Конкурсы для педагогов и детей

Тематическая неделя в подготовительной группе ДОУ

Тематическая неделя для детей 5-7 лет «Путешествие с Северного полюса на Южный или Из Арктики в Антарктиду». Тематическая неделя
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово.
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста: "Путешествие с Северного полюса на Южный или Из Арктики в Антарктиду".
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старшей и подготовительной групп, учителям начальных классов.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема беседы: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»
Цель беседы: - расширение представлений детей о нашей планете, её строении.
Задачи:
- дать детям базовые знания о природе Арктики и Антарктиды, разнообразии животного мира, приспособленности животных к условиям жизни на холодных полюсах;
- дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через занятия лепкой и аппликацией – способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.
Художественное чтение, ТСО: м/ф «Умка», стихи о белых медведях, рассказ о северное сиянии, показ слайд шоу.
Рисование + аппликация: «Умка увидел северное сияние» - гратажж.
Лепка: «Северное сияние» - пластилинография.
Работа с родителями: Создание объёмной поделки «На Северном (Южном) полюсе»
ВТОРНИК
Тема беседы: «Пингвины в Антарктиде»
Цель беседы: ознакомление с птицами, обитающими на Южном полюсе.
Задачи:
- познакомить с птицами Южного полюса, их образом жизни;
- учить отвечать на вопросы и поддерживать беседу;
- продолжать способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческого мышления;
- воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое.
Художественное чтение, ТСО: м/ф: «Пингвинёнок Лоло», стихи о пингвинах
Рисование: «Пингвины на льдине» учить рисовать пингвинов в разных положениях.
Лепка: пингвин из контейнера от киндера.
Аппликация: «Семья пингвинов»
СРЕДА
Тема недели: «Антарктида. Чайка-поморник и альбатрос»
Цель беседы: продолжение знакомства с обитателями Антарктиды.
Задачи:
- дать базовые знания о птицах, живущих на Южном полюсе, их образе жизни и приспособленности к условиям полюса;
- закрепить знания о климатических условиях Южного полюса;
- учить сравнивать, называть сходства и различия между птицами полюса и леса;
- продолжать развивать мелкую моторику рук, через лепку, рисование, аппликацию;
- воспитывать гордость за нашу планету.
Художественное слово, ТСО: стихи про птиц, м/ф: «Степа-моряк»
Рисование: «Птицы»
Лепка: «Поморник в гнезде»
Аппликация: «Птицы на льдинах»
ЧЕТВЕРГ
Тема беседы: «Плавающие животные Арктики»
Цель беседы: знакомство с животными Северного полюса, средой их обитания, их приспособленностям к этой среде.
Задачи:
- познакомить с животными Северного полюса;
- учить сравнивать климатические условия Северного и Южного полюсов и их обитателей;
- продолжать развивать мелкую моторику рук, через лепку, рисование, аппликацию;
- способствовать развитию любознательности;
- способствовать расширению словарного запаса слов;
- способствовать воспитанию познавательного интереса;
- способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности.
Художественное чтение, ТСО: В. Катаев «Цветик-семицветик» (отрывок)
Рисование: «Тюлень»
Лепка: «Морж выглянул из полыни»
Аппликация: «Белый медведь»
ПЯТНИЦА
Тема беседы: «Красная книга России. Белый медведь Арктики».
Цель беседы: формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.
Задачи:
- формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе;
- способствовать формированию убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
- способствовать развитию памяти, умению обобщать и делать выводы;
- создать условия, способствующие воспитанию желания защищать природу.
Художественное слово, ТСО: С.М. Успенский «Родина Белых Медведей», Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал», Вера Чаплина «Фомка - белый медвежонок», м/ф: «Умка», песня «Земля наш общий дом» музыка Н.Б. Караваевой.
Рисование: «Белые медведи»
Лепка: «Медвежонок»
Аппликация: «Красная книга»
Работа с родителями: Принеси книгу о природе.
Коллективная работа: составление правил поведения на природе.
Стихи для занятий.
С. Махотин
Два полюса.

На Северном полюсе
Очень прохладно,
На то он и Северный -
Это понятно.
Но Южный,
Но Южный-то полюс
На юге!
Откуда же там
Снегопады и вьюги?
Устав от раздумий
Сказал я про это:
Земля –
Удивительная планета!
Птица пингвин.
И. Родионов

На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд – слишком холодно - льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Пингвин.
Я. Миллиз

Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам - шалунишкам.
Белый медведь.
Шубку белую имеет,
И на Севере живёт.
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывёт.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит – знает:
С мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.
Тюлень
Под водой мелькнула тень,
Показались ласты:
"Ты куда залез, Тюлень,
Это же опасно!
Ты смотри нге утони,
Вылезай на сушу,
там ведь рыбы лишь одни,
Ты меня послушай".
Рассердился вдруг тюлень,
Шевельнул усами:
"Где сидеть мне целый день -
Разберёмся сами"

Дидактические игры.
Д/и: «Назови маму и её детёныша»
Медведица – медвежонок;
Тюлень – тюленёнок;
Моржиха – моржонок и т.д.
Д/и: «Сосчитай»
Один морж, два моржа, три…, четыре.., пять моржей
Д/и: «Новые слова»
1.у песца острые зубы он…острозубый,
2.у моржа толстая кожа, он… толстокожий,
3.у тюленя короткая шерсть, он…короткошёрстный,
4.у медведя толстые лапы, он…толстолапый.

По данной теме конечно же можно подобрать и другие необходимые развивающие игры. Надеюсь мой материал будет полезен и интересен.

Рекомендуем посмотреть:

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План

Похожие статьи:

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Кокошник на праздник Осени своими руками. Мастер - класс с пошаговым фото. | Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 133 дня назад (29 июля 2016)
Просмотров: 1337
+9
Голосов: 9
Наталья Ивановна Кадушкина # 30 июля 2016 в 16:44 +1
Очень хороший конспект тематической недели, доступно изложен материал, носит обучающе- развивающий характер.Я думаю ,что эту идею можно реализовать вообще в течение месяца , спасибо за информацию!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 1 августа 2016 в 16:00 0
Отличная идея. Материал объёмный, интересный и познавательный. Подборка стихотворений и игр разнообразит и сделает более увлекательной всю тематическую неделю. Очень понравились формы совместных работ с родителями. Всё продумано, всё отлично. Голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 16:38 0
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение.Очень подробный материал, прописан по дням недели...с Вашего позволения возьму в закладки. Не Вам мне рассказывать... какая нагрузка на педагоге в процессе учебного года. Ваш материал включает разнообразные виды деятельности причем по дням недели. Да Вы правы варьировать и изменять под своих детей не запрещено. Спасибо Вам голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 августа 2016 в 17:14 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал. Как идею его можно использовать и в начальной школе. Жаль нет иллюстраций. Голос!
Татьяна Николаевна Кокорина # 1 августа 2016 в 17:54 +1
Спасибо всем большое за отзывы!
Алевтина Николаевна Чукреева # 1 августа 2016 в 18:08 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение, в данной разработке представлены разнообразные и расширенные цели на каждое недельное занятие, показаны пути решения этих целей. Мне понравилось, педагогам и воспитателям можно взять на заметку. Голосую!
Ольга Геннадьевна Грачева # 1 августа 2016 в 19:50 +1
Здравствуйте Татьяна Николаевна!Ваша разработка достаточно содержательна.Охватывает все образовательные области. Включены дидактические игры на развитие лексико - грамматического строя речи. Ваша идея мне очень понравилась, спасибо! Голос!
Вера Александровна Орехова # 6 августа 2016 в 21:39 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение.
С интересом ознакомилась с вашим планированием, очень понравилось. Все грамотно логически выстроено, задействованы разные виды деятельности по каждой теме, различные формы работы с детьми. Думаю, дети узнают много нового, будут с удовольствием заниматься всеми видами деятельности. Дальнейших Вам успехов! Голос +1.