Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа

Сценарий летнего досуга по ПДД "Дорожная азбука" для старшего дошкольного возраста
Автор: Татьяна Николаевна Хусаинова, воспитатель, МАДОУ детский сад с. Кигбаево, Сарапульского района, Удмуртской Республики
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, воспитателям продленных групп и родителям. Может проводиться как в помещении, так и на улице.
Летний досуг "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;
- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;
- Развивать психические процессы: внимание, память;
- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Материал: Самолетик, мяч, светофор, дорожные знаки, листочки с нарисованными машинами и дорожками, карандаши простые, "светофорчики".
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята какое время года наступило? (Лето)
- Летом мы любим гулять на свежем отдыхе, играть и путешествовать.

Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
По гулять нам пора!

Влетает бумажный самолетик

Воспитатель: - Что это такое? Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (воздушный). Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем?

«Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что злой колдун Аварик заколдовал все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Воспитатель: - Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята вы сможете помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Вы знаете, правила дорожного движения?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
- А на чем же нам туда отправится?
- Какие виды транспорта вы знаете?

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разделю его на слоги».
Воспитатель называет детям виды транспорта, а они делят слово на слоги, нужно сказать сколько частей в этом слове (машина, грузовик, автобус, поезд, самолет, пароход, катер, мотоцикл, велосипед, трамвай, трактор, такси).

Можно отправляться в путь,но прежде чем ехать нужно проверить, все ли в порядке, готов ли наш транспорт к поездке.

Артикуляционная гимнастика «Наши машины»
Проверим «руль» - губы круглые;
«колеса» - щеки надуть, потрогать пальцами «тугие»;
«кузов» - чашечка;
«дворники работают» - водить языком по верхней губе;
«тормоз» - упираем языком в нижние зубы;
Даем сигнал: «би-би-би».

Логопедическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,
(Имитируем движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг
поворачивают рукой к себе,от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед
собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Посмотрите кругом, ни одного дорожного знака нет. А это что за столб с белыми глазами. (Это светофор)
- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку.
У него сигналов три
Ты сигналы назови.
- Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)
- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)
- Светофор у нас заработал, началось движение.

Игра «Светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
(Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди!
(Дети заводят моторы)
А зеленый свет – иди!
(Дети двигаются по группе)

Воспитатель: - Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения.
Загадаю вам загадку,
А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем.
Что нам они велят. (дорожные знаки)

Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун Аварик. Он все знаки разорвал. Давайте попробуем их собрать.

Игра «Сложи знаки»

Дети работают в парах, собирают разрезанные на части дорожные знаки.

Воспитатель: - У всех получилось. Назовите, какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена).
- Ребята, какие еще знаки вы знаете?
- Знаки, обведенные красным кругом, что обозначают? – они запрещающие.
- Знаки в красном треугольнике, предупреждающие.
- Знаки информационные (пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон).

Знаки дорожные
Совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай.
Правил ты не нарушай.

Появляется котик

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришел кот, но почему-то он чем-то расстроен.
Кот: Ребята я приехал в гости к своей бабушке и чуть не попал в беду.
Я растерялся, я пропал …
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути
Признаться честно, я не знал,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу, где переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: - Ребята, поможем котику. Ведь вы знаете правила дорожного движения, давай те расскажем. Ты котик их спрашивай, а они тебе будут отвечать.

Игра «Назови правило»

Кот: (задает вопросы детям) Кот кидает мяч детям и они отвечают на вопросы, по правилам дорожного движения.
• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)
• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)
• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т.к. может стоптать машина)
• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)
• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)
• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)
Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель: - Ну, что котик запомнил правила поведения на дороге.
Кот: - Да, теперь я смогу без опаски ходить по улицам. Спасибо вам ребята я мне пора идти, а то меня бабушка, наверное, заждалась.
Воспитатель: - Ребята запомните поговорку «Правила движения достойны уважения».
- Ну, что ребята светофор и знаки мы расколдовали, котику правила рассказали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад.
- Приехали мы с вами на чем? (На машине)
- Это какой вид транспорта? (наземный)
- На машине мы и отправимся обратно.

