Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ

Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет "Парикмахерская".
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово

Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.
Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).



По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Администратор – До свидания.


Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.


Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы.

Подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.

В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.



Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» для детей 5-6 лет Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Проектирование сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Салон красоты» Конспект сюжетно - ролевой игры для старшей группы детского сада. Зоопарк
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Тематическая неделя в подготовительной группе ДОУ | Мастер – класс по рисованию для детей 5-7 лет "Народы Крайнего Севера" поэтапно с фото
Опубликовано: 126 дней назад (1 августа 2016)
Просмотров: 1495
+7
Голосов: 7
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 17:53 +2
Татьяна Николаевна! Хотелось сразу отметить большое оснащение для игр атрибутов и предметов заместителей. Наличие мужского и женского залов, охранника. Я думаю в игре и Ваше участие чувствуется. Благодаря Вашему руководству видны на фотографиях культура общения))) Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения. В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. P.S. Знакомую картину заметила)))) мои дети тоже как поиграют в парикмахерскую))) так все потом заплетаться(девочки) идут. Спасибо за классную игру. Голосую!
Татьяна Николаевна Кокорина # 1 августа 2016 в 18:11 +1
Спасибо большое за отзыв. Я действительно "заболела" сюжетно-ролевой игрой. Ещё год назад боялась её проводить и совершенно не понимала как это делать (это моя первая группа, ранее я педагог по ИЗО). Теперь играю с детьми с удовольствием, слежу, чтобы все не просто говорили друг с другом, но обязательно использовали вежливые слова, длагодарили за работу. Дети играют с удовольствием. Перед обедом часто слышу вопрос: "А мы сегодня после сончаса будем играть?" Это очень приятно!!! Понимаешь, что трудился не зря, что детям нравиться, они растут и развиваются)))
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 августа 2016 в 17:55 +1
Интересное мероприятие! Спасибо за приглашение!
Алевтина Николаевна Чукреева # 1 августа 2016 в 18:15 +1
Представленное мероприятие погружает ребенка в реальную жизнь, помогает справиться с определенными трудными ситуациями, находить решение и показывать результат. Детям нравится подражать взрослым и быть похожими на них, подобные мероприятия помогают адаптироваться ребенку в социуме. Голосую!
Валентина Николаевна Разумова # 2 августа 2016 в 10:54 +2
Татьяна Николаевна, вы представили интересный с практической точки зрения материал по сюжетно-игровой деятельности детей. Это важная работа, для которой зачастую не хватает места в нашей перегруженной сетке дня. Многие педагоги не любят сюжетно-ролевую игру или не придают ей большого значения. А ведь это практически подготовка ребёнка к будущей взрослой жизни. Он должен всё попробовать, всё примерить на себя, понять, что нравится, какими способностями он обладает. Наигравшись, ребёнок определяет для себя приоритеты своей будущей деятельности. Не наигравшись в детстве, он впоследствии всё равно будет навёрстывать упущенное.
Представленный вами материал интересен. Представлены возможные ситуации развития игры. Оформление публикации радует, заинтересовывает, заставляет рассматривать. Дети на фото довольные, видно, что всё это им в радость. Конечно, вариантов игры множество. Дети, как правило, хотят всё время чего то нового. Иначе интерес пропадает. Далее можно в группе организовать "Салон красоты", расширив сюжет игры. Создать кабинеты, где будут делать макияж и маникюр. Простор для фантазии неиссякаемый. Мои дети (одно время я очень серьёзно занималась вопросом сюжетной игры детей) что только не придумывали. У нас был и "Салон красоты", и "Почта", и "Библиотека". Одно время у нас развернулась игра в "Больницу". Была и "Поликлиника", и "Аптека", и кабинет массажа. Работала "Скорая помощь". Начав, дети разворачивали сюжет, благодаря своей неистощимой фантазии. А от меня уже требовалось только вовремя подкинуть новую идею, помочь с атрибутикой. И заниматься ерундой, ссориться и драться им просто было некогда. Детям интересно всё, если взрослый сам увлечён и поможет им.
Спасибо вам и удачи в будущем.
Ирина Николаевна Ступченко # 3 августа 2016 в 11:43 +1
Как же у Вас весело и увлекательно прошёл день. Детки настолько ответственно и серьёзно подошли к выбранной теме.
И оборудование удачно соответствовало всему процессу. Молодцы! Ребята реально пробовали себя в роли парикмахеров, водителей, охранников, клиентами салона.
Великолепная задумка. У Вас всё получилось прекрасно. Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 6 августа 2016 в 21:42 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение.
С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень подробно описана подготовка к игре, атрибуты, роли и действия детей. Формирование коммуникативных навыков в ходе игры важная задача в настоящее время.
Спасибо за интересный материал, желаю дальнейших творческих успехов. Голос +1.