Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Народная культура и традиции». Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Народная культура и традиции». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать сказки, делать выводы по содержанию, продолжают знакомство с предметами старины.

Цель: продолжение знакомства детей с предметами старины.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.
2. Развивающие:
Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
4. Речевые:
Связная речь:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь:
предметный – лапоточки; лапти; изба; барин; кучер; тятенька, маменька
признаки – чудесные, глубокая (река), высокие (берега);
глагольный – умаялся, сплёл, понесло.
Грамматика:
активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические:
Неожиданное появление лаптей в группе; слушание сказки;
Наглядные:
рассматривание картинок к произведению.
Словесные:
Повторение названия и героев сказки.
Материалы: лапти, книга, картинки и иллюстрации к произведению.
Индивидуальная работа: поощрять эмоциональные реакции на сказки.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, картинок с изображением предметов старины.
Ход занятия:
В группе раздаётся громкий топот и из-за двери появляются лапти.
Воспитатель: ой, ребята, кто-то обувь потерял! Чья это обувь?
Дети выясняют, что это обувь не их. Воспитатель приглашает всех сесть в круг и рассмотреть загадочную обувь.
Воспитатель: Мальчики и девочки, это лапти. Раньше, в старину люди не носили кроссовки, туфли или ботиночки. А обували лапти. Их плели себе люди из соломы. А я знаю сказку про лапоточки. Хотите послушать?
Ответы детей (да, хотим послушать). Воспитатель читает сказку.

Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать.
А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт - устал.
“Дойду, - думает, - до речки; там водички попью, отдохну”.
Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает. Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку:
- Ты, дедушка, далеко ли собрался?
- Далеко, милый. Я в Москву иду. Удивился Иван:
- В Москву? Пешком? Да ты, дедушка, полгода протопаешь!
А дедушка отвечает:
- Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, - ноги у меня сами и побегут.
Посидели они рядом, побеседовали; потом дедушка лёг под берёзку и заснул. А Иван думает:
“Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В чудесных лаптях я к брату-то мигом добегу”.
Снял он свои лапти, под берёзку поставил, а дедовы-то взял потихоньку да обулся.
Только он обулся - как подхватило-то нашего Ивана, перекувырнуло в воздухе, да и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит:
- Ноги, вы куда? Стойте!
А лапти так его и несут. Не может Иван остановиться.
Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот и дом брата. Влетает в сени, - ведро опрокинул, на метлу наскочил, да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает.
“Ой, - думает, - беда. Плохо я сделал, чужое добро без спроса взял. Надо поскорее лапти сбросить!”
Развязал он лапти, скинул с ног -они и остановились. Стыдно стало Ивану.
“Как же это я-дедушку-то обидел? Ой, нехорошо! Стану возвращаться - отдам ему его лапти. Ну, а уж теперь в избу пойду”.
Входит он в избу, лапти в руках несёт. А в избе гости сидят, угощаются за столом. Увидали Ивана и смеются:
- Ты что это: босой идёшь, а лапти в руках тащишь? Отвечает Иван:
- А эти лапти мне, братцы, тесноваты, ногам больно. Я и снял.
Сел он за стол. А рядом с ним сосед Аким. Поглядел Аким на лапоточки. Думает: “Эх, мне бы эти лапти как раз впору были. Обменяюсь-ка я с Иваном”.
Взял Аким чудесные лапоточки, свои на их место поставил, вышел на крыльцо, сел да обулся.
Только обулся - тр-р-рах! - снесло его со ступенек и понесло по деревне. Бежит-бежит, бежит-бежит, остановиться не может. Испугался Аким, кричит:
- Люди добрые, ловите меня! Остановите меня! Мчится он мимо своей избы. А навстречу ему сыновья выбегают. Остановились мальчики у дороги, смотрят на отца, спрашивают:
-Тятенька, ты куда поскакал-то?
А Аким кричит:
- Домой бегу! А мальчики опять:
- Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда ж это бежишь?
На счастье, тут большущая берёза стояла. Подбежал к ней Аким, обхватил её руками да кругом её так и вертится, так и вертится. Кричит сыновьям:
- Маменьку скорее зовите!
Побежали мальчуганы домой, заплакали со страху. Кричат:
- Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошёл, - вокруг берёзы так и гоняется, так и гоняется!
Побежала мать на улицу. А Аким кругом берёзы вертится да кричит:
- Ой, плохо я сделал: чужое добро без спросу взял. Снимай, моя милая, эти лапти скорее!