Детям раздаются листочки на которых нарисована дорожка, в начале которой изображен
автомобиль.


Упражнение «Быстрый карандаш»
- Путь наш не быстрый, мы должны проехать по узкой дорожке, по горам, по широкой и дугообразной дороге. Вот мы сейчас и проверим, какие вы у нас водители, необходимо провести карандашом линию не отрывая его от бумаги и ведя линию посередине дорожки.

Воспитатель: - Все доехали, никто в аварию не попал? Молодцы! Вот мы и вернулись домой.
- О чем мы сегодня говорили? (о правилах дорожного движения)
- Кому помогли?
- Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?
- Чтобы вы всегда помнили о правилах дорожного движения, светофор приготовил вам подарки, эти светофорчики.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Сценарий летнего досуга для детского сада Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду

Летние эстафеты для дошкольников старшей группы

Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Участник №29 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста | Конспект летней прогулки с детьми младшей группы детского сада
Опубликовано: 908 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 4427
Рубрика: Сценарии
+36
Голосов: 36
Светлана Пестова # 13 июня 2014 в 17:41 +5
Мне очень понравился этот досуг. Содержание просто замечательное. Я бы даже ничего не исправляла и не добавляла. С Вашего разрешения обязательно проведу его со своими детьми. Отдаю свой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 13 июня 2014 в 19:07 +4
Спасибо Светлана за Ваш отзыв, конечно берите и проводите. Буду очень рада если вашим детям понравиться. smile
Светлана Пестова # 14 июня 2014 в 17:35 +4
Я его слегка откорректировала, а именно добавила стихов, для заучивания детьми и ещё добавлю загадки о ПДД.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:26 +4
Светлана Ваше право, идея добавить все это замечательная. Желаю Вам прекрасно провести это мероприятие. Удачи. Спасибо за оценку и комментарий.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 22:29 +5
Татьяна Николаевна, очень хорошее мероприятие. Грамотно подобран вами материал, вы большой мастер своего дела. Мой голос +1
Тамара Александровна Новичкова # 14 июня 2014 в 14:28 +4
Татьяна Николаевна, с удовольствием познакомилась с конспектом вашего занятия. Вы провели большую подготовительную работу, чтобы детям было интересно, подобрали грамотно различные игры, логопедические задания, Была проведена артикуляционная гимнастика. На занятии идёт закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Одновременно Формируете умение проводить звуковой анализ слов. Все поставленные вами задачи выполнены полностью. Занятие получилось интересным и развивающим. В конце подвели итог, что очень важно. Сценарий летнего досуга "Дорожная азбука" заслуживает внимания и положительной оценки. +1
Татьяна Николаевна Хусаинова # 14 июня 2014 в 19:28 +3
Тамара Александровна Спасибо за Ваш подробный и лаконичный отзыв о моей работе. Сердечно благодарю!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:28 +3
Замечательный получился праздник - яркий, насыщенный, увлекательный и познавательный! Удачи!
Юлия Владимировна Мещерякова # 19 июня 2014 в 19:59 +4
С интересом прочитала Ваш сценарий летнего досуга "Дорожная азбука". Данный материал способствует закреплению знаний детей о правилах дорожного движения в форме игры. Игры подобраны разнообразные, привлекающие к себе внимание любого ребенка. Грамотно продуман ход мероприятия, Вы провели большую подготовительную работу. Занятие получилось развивающим.После такого мероприятия у детей будет море приятных впечатлений. Думаю, что многие возьмут себе на заметку. Спасибо за замечательную идею. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 июня 2014 в 15:41 +5
Замечательный материал. Хороший досуг для деток. Примите мой голос. Жду в гости на игровые программы.
Ирина Владимировна Корелова # 20 июня 2014 в 19:50 +4
Татьяна Николаевна, как всегда на высоте. Мероприятие продуманное, грамотно построенное, поставлено много задач и они выполнимы без особых трудностей. В процессе проведения досуга Вы развиваете у детей память, внимание, мышление, речь, моторику - столько процессов сразу задействовано, думаю дети были в восторге. Спасибо за Ваш труд. Примите голос.
