями речи: глаголами - кто как голос подает?,существительными - название частей тела, детенышей животных, жилища . Отработанные на занятии слова вводятся в предложения в игре "Превращение в животного". Наряду с этим на занятии идет развитие неречевых процессов - памяти, внимания, целостного восприятия картинок и т.д. Все задания предлагаются детям в игровой форме, что помогает удерживать внимание детей, формирует эмоциональную сферу. Спасибо. Успехов в творчестве!