Бегает за ним жена, лапти развязывает. Скинул Аким лапти с ног - ноги остановились. Повели его жена и дети под руки в избу.
- Ой, умаялся! Чуть сердце не лопнуло! Кидай, Маланья, лапти в угол. Завтра отнесу их обратно Ивану. А уж теперь отдыхать стану.
Повалился Аким на лавку. Вдруг дверь отворяется - входят барин и кучер.
- Мужичок, - говорит барин, - мы на охоту ходили, - заблудились. Можно у тебя переночевать?
- Можно, барин, ночуй, - Аким отвечает. А сам еле дышит. Поглядел на него барин:
- Да ты что, мужичок, больной?
- Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили.
- Какие лапти? - барин спрашивает. Аким рассказал ему, что с ним случилось.
Барин как схватит лапти - да к дверям.
- Не тебе, мужику, такие лапти носить! Мне, барину, они лучше пригодятся!
Оттолкнул он Акима, сам скорее обувается в лапти. Только обулся - как подхватило его да как понесло по улицам! Несётся барин, только пятки сверкают. Перепугался он, заголосил:
- Держите, помогите, остановите!
А вся деревня уже спать легла, никто его не видит. И вынесло барина в поле. Прыгал он по кочкам, прыгал, сотню лягушек раздавил. А потом потащили его лапти в лес. В лесу-то темно, звери спят, только вороны:
- Каррр! Каррр!
В лесу река бежит - глубокая, берега высокие. Не удержался наш барин - да бултых в воду! Словно камень, ко дну пошёл. Только пузыри по воде бегут.
Потонул барин. А лапоточки-то всплыли. Плыли всю ночь по реке, а к утру приплыли туда, где их хозяин сидел.
Видит дедушка, - плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл - они его и слушаются, не бегут, коли ему не надо.

Физминутка
После прочтения воспитатель предлагает немного поиграть в русскую народную игру «Башмачник».

Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
Воспитатель: ай да ребята! Хорошо поиграли! Понравилась игра?
Ответы детей (да, понравилась!).
Воспитатель: а теперь возвращайтесь в круг, садитесь удобнее – проверим – кто же самый внимательный и помнит сказку?

Вопросы по тексту:
1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);
2. Почему он надумал водички попить? (Потому что день был жарким, и он устал);
3. Кого Иван встретил у речки? (Старичка);
4. Куда собрался старичок? (В Москву);
5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);
6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);
7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);
8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);
9. Как звали брата Ивана? (Степан);
10. Быстро ли добрался Иван до деревни брата? (Да, он побежал бегом);
11. Как остановились лапти? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);
12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);
13. Что Иван сказал гостям, когда его спросили – почему он босиком пришёл? (Они ему малы стали);
14. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким);
15. Кто увидел, что Аким бежит и не может остановиться? (Сыновья);
16. Кто спас Акима? (Жена);
17. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);
18. Кто обул лапти у Акима? (Барин);
19. Куда лапти затащили барина? (В лес);
20. Что с барином случилось? (Утонул);
21. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку);
22. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались);
23. Как называлась сказка, которую мы прочитали? (Чудесные лапоточки);
24. Чему учит эта сказка? (Что брат чужое нельзя);
25. Понравилась ли вам сказка? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает сделать из конструктора шкафчик для лаптей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со ска

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Ребята дощечки пилили" | Конспект НОД в средней группе детского сада. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Моя семья
Опубликовано: 2637 дней назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 15575
+46
Голосов: 46
Елена Владимировна Орлова # 2 февраля 2017 в 08:24 +8
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Очень понравился список вопросов в конце Вашего конспекта, можно использовать его в качестве опоры при пересказе и беседе по другим произведениям.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 февраля 2017 в 19:47 +4
Елена Владимировна, спасибо большое за первый отзыв и голос!
Наталья Александровна Сулейманова # 2 февраля 2017 в 09:06 +7
В конспекте НОД все хорошо продумано. Вступление, игра, подобранная к сказке, вопросы на закрепление и осмысление сказки показывают мастерство педагога. Возьму к себе в копилку.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 февраля 2017 в 19:47 +4
Наталья Александровна, спасибо за добрые слова!
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 февраля 2017 в 22:10 +6
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Конспект НОД интересный, грамотно продуманный. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 февраля 2017 в 19:48 +4
Ольга Вячеславовна, спасибо за комментарий!