Валентина Владимировна Юшковец # 20 июня 2014 в 22:34 +3
Татьяна Николаевна,в Вашем сценарии такое разнообразие методов и приёмов. Я работаю с детьми с ОНР и сценарий очень подойдёт для таких детей: есть артикуляционная гимнастика, словесные игры, логопедическое упражнение, динамическая пауза, сюрпризный момент и большая мотивация - помочь жителям страны Дорожных знаков. Молодец!
Наталья Валентиновна Черникова # 21 июня 2014 в 19:43 +3
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика свидетельствует, что дети часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий в следствие незнания и несоблюдения правил дорожного движения.Вы проводите с детьми важную работу.Представлен интересный сценарий мероприятия по закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения.Дети будут заинтересованы от начала до конца,благодаря используемым игровым методам и приёмам.Работу необходимо проводить с дошкольниками в системе и регулярно.
Елена Владимировна Гущина # 22 июня 2014 в 13:52 +2
Добрый день,Татьяна Николаевна!Зашла к вам в блог,прочитала сценарий Летнего досуга по ПДД "Дорожная азбука",понравился.Немного изменила добавила игры и проведу для своих детей в ДОУ.ГОЛОС ВАМ!!! Удачи!!!
Анна Юрьевна Ваньева # 25 июня 2014 в 17:49 +3
Татьяна Николаевна, у вас получился замечательный досуг для дошкольников. Очень интересный и увлекательный. Как и все ваши разработки, мероприятие насыщено разнообразными игровыми и методическими приемами: играми и физкультминуткой, артикуляционной гимнастикой и логопедическим упражнением. Голосую!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 26 июня 2014 в 20:04 +2
Анна Юрьевна сердечно благодарю за Ваши комментарии и оценки. smile
Леся Васильевна Бударова # 1 июля 2014 в 22:13 +1
Очень интересно подготовлено, детки закрепят знания о правилах дорожного движения, что очень полезно напомнить. В такой игровой форме, проще развивать внимание и память да и знания о разных видах транспорта, малышам всегда нравятся. Голосую
Екатерина Валерьевна Шваб # 3 июля 2014 в 19:23 +2
Татьяна Николаевна! Хорошее, нужное и познавательное развлечение с довольно неожиданным началом.(самолетик прилетел). В процессе игровой ситуации дети закрепили знания о дорожных знаках, поиграли в разные игры и успешно вернулись в свой детский сад. Голос!
Галина Копцова # 26 июля 2014 в 06:35 +2
Татьяна Николаевна! Развлечение очень познавательное. Как помочь детям, чтобы улицы и дороги стали для них безопасными? Надо рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках проводя мероприятия в игровой форме. Что вы и сделали, на пять с плюсом! У детей уже от природы заложена игра, развито воображение, и именно яркие моменты оставляют в сознании нужное, необходимое им. Думаю ваши дети, после такого мероприятия , еще и родителям будут дома рассказывать о правилах дорожного движения!
Елена Владимировна Кононова # 16 августа 2014 в 20:34 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Замечательный, познавательный сценарий! И самое главное нужный. Спасибо ! Мой голос!
Юлия Викторовна Бутова # 28 августа 2014 в 21:52 +2
Спасибо за сценарий!!! Сейчас это актуально!!!!
Екатерина Сергеевна Щедрова # 2 сентября 2014 в 10:53 +2
Очень познавательно, интересно и актуально. Большое значение имеет слияние с логопедическими аспектами. Мероприятие направлено на разностороннее развитие ребенка. Спасибо
Ольга Ивановна Марченко # 10 сентября 2014 в 21:20 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за интересный и познавательный досуг по правилам дорожного движения. Эта тема очень актуальна в наше время. Игровая форма проведения способствует более лучшему закреплению правил дорожного движения,умению вести себя правильно в различных ситуациях . Примите мой голос за вашу разработку!
Наталья Николаевна Степанова # 21 сентября 2014 в 11:10 +1
Очень интересный и познавательный материал. Только при написании конспекта вы не разделили цель и задачи. Голос однозначно и спасибо!!!
