Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие в школе-интернате 1 и 2 вида с презентацией. Наши имена

Занятие в школе-интернате 1 и 2 вида "Наши имена"
Цель:
– дать детям представление о значении имён и их происхождении.
Задачи:
– познакомить учащихся с историей появления имен на земле;
– воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих;
– способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных навыков;
– активизировать речь детей с использованием новых слов
Ход классного часа
Добрый день. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Слайд 2

Утром ранним, кто-то странный Слайд 3
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы оно у всех сегодня было только хорошим на протяжении всего нашего занятия.

Отгадайте загадку. Слайд 4
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у всех есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)

Собери пословицу и поговорку. (Работа в парах) Слайд 5

1. Живут на свете имена, большая сила им дана.
2. Не имя красит человека, а человек имя.
3. Сын не родился, а уж ему имя дали.
4. Доброе имя лучше богатства.
– О чем пословицы?
– Как вы думаете, о чем сегодня мы будем вести разговор?
Тема сегодняшнего занятия: «Наши имена». Мы поговорим об именах, об их значении и происхождении, узнаем, что означают ваши имена. Слайд 6
Актуализация знаний. Слайд 7
– Когда человеку дается имя? (при рождении)
– Кто дает ему это имя? (родители)
Каждая семья должна
Выбрать крохам имена.
Среди сотен самых разных
Удивительных, прекрасных.
В каждом имени есть свет
В каждом – солнышка привет.
С милым, нежным малышом
Свет любви приходит в дом.
Саши, Игорьки, Иваны,
Ксюши, Кати и Марьяны
Взрослым дарят море света
Этим светом все согрето.

Слайд Семейный кодекс Статья 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Слайд 8

– Что такое имя? (ответы детей) Слайд 9
– Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.
– Зачем человеку дается имя? ( Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени?)

Задание. Распределить имена для девочек и мальчиков. Володя, Саша, Валя, Даша, Женя, Сережа, Ирина, Андрей, Лиза. Слайд 10

– Какие бывают имена?
– Были ли у вас затруднения при выполнении работы?
– Кому вы дали имена Саша, Валя, Женя?
Некоторые имена могут носить как девочки, так и мальчики.
– Как давно появились имена?- задают себе этот вопрос люди.
Имена появились настолько давно, что нельзя с точностью назвать времени их появления. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить.

История возникновения имен на Руси. Слайд 11
Древние славяне называли своих детей простыми, понятными именами. Человек тогда мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия.
Существовала такая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – имя ребёнка знали родители и особо близкие люди. Оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Например, Любимка, Хорошик, Златка.
Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И называли его другим незвучным, отталкивающим именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. Тем самым, надеялись защитить его от злых духов, нечисти, сглаза, смерти. Были самые необычные имена: Немил, Ненаш.
В совершеннолетие имена давались по: Слайд 12
– по черте человеческого характера: Добр, Умник, Храбр, Горд, Молчун, Плакса, Будилка
– по месту в семье: Первый, Второй, Третьяк, Меньшак, Большак
– по профессии: Кожемяка, Селянин, Воин, Муковоз, Рыбак
– знатные или княжеские имена: Братислав, Володимир,
– по времени и месту появления (Суббота, Зимой, Дорога)
– по явлениям природы (Метелица, Снегурочка)
– по внешности: Мал, Бел, Кудряш, Черныш, Крепыш
Даже в литературных сказках и мультфильмах все герои имеют имена.
Задание: Почему их так назвали?
Золушка слайд 13
Лунтик слайд 14
Незнайка слайд 15
Айболит слайд 16

Позднее, через много лет, вопрос об имени ребенка решался просто.
Видео «Крещение младенца» Слайд 17
– Какой обряд вы посмотрели? Слайд 18
– Какие чувства вы испытали при просмотре видеоролика?
– Кто из вас крещён?
– А кто видел обряд крещения и присутствовал на нем?
При обряде крещения церковнослужителем давалось ребенку имя.
Имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, получивший имя святого, обретал его покровительство.
При крещении на новорожденного надевали крест медный, серебряный или золотой, который на нем оставался всю жизнь.
Духовное рождение считалось значительнее телесного, и оттого день рождения оставался незаметным, день ангела, или именины, праздновался каждым, кому позволяло состояние.

– Кто давал ребенку имя при обряде крещения? (церковнослужителем)
– Как давались имена? (по святцам)
– Что надевали при крещении? (медный крест)
– Что еще празднует человек кроме дня рождения? (день ангела или именины)

Слайд 19, 20. Господь в момент крещения дает каждому из нас двух ангелов. Само слово «ангел» означает по-русски «вестник». Один из них – Ангел-хранитель (вестник). Он хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро. Ангелы заботятся, утешают, поучают людей, открывают будущее, удерживают от греха и наказывают грешников. Ангел – хранитель, определяется днём вашего рождения.
Например, тех, кто родился с 22 декабря по 22 января, защитит икона Божьей Матери " Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.
Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери « Владимирская» и «Неопалимая купина».
Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех ,кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.
Родившихся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.
Иконы « Споручница грешных» и Иверская икона Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-хранителями.
Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить помощи у икон «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.
Иконы « Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери - заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл - их ангел-хранитель.
Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона « Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.
Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и « Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы- хранители - святые Александра, Иоанн и Павел.
У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина», « Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охранет их святой Сергий Радонежский.
Святой Павел – ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери» «Скоропослушница» и «Ирусалимская» их защищают.
Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их ангелы-хранители.
В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы (Вратарница), которая защищает дом от врагов и недоброжелателей. Слайд 21
Значение имен Слайд 22
Имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке. Многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков. И каждое имя что-то означает. Большая часть имён, своими корнями, уходят в Древнюю Грецию, есть имена латинские, а есть имена исконно русские, славянские.
Раскроем смысл наших имен через их значение: Слайд 23
Татьяна - в переводе с греческого имя означает "Поставленная", "Назначенная".
Энергетика имени: Активность, практичность.
Дети выходят и рассказывают о значение своего имени Слайд 24-29.
Кристина - европейская форма имени Христина, которое означает "Посвящённая Христу".
Энергетика имени: Энергичность, целеустремленность.
Амилия – мусульманское, в переводе с татарского имя Амиля означает «Труженица, работница».
Энергетика имени: Ласковая, добрая.
Алексей - имя имеет греческое происхождение и в переводе означает "Защитник", "Оберегающий".
Энергетика имени: Жизнерадостность, самостоятельность.
Георгий - в переводе с греческого означает "Возделывающий землю".
Энергетика имени: Целеустремленность, трудолюбие.
Вазген - армянское имя, в переводе с греческого означает «Свет священного знания».
Энергетика имени: духовный целитель. Их жизнь направлена на то, чтобы дать людям правильное понимание жизни и уберечь их от ошибок.
Слайд 30. Имена «растут» вместе с человеком. Пока человек маленький, его зовут Митенькой, в школе Митя, в институте – Дмитрий, а после института – Дмитрий Платонович.
– Имена могут иметь сокращённую или полную форму.
Игра « Не ошибись!».
Я называю полное имя – вы произносите его сокращённый вариант, и наоборот:
Василий – Вася
Николай – Коля,
Юра – Юрий,
Виктор – Витя,
Мария – Маша и т.д.
«Ромашка» Слайд 31
– Как ласково называют вас ваши родные? (написать на лепестках)
Например: Ксюша, Ксюшенька, Ксения, Ксюня….
Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось (сравнивалось) у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.
Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, пусть оно приносит только удачу.
Песня «Имена на небесах».
Презентация на тему: Наши имена

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия лечебной физической культурой Занятия с презентацией для детей с нарушением слуха, 8 класс «Спорт для глухих» Программа по созданию условий для оказания социальной помощи обучающимся групп риска Конспект занятия для обучающихся с нарушением слуха
Сценарий праздника ко Дню Победы для школьников в школе-интернат
Опубликовано: 72 дня назад (29 сентября 2016)
Просмотров: 307
+2
Голосов: 2
Мария Александровна Антонова # 29 сентября 2016 в 13:20 +1
Татьяна Николаевна, добрый день. С удовольствием Ознакомилась с Вашим материалом! В жизни людей происходит чередование будней и праздников. Праздники являются культурно- госуговой деятельностью и их так любят взрослые и дети, но для детей праздник имеет особое значение, чем для взрослого.
Если у Вас систематически развивают детей музыкально, то данное занятие даст свои плоды. Голосую за Ваш материал!
Алена Сергеевна Кириловская # 29 сентября 2016 в 16:18 0
Здравствуйте. С удовольствием прочла ваш материал. В жизни каждого человека происходит чередование обычных и праздничных дней. Праздники являются любимым времяпровождением особенно для детей. Для детей с отклонениями это очень важно, они будут лучше себя чувствовать.
Селина Татьяна Владимировна # 29 сентября 2016 в 18:14 0
Замечательный материал. Детям понравится. Каждый учитель может провести подобный урок не только для детей с отклонениями, но и в обычной школе, немного изменив. Его можно использовать во внеурочной деятельности, а также на уроках окружающего мира в начальной школе. Примите мой голос. Удачи.