Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ

Конспект занятия по математике в средней группе "Задания от зайчика"
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 202 г. Кемерово

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Соотнесение предметов с цифрой.Сравнение чисел 3 и 4.Широкий, узкий.Прямоугольник". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленный на обучение сравнивать две группы предметов по равенству, умение сравнивать предметы по ширине, закрепление знания о прямоугольнике у дошкольников средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по математике "Задания от зайчика"
Цель занятия:
- учить отгадывать математические загадки;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий и узкий);
- закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;формировать представление о том что прямоугольники могут быть разного размера;
- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование:на каждого ребёнка карточки с цифрами и снежинками, три ёлочки, четыре зайчика, широкая и узкая дорожки,тетради Е.В. Колесниковой.
Методические приёмы: игровая ситуация, физкультминутка "Зайке холодно сидеть", продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, это зайка, он пришёл к нам в гости из лесного детского сада. Он хочет поиграть с вами и загадать вам загадки. Сядьте красиво, выпрямите спинке, слушайте загадки внимательно, дослушивайте до конца и если хотите ответить поднимайте руку. Загадки будут не простые, а математические в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.
Зайчик загадывает загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)

Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
(Рукавички.)

Три снежных комка друг на друге стоят
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто это такой?
(Снеговик)

Молодцы, отлично справились.
А на улице сейчас какое время года? – зима – верно.
А зимой с неба падают? – снежинки
В лесном детском саду, куда ходит наш зайчишка, задали ему задачку снежинки сосчитать, давайте зайке поможем? Проходите за столы.
Сядьте прямо, поставьте ножки ровно, покажите зайке как вы красиво сидите на занятии.
Посмотрите у каждого из вас на карточке нарисованы снежинки, а это что такое? – цифры
- Какая это цифра? - один
- А это? - два
- Это? - три
- И это? - четыре
– Верно
А теперь скажите сколько снежинок в этом квадрате? - …. А где эта цифра? А в этом квадрате? Соедините цифры с соответствующими картинками. Вот зайка и решили мы твою задачку. Молодцы ребята.
Зайки в лесу в детском саду не только считают, но и играют: любят они за ёлочки прятаться.
Сосчитайте сколько у вас ёлочек? (три)
А зайчиков? (четыре)
Поставьте зайчиков рядом с ёлочками. Всем зайчикам хватило ёлочек? (Нет) А почему? (потому что зайчиков больше чем ёлочек, четыре больше чем три) Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? (елочек меньше чем зайчиков, а зайчиков больше чем ёлочек)
А теперь давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте, задвиньте свои стульчики.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лаки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок .
А затем присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, хорошо отдохнули.

В лесу, чтоб не мёрзли лапки зайчики по дорожкам скачут, дорожки в лесу разные, как полоски у вас на столе. Посмотрите чем они друг от друга отличаются? По ширине они какие? Покажите мне широкую полоску. А узкую? Теперь поставьте ёлочки на широкую полоску – дорожку, а зайчиков на узкую. Смогут зайчики пробежать по узкой дорожке? А по широкой? Почему? Потому что зайчики маленькие, а медведь сможет пройти по широкой дорожке? А по узкой? Почему? Потому что медведь большой. Всё верно.
Зайчик приготовил для вас ещё одно задание. Посмотрите у вас в тетрадях зайчик нарисовал снежинку. А что рядом с ней нарисовано? Геометрические фигуры. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знает? Как называется эта фигура? - Круг. А эта? - квадрат. Это? – прямоугольник. А чем отличаются эти прямоугольники друг от друга? Большой, средний и маленький – они разные по размеру. Возьмите красный карандаш и закрасьте все прямоугольники. Карандаш держим правильно, тремя пальцами, сидим ровно, спина прямая, опирается на спинку стула. Молодцы. Справились со всеми заданиями и зайке помогли.
Теперь зайке пора в лес возвращаться, давайте скажем зайке «До свидания» и "спасибо".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет
Опубликовано: 3303 дня назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 10201
+3
Голосов: 3
Татьяна Евгеньевна Калугина # 4 апреля 2015 в 18:27 +2
Татьяна Николаевна, прочитала Ваш конспект, думаю,что возьму кое-какие элементы себе на заметку.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 апреля 2015 в 19:05 +4
Татьяна Николаевна, познакомилась с Вашим конспектом занятия по математике в средней группе "Задания от зайчика". Интересное занятие, в котором Вы учите соотносить количество предметов с цифрой, развиваете представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Ход занятия дословно прописан.
Есть пожелания по оформлению публикации, тем более время для редактирования позволяет:
- заголовок выделите шрифтом Н1 и верните его в начало, в первую строку
- слова Автор, Место работы, Описание - жирным шрифтом В
- на сайте принято выделять одну Цель и отвечает она на вопрос что? У Вас указаны Задачи занятия, их нужно выделить отдельно
- моё мнение, что материалу не хватает наглядности, материал который Вы предлагаете использовать на уроке: карточки с цифрами и снежинками, три ёлочки, четыре зайчика и другое, можно было бы сфотографировать или отсканировать и показать коллегам, и публикация выглядела бы лучше.
С уважением, С.А. Голосую +1