Конкурсы для педагогов и детей

Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс

Спортивно-развлекательная игра для 2-3 класса "В поисках сокровищ"
Автор: Лаврова Татьяна Николаевна
Место работы: МБОУ - средняя общеобразовательная школа№11 им.Г.М.Пясецкого г.Орла
Данная разработка спортивной игры будет интересна воспитателям ГПД, учителям начальной школы, а также вожатым лагерей.
Сценарий для младших школьников "В поисках сокровищ"
Цель: воспитание любви к физической культуре и спорту.
Задачи:
1.Формирование умения играть вместе, «болеть» за интересы коллектива, быть уступчивыми, научиться культуре взаимоотношений.
2.Повышение работоспособности школьников на уроках, а также активному отдыху и содержательному досугу ребят.
3.Содействовать укреплению здоровья, закаливанию, нормальному физическому развитию учащихся.
Действующие лица: ведущий, помощники-пираты, адмиралы-кладоискатели (жюри)
Ход мероприятия:
Звучит песня «Сюрприз». Под нее входят участники игры, строятся в колонны. Впереди каждой колонны капитан с табличкой (название команды)
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители! Добрый день, дорогие гости! Добро пожаловать на увлекательную и захватывающую игру «В поисках сокровищ»
Ведущий 2: Отважные и смелые ребята собрались сегодня в этом зале, рискнувшие отправиться вместе с нами на поиски клада. Давайте поприветствуем команды (капитан команды делает шаг вперед и называет девиз своей команды).
Ведущий 1: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Ведущий 2: А оценивать ваши успехи и неудачи будет жюри, состоящее из адмиралов-кладоискателей (идет представление жюри). Команда, удачно преодолевшая этап соревнований получает золотой слиток. Чем больше команда наберет слитков, тем ближе она будет к кладу.
Музыкальная пауза (старшеклассники показывают небольшие выступления)
Ведущий 1: Скажите, ребята, все ли из вас любят приключения? Тогда в путь. Мы отправляемся! Давным-давно жил богатый император Доран, в сказочной стране Каприс. Это был справедливый и мудрый человек. Долго правил император и страна его процветала.
Ведущий 2: Но вот однажды к границам подошла Темная Армия злого колдуна Гульберта и потребовала отдать ей все богатства. Доран не согласился. Он спрятал богатства страны Каприс. Тогда Гульберт начал войну, которая длилась 100 лет. Злой колдун так и не нашел сокровищ. А все так обрадовались миру, что и забыли про них.
Ведущий 1: И вот однажды люди нашли старую карту, где было указано место клада. Но карта была старая и рассыпалась на кусочки. Вам предстоит собрать эту карту. И кто быстрее – тот раньше и отправиться на поиски сокровищ!
Итак, конкурс капитанов «Составление карты»
Ведущий 1: Нашим капитанам предстоит собрать рассыпавшуюся на кусочки карту. По моей команде добегаете до обруча и складываете отдельные фрагменты в одно целое (по типу пазла). Капитан, выполнивший это задание раньше остальных, первым отправится со своей командой на поиски клада.
Ведущий 2: Итак, карта восстановлена! Можно теперь отправляться в путь? Что для этого еще нужно? (ответы детей) Правильно, собрать путешественников.
Конкурс «Сбор путешественников».
Одного участника из команды сажают на стул, стоящий на другом конце зала. Участники команд стоят в колонне по одному за линией старта. В руках у каждого по одному предмету экипировки путешественника. Первый участник подбегает к сидящему на стуле, надевает на него куртку, возвращается назад и передает эстафету. Второй надевает на сидящего штаны, 3-шапочку, 4-левый ботинок, 5-правый и т.д. Когда путешественник оказывается одетым, бежит к линии старта. После каждого конкурса выступает жюри с подведением итогов. Помощники-пираты в это время подготавливают инвентарь для следующего конкурса.
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а сейчас все готово для отправки в дорогу? Правильно! (ответы детей) Мы забыли уложить рюкзаки. Путь нам предстоит долгий и тяжелый, так что давайте постараемся, возьмем самое необходимое, что может пригодиться в трудную минуту.
Конкурс «Укладка рюкзака».