Анастасия Юрьевна Полтавец # 5 февраля 2017 в 19:45 +4
Интересный конспект, голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 февраля 2017 в 09:34 +4
Спасибо, Анастасия Юрьевна!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 февраля 2017 в 10:34 +7
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом ознакомилась с Вашим конспектом НОД в средней группе детского сада. Материал адаптирован соответственно возрасту детей, изложен максимально просто и чётко. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" заканчивается интересной игрой и развивающими заданиями. Оформление конспекта качественное, правильно оформленное. Замысел занятия реализован. Примите мой голос +1!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 февраля 2017 в 20:38 +4
Ольга Ивановна, благодарю Вас за добрые слова, положительный отзыв и оценку! Очень приятно читать такие комментарии)
Мария Анатольевна Блинова # 6 февраля 2017 в 10:52 +3
Интересный конспект,сказка поучительная,физминутка.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 февраля 2017 в 20:40 +4
Спасибо, Мария Анатольевна!
Ольга Владимировна Перковская # 6 февраля 2017 в 15:35 +7
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Очень интересная сказка подобрана для чтения "Чудесные лапоточки". Интригующее начало. Продуманы вопросы и организована беседа, в ходе которой ребята учатся анализировать прочитанное, высказывать своё мнение. Мораль сказки имеет большое воспитательное значение. Занятие мне понравилось! Спасибо за приглашение!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 февраля 2017 в 20:41 +5
Ольга Владимировна, спасибо Вам за хороший отзыв! Рада, что занятие понравилось)
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 февраля 2017 в 15:40 +6
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, Благодарю за приглашение! Замечательный конспект у Вас получился: содержательный, интересный, соответствующий возрасту детей. В ходе работы над сказкой использованы разнообразные эффективные методы и приёмы, созданы условия для обогащения словаря детей, формирования умений слушать, слышать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту произведения. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Работа грамотно оформлена, читается легко. Примите голос № 10 и пожелание Успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 февраля 2017 в 20:43 +5
Зинаида Аркадьевна, спасибо за комментарий! И Вам тоже творческих успехов!
Марина Дмитриевна Солодова # 7 февраля 2017 в 10:35 +6
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на публикацию на тему «Народная культура и традиции», чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки». Очень необходимые ставите и реализуете задачи перед детьми - это воспитывать умение детей слушать, учить детей отвечать на вопросы по тексту, составлять грамматически правильные предложения. Понравился итог этого мероприятия списком вопросов в конце сказки. Примите голос голос! Творческих Вам успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 февраля 2017 в 19:58 +2
Марина Дмитриевна, спасибо Вам за то, что уделили мне немного своего времени и оставили положительный отзыв!
Оксана Михайловна Жидикина # 7 февраля 2017 в 11:20 +7
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение.
С удовольствием ознакомилась с предложенным материалом. Конспект составлен методически грамотно и оформление публикации хорошее. Занятие имеет развивающее и воспитательное значение. Соответствует возрастным особенностям детей. Примите голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 февраля 2017 в 19:58 +2
Оксана Михайловна, благодарю Вас за голос и комментарий!
Елена Александровна Шашенко # 7 февраля 2017 в 15:13 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Большое спасибо за приглашение.
С интересом ознакомилась с Вашим конспектом НОД в средней группе детского сада.
Материал адаптирован соответственно возрасту детей, изложен максимально просто и чётко.
Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" заканчивается интересной игрой и развивающими заданиями. Оформление конспекта качественное, правильно оформленное.
Замысел занятия реализован.
Желаю ВАМ! творческих УСПЕХОВ !
ГОЛОСУЮ ! СПАСИБО !
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 февраля 2017 в 19:59 +2
Елена Александровна, спасибо Вам за положительный отзыв моей работы!
Лариса Владимировна Валитова # 7 февраля 2017 в 18:15 +3
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Мне сказка понравилась. Но, мне кажется, что она несколько длинновата для детей средней группы. Хотелось бы побольше двигательной активности. Спасибо. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 февраля 2017 в 20:04 +2
Лариса Владимировна, спасибо за Ваш отклик! Произведение, возможно, длинновато, я согласна с Вами. Оно было предложено в перспективном планировании, взято из него. Но не смотря на его затянутость, детки слушали с удовольствием и, на мой взгляд, не устали. Все Ваши пожелания постараюсь учесть при следующем составлении конспекта.
Елена Викторовна Багрова # 7 февраля 2017 в 19:12 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
С интересом ознакомилась с Вашим конспектом НОД в средней группе детского сада.
Материал соответствует возрасту детей.
Решает поставленные задачи. Вопросы позволяют передать содержание прочитанного текста.
Примите голос! Успехов!
