Конкурсы для педагогов и детей

Веселая эстафета для начальной школы

Веселая эстафета. Спортивный час для младших школьников
Автор: Лаврова Татьяна Николаевна, воспитатель ГПД
Место работы: МБОУ - средняя общеобразовательная школа№11 им. Г.М. Пясецкого г.Орла
Разработка спортивного часа для начальной школы. Веселая эстафета
Цель:закрепление у детей интереса к физкультурным и спортивным занятиям.
Задачи:
1.Воспитательные
- воспитание волевых качеств и положительных черт характера;
- формирование у детей потребности в самостоятельном использовании физических упражнений.
2.Образовательные
- обогащение знаниями проведения игр, эстафет и т.д.;
- умение играть в коллективе.
3.Оздоровительные
- разрядка умственной работоспособности;
- содействие укреплению здоровья, противодействие чрезмерному утомлению;
- обеспечение эффективного отдыха учащихся.
Оборудование и инвентарь:
- мячи, скакалки, гимнастические обручи, мешочки с песком, воздушные шарики, сковороды, свисток.
Место проведения:спортивный зал
Продолжительность:40 минут.

Содержание:
1.Вводная часть– 10 минут.
Построение. Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие называется: «Веселая эстафета». На занятии мы вместе попрыгаем, поиграем и весело отдохнем. Учащиеся из специальной группы и освобожденные будут сегодня моими помощниками (распределение поручений). Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий рассчитайся (построение в три колонны). Как всегда вначале нашего занятия проведем разминку, которая называется «Музыкальные инструменты».
Сегодня есть несколько важных моментов –
настройка музыкальных инструментов.
Чтобы музыка играла
Детвора плясать пошла
Нужно инструмент настроить
Все готовы? (ответ: да).
Звучит музыкальная композиция: «Танец с мячами», «Sirtaki».
1.Настроим своё дыхание, обратим на легкий бег внимание. Побежали (различные вариации бега: с высоким подниманием бедра, захлест голени)
2.Чтобы музыка сочинялась здорово, разомнем шею и голову. Наклоны головы вперед-назад. Подходите к выполнению упражнений творчески, поверните головой вправо-влево, как бы говоря болезням нет-нет.
3.Следующее упражнение по нашему плану - помощь барабану. Чтоб играть на нем весело, без скуки, разминаем, как следует руки. Представляем, как будто играем на барабане (бом, бом). Раз-два - три-четыре.
4.А теперь упражнение «Ножницы» (Руки перед собой, крестообразные движения руками)
5.Каждый, кто хочет стать трубачом должен сначала стать силачом, о слабости не может быть и речи, разминаем бицепсы и плечи. Ноги на ширине плеч, рывки руками в стороны с поворотом туловища.
6.Новое упражнение – в стороны наклон. Очень его любит наш друг аккордеон. Руки поставили на пояс, тянемся левой рукой к правой. Раз-два-три-четыре.
7.Сыграть на скрипке – нелегкое задание, очень ей помогут наши приседания. Ручки на бедра – приседаем.
8.На скрипке играет сверчок, попробуем изобразить смычок. Садимся на правую ногу, левую вытягиваем, теперь переносим вес тела на левую. Раз-два.
9.Чтоб легко танцевали инструменты с нами, покажем махи ногами. Ручки перед собой, ноги на ширине плеч, носком левой ноги касаемся правой ладошки.
Говорят спасибо ребятам музыкальные инструменты
Случались бы почаще спортивные моменты
Рады теперь сыграть для вас сами
Танцуйте, ребята вместе с нами.
Танец бананамама.
2.Основная часть – 20 минут
Жеребьёвка команд (вытаскивание синих и красных ленточек)
1.Конкурс «Попади мячом в цель». Пробежать змейкой (между колпачками) до обруча, взять мешочек с песком и постараться забросить его в обруч.
2.Конкурс «Пронеси, не урони». Пронести карандаш на указательном пальце.
3.Конкурс «Паучки». Стать на четвереньки, спину выгнуть, добежать до стула, руки завести за спину и прогнуться, вернуться на старт.
4.Конкурс «Масленица». Воздушные шары перенести на сковородах.
5.Конкурс «Пингвин». Мяч крепко держать ногами, назад возвращаться бегом, мяч нести в руках.
За каждое выигранный конкурс каждый из игроков победившей команды получает ленточку своего цвета. Помощники воспитателя заносят результаты в таблицу.
3.Самостоятельные игры и занятия – 5 минут.
Звучит музыкальная композиция: «Ромашки»
4.Заключительная часть – 5 минут.
Звучит музыкальная композиция: «Вальс».
Под музыку потянуться 1-2 раза, покачать руками влево-вправо.
1.Представим, что мы на море, упражнение «Волна» (пальцы сцеплены в замок, плавные движения влево-вправо)
2.Подул ветерок, упражнение «Ветерок» (поднять голову вверх-вдох, опустить голову на грудь – выдох – это тихий ветерок; поднять голову вверх-вдох, опустить и сдуть ворсинку – это нежный ветерок; поднять голову вверх-вдох, опустить и задуть свечи – это сильный ветер.)
3.Упражнение для осанки «Цапля» (руки на пояс, одна нога поднята и согнута в колени, поочередно меняем ноги)
4.Игра «Светофор» (зеленый свет - бегом на месте, желтый - шаг на месте, красный - стой)
Подведение итогов. Домашнее задание: приседания, руки за головой (девочки – 35 раз, мальчики – 40 раз) Всем спасибо. Наше занятие закончено. До новых встреч.

Используемая литература:
1. Е.Беляков «365 развивающих игр» М: «Айрис - Пресс Сольф» 2000г., 296 стр.
2.«Калейдоскоп школьных дел» Москва - Псков «Сфера» 2001г., 76 стр.
3.С.Афанасьев, С.Каморин «Триста творческих конкурсов» К., «Вариант - методический центр» 2000г., 111стр.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный час в ГПД. Разработка Спортивное состязания в начальной школе в ГПД Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс Спортивное мероприятие в ГПД

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс
Опубликовано: 416 дней назад (19 октября 2015)
Просмотров: 691
+3
Голосов: 3
Екатерина Николаевна Кадинская # 19 октября 2015 в 14:26 0
Добрый день. Спасибо за статью. Очень интересные конкурсы! Все понятно и доступно. Удачи!
Ирина Осердникова # 21 октября 2015 в 23:51 0
Спасибо за сценарий. Такое мероприятие будет просто провести в ГПД. Особой подготовки конкурсы не требуют. Воздушные шары для игры с детьми - это замечательно. Не травмоопасно для детей и не разрушительно для интерьера класса. Только вот "сковородки", думаю это условная форма, и в роли "сковородки" могут выступить ракетки бадминтона или настольного тенниса, или даже книжки.
Лаврова Татьяна Николаевна # 23 октября 2015 в 09:07 0
Девочки, спасибо за комментарии. Сковородки я использовала алюминиевые, небольшого размера. Они легкие и удобные за счет своей формы – края приподняты. Шарику было удобно лежать, и он не улетал. Ирина, вы как творческий человек предложили не менее интересные варианты замены сковороды. Спасибо за идеи!
Ирина Михайловна Ивлева # 23 октября 2015 в 15:15 0
Много интересных и новых конкурсов узнала из Вашего сценария. Спасибо.