Ирина Геннадьевна Анульева # 29 сентября 2014 в 16:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом прочитала Ваш сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада,который не только закрепляет знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,но и формирует умение проводить звукослоговой анализ слов и развивает психические процессы: внимание, память;Вы используете разнообразные познавательные игры,которые соответствуют возрастным особенностям дошкольников.Данный сценарий можно применять и в начальной школе,т.к.вопрос выполнения школьниками ПДД является актуальным для школы!Сценарий построен методически грамотно;прослеживаются четкие этапы,подведен итог .Спасибо за интересный материал.С уважением,ИГАнульева
Надежда Леонидовна Горбань # 12 октября 2014 в 03:49 +1
Очень интересное , познавательное мероприятие. Вполне подойдет для учащихся начальной школы если немного усложнить задания, добавить парочку спортивных эстафет. В целом сценарий разработан на "Отлично" . Замысел, сюжет, игровые ситуации, рефлексия. Голосую "ЗА!"
Нина Александровна Цырульникова # 18 октября 2014 в 09:40 +1
Татьяна Николаевна! Ваш досуг мне очень понравился, продолжайте так же творчески работать и дальше. Можно воспользоваться некоторыми материалами и играми для своей работы. Большое спасибо. Голос - ЗА.
Юлия Викторовна Захарова # 19 октября 2014 в 09:48 +1
Татьяна Николаевна! Спасибо за интересный сценарий! Понравилось разнообразие форм организации и приемов (включение речевых, логопедических упражнений и артикуляционной гимнастики, разнообразных игр). В то же время сценарий не требует больших затрат (декораций, оборудования, костюмов), что очень важно для воспитателей.
Елена Евгеньевна Иванищева # 19 октября 2014 в 15:04 +1
успехов вам, очень понравилось, голос.
Светлана Валерьевна Паничева # 1 ноября 2014 в 15:22 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Ваш материал очень впечатляет своей информацией и ,конечно, детям было необыкновенно интересно и увлекательно участвовать в этом мероприятии, для себя я тоже почерпнула информацию, мой голос вам. желаю творческих успехов!
Гульнара Фуатовна Фарляхова # 29 ноября 2014 в 21:59 +1
Ваш материал мне очень понравилось.
Татьяна Геннадьевна Федосеева # 10 января 2015 в 19:30 0
Спасибо за приглашение, очень интересное , познавательное мероприятие. Используются различные формы., в целом сценарий разработан на "Отлично" .Примите голос! Успехов
Наталия Владимировна Карязова # 26 января 2015 в 20:24 0
Спасибо за приглашение! с интересом прочитала вашу работу по ПДД. Хорошо подобраны игры, разнообразные задания.Занятие проводится в игровой форме. что соответствует новым требованиям ФГОС. Очень актуальная тема на сегодняшний день. Голосую!
Ирина Владимировна Николаева # 27 января 2015 в 15:49 0
Какое полезное мероприятие! Видна предварительная работа в подготовке к досугу. Хорошо и доступно приподносите знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, закрепляете уже известные детям. Закрепляете виды транспорта. Используете разные логопедические упражнения. А как Вы интересно обыграли артикуляционную гимнастику соответственно теме. Все продумано до мелочей. Вы молодец! Голос!
Анна Дмитриевна Сергеева # 28 января 2015 в 13:53 0
Мне, как ответственному за ПДД в школе, очень понравилась данная разработка.
Думаю, что можно использовать и с учениками начальных классов.
Спасибо за актуальную тему и интересное содержание!
Евгения Сергеевна Безгинова # 17 февраля 2015 в 09:02 0
Проблема детского травматизма на дорогах, актуальна в любое время года. Вы, были правы, указав, что данное мероприятие может быть проведено и в зале. Материал подобран интересный, разнообразный. Как и требует современный стандарт, вся деятельность детей "сшита одними нитками". Одним словом - учимся играя. Мне очень понравилось! Вам, мой голос!
Татьяна Ивановна Гребенюк # 10 июня 2015 в 18:06 0
Очень интересный материал! Забрала себе на будущее zst Теперь у меня уже старшая группа, растут детки...
Ирина Ивановна Иванова # 5 сентября 2016 в 19:26 0
Очень интересный сценарий досуга!! С вашего разрешения возьму на заметочку в логопедическую группу, добавлю музыкального материала, и всё!! СПАСИБО!