На противоположной стороне от линии старта лежит обруч, в котором находится 5 необходимых в походе предмета и 3 лишних. Цель участников:быстрее и правильнее уложить свой рюкзак. От каждой команды к своему обручу по очереди подбегают участники и, выбрав, по их мнению, нужную вещь, кладут в рюкзак. Затем возвращаются к команде, передавая эстафету следующему.
Музыкальная пауза
Ведущий 2: Рюкзаки собраны, кони запряжены, погода прекрасная. Впереди лес с поющими птицами, прыгающими белками. Через эту красоту вам и предстоит скакать на конях. Помощники приведите коней!
Конкурс «на конях»
Всей команде по очереди необходимо проскакать на мячах (сидя) до стоек и обратно.
Ведущий 1: Проскакали вы довольно много. Пора и отдохнуть. Только устроились на ночлег, как началась гроза, сильный ливень. Но время не терпит, и нужно идти вперед.
Конкурс «Бег под зонтиком в больших калошах».
По очереди каждый из команды пробегает до условного знака, обегает его и возвращается к команде. Передает галоши и зонтик второму игроку и т.д.
Музыкальная пауза.
Ведущий 2: Фу-у! Убежали от дождя. Присядем, отдохнем, дух переведем. Хоть и ближе сокровище к нам стало, но еще долго нам к нему идти. Половину пути преодолели. Да-а-а. А впереди еще много препятствий. Но не унывайте, знакомы нам эти напасти, правильно говорю? Какую ягоду все любят, хоть и кислая она? (ответы детей) Правильно, клюква. А где растет она? На болоте. Ну тогда в путь, к сокровищу, заодно и ягоды соберем.
Конкурс «Болото»
Команда делится на две части. Часть игроков уходит на другой конец зала, часть остается на линии старта. Необходимо поменяться с ними местами, наступая только на коврики (или досточки) и постоянно подкладывая их под ноги.
Ведущий 1: Все, болото позади. Еще немного и клад у вас в руках! Но что это за шум?! На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни раскаленные летят, жар от горы невыносимый. Кто объяснит, что происходит? Извержение вулкана?! Ну вот, завалил камнями всю тропу. Придется разбирать, но учтите - камни горячие.
Конкурс «Разбор камнепада».
На противоположном конце зала от линии старта в обруче находятся шары. С помощью «гимнастических палок (как на носилках) нужно переместить все воздушные шары из обруча к команде. Участвуют тройками (два человека несут палки, третий накладывает шары и смотрит, чтобы они не упали).
Ведущий 2: Всё, друзья мои, мы у цели. Вот она гора, где спрятаны сокровища. Да вот беда, император Доран так расставил ловушки, что теперь только по одному можно в дверь пройти за сокровищами. Но ничего, мы и с этим справимся. Правильно говорю?
Конкурс «Бобслей с составлением слова: клад».
Эстафета тройками. Два участника держат мешок за 2 угла так, чтобы половинка мешка лежала на полу. Третий участник (ездок) садится любым способом на лежащую часть мешка и руками крепко берется за него. По сигналу двое устремляются и тянут за собой сани (мешок) на котором сидит бобслеист. Огибают поворот, берут из лежащего обруча одну букву и возвращаются к линии старта. Здесь игроки меняются ролями и снова отправляются в путь за новой буквой. Выигрывает команда, которой удалось собрать слово: «клад».
Музыкальная пауза.
Ведущий 1: Вот и подошли к концу наши поиски сокровищ. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из нас приобрел профессию кладоискателя.
Выступление жюри с окончательным итогом соревнований и награждение всех участников соревнований.
Ведущий 2: Спасибо всем за внимание! (Звучит музыка, под аплодисменты болельщиков команды уходят).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивно - развлекательной программы к 23 февраля для 2-3 класса Веселые старты 2-3 класс. Сценарий Спортивная познавательная игра для учащихся 6 - 8 классов. Сценарий Спортивное развлечение «Веселые старты в зоопарке» для летнего лагеря дневного пребывания детей. Сце

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Веселая эстафета для начальной школы | Золотая рыбка своими руками в технике папье-маше. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 415 дней назад (23 октября 2015)
Просмотров: 1133
+1
Голосов: 1
Ольга Матвеевна Баль # 23 октября 2015 в 19:03 0
Отличная игра. Обязательно проведу в своем классе dance