С уважением!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 7 февраля 2017 в 20:05 +2
Елена Викторовна, спасибо за добрые слова!
Елена Рашидовна Чеховская # 8 февраля 2017 в 10:30 +5
Добрый день,Татьяна Николаевна!Хороший конспект по сказке «Чудесные лапоточки». Чтение русских народных сказок всегда пользуются популярностью и нравится детям. Желаю вам успехов.Голос +17.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 февраля 2017 в 19:29 +2
Елена Рашидовна, спасибо Вам за комментарий!
Татьяна Леонидовна Столетова # 8 февраля 2017 в 13:42 +4
Спасибо, Татьяна Николаевна, за приглашение. Конспект интересный, соответствует заявленному возрасту. Материал воспринимался, на мой взгляд, бы лучше, если бы были иллюстрации к сказке. Примите голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 февраля 2017 в 19:31 +2
Татьяна Леонидовна, спасибо за отзыв! По поводу иллюстраций согласна с Вами. Буду исправляться)
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 февраля 2017 в 14:18 +4
Спасибо за приглашение!
Материал очень интересный. Соответствует возрасту детей.
Цель и задачи достигнуты!
Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 февраля 2017 в 19:34 +2
Оксана Анатольевна, спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 8 февраля 2017 в 14:44 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, примите голос!
Очень хороший, подробно изложенный конспект занятия
по русской народной сказке. Грамотно составлены вопросы
по тексту. Цель занятия будет достигнута. Можно было
проиллюстрировать текст для лучшего восприятия.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 февраля 2017 в 19:36 +2
Елена Григорьевна, благодарю Вас за голос и отзыв!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 февраля 2017 в 17:50 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Конспект хорошо прописали, указав цель и задачи, приёмы и методы, воспроизвели содержание сказки, чтоб с ней можно было ознакомиться и оценить предложенные вопросы для закрепления. Вопросы составлены с учётом возраста, позволяют детям повторить сказку. Публикация хорошо оформлена. Голосую +1
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 февраля 2017 в 19:37 +4
Светлана Анатольевна, очень приятно читать положительные отзывы, спасибо Вам!
Филиппи Надежда # 9 февраля 2017 в 11:43 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Конспект НОД интересный, грамотно продуманный.Здорово, что уже в начале детей заинтересовали. Объяснили, что такое лапти. Спасибо!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 9 февраля 2017 в 12:24 +2
Надежда, спасибо за Ваш отзыв. Рада, что понравилось моё занятие!
Надежда Попова # 9 февраля 2017 в 14:46 +4
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение в Ваш блог! С интересом познакомилась с вашим материалом. Очень хороший конспект: интересно, грамотно изложен материал. Дети всегда любят слушать сказки, а ещё и познакомили детей со старинным предметом - лапти. Это здорово!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 9 февраля 2017 в 17:50 +2
Надежда, доброго времени суток! Спасибо Вам за отзыв и оценку моей работы!
Ирина Анатольевна Князева # 10 февраля 2017 в 18:48 +3
Татьяна Николаевна! Замечательное, интересное занятие, подробный материал, эффектный результат работы. Видно, что все сделано грамотно и с любовью к делу! Отлично, а Вам мой голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 февраля 2017 в 19:12 +2
Ирина Анатольевна, рада, что Вам понравилось моё занятие! Спасибо)
Раиса Владимировна Коломыцева # 10 февраля 2017 в 19:02 +4
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Очень интересный материал, грамотно изложенный. Здорово, что приобщаете детей детей к русской народной культуре посредством ознакомления со сказками, голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 февраля 2017 в 19:13 +2
Раиса Владимировна, спасибо за положительный отзыв!
Сидорова Зоя Григорьевна # 11 февраля 2017 в 06:49 +1
Татьяна Николаевна!
Тема «Народная культура и традиции» актуальна и интересна детям.
Материал обогащает представление детей о народных традициях. Это позволяет развивать художественно эстетическое восприятие, умение эмоционально откликаться на образы народного искусства, эстетически их оценивать, формировать уважительное отношение к национальным традициям.
Материал востребованный, интересный, доступный детям.
Голос!
Зоя.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:47 +2
Зоя Григорьевна, спасибо Вам! Действительно, детям интересно знать, как жили наши предки их традиции, культуру и обычаи.
Наталья Викторовна Полторацкая # 11 февраля 2017 в 10:56 +2
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашей работой! Хороший материал, интересная подача, игровой момент! Знакомство с традициями, обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русский фольклор — это дорожка от прошлого через настоящее в будущее. Поэтому, познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую нравственную культуру. Начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, включая занятия подобного рода в официальную программу обучения.
Примите мой голос! Творческих успехов Вам!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:49 +2
Наталья Викторовна, спасибо Вам за такой добрый отзыв! Очень рада, что понравилось!
Любовь Владимировна Лычангина # 11 февраля 2017 в 11:33 +4
Добрый вечер, уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на конспект НОД в средней группе детского сада "Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"

В процессе НОД Вы осуществляете знакомство детей с фольклором, с предметами старины; проводите словарную работу, работаете над связной речью; воспитываете нравственность.

Дополнительно положительно отмечаю вопросы по содержанию. Они стимулируют мыслительную деятельность воспитанников.
Голосую за качественную публикацию!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:51 +2
Любовь Владимировна, благодарю Вас за комментарий! Вопросы на самом деле помогают в мыслительных операциях, дети вспоминают содержание, размышляют над поступками героев, над сюжетом в целом.
Ирина Владимировна Жабина # 11 февраля 2017 в 12:20 +5
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Очень хорошо у Вас поставлена работа по речевому развитию детей. Занятие способствует активизации разных сторон речи детей. Понравилась игра в качестве компенсаторно - нейтрализующего момента для профилактики утомляемости. Для лучшего понимания содержания сказки и ее морали, Вы предлагаете дошкольникам разнообразные вопросы по содержанию сказки. Поэтому, думаю, что на протяжении всего занятия Вам удавалось поддерживать активное внимание и живой интерес у детишек. С уважением и голосом 27, И.В.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:56 +2
Ирина Владимировна, спасибо Вам за такую подробную и положительную оценку моей работы! Дети были вовлечены в работу всё занятие - им понравилось произведение, физминутка и занятие в целом.
Нина Николаевна # 11 февраля 2017 в 12:27 +1
Добрый день, Татьяна Николаевна! У вас получился отличный конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.Тема «Народная культура и традиции». Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки». Все продумано для поддержания интереса на всем занятии и в конце вопросы, проверяющие как дети усвоили материал.
Голос!
Удачи!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:57 +2
Нина Николаевна, спасибо за комментарий!
Софья Владимировна Юхнина # 11 февраля 2017 в 18:19 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом НОД в средней группе детского сада: "Чудесные лапоточки". Грамотно, познавательно, всё гармонично выстроено. Вы создаёте условия для знакомства детей с предметами старины через сказку. Примите мой голос в Вашу копилочку, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 19:17 +2
Софья ВЛАДИМИРОВНА, СПАСИБО Вам за добрые слова!
Снежана Анатольевна Колесникова # 11 февраля 2017 в 19:29 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение!
Занятие понравилось. Хорошая подобрана сказка. Она достаточна длинная для детей средней группы, но т.к. в ней разыгрываются такие живые события, дети наверняка слушали её с интересом. А если бы такую сказку показать с помощью настольного театра, то было бы еще интереснее.
Очень понравилась одна из поставленных Вами задач:Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. Чем раньше дети научатся отвечать полным ответом на вопросы, тем лучше.
Примите голос+ и пожелание удачи в конкурсе!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 20:24 +2
Снежана Анатольевна, спасибо Вам за отзыв! Да, я с Вами согласна - детей просто необходимо учить отвечать полным ответом, развивать у них объяснительную и монологическую речь.
Марина Викторовна Киселева # 13 февраля 2017 в 22:02 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение!
Поучительная сказка выбрана для занятия.
Вопросы по тексту понятны и доступны для детей!
Успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 февраля 2017 в 09:29 +2
Спасибо большое, Марина Викторовна!
Наталия Владимировна Пуханова # 14 февраля 2017 в 22:04 +3
Здравствуйте. Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! содержательный, интересный, соответствующий возрасту детей материал Вы подготовили. Сказка поучительная и необходимая для детей средней группы. Вы развиваете умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Примите голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 15 февраля 2017 в 06:29 +2
Наталия Владимировна, спасибо Вам за добрые слова и голос!
Татьяна Николаевна Калина # 19 февраля 2017 в 12:03 +2
Здравствуйте! Материал интересный, развивающий, воспитывающий и нужный. Методически правильно составленный, соответствует возрасту. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 20 февраля 2017 в 11:58 +2
Татьяна Николаевна, спасибо Вам!
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 февраля 2017 в 14:58 +1
Татьяна Николаевна, ваш конспект НОД составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Можно отметить его актуальность, т.к. ставя перед собой данные задачи, вы развиваете у детей художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на образы народного творчества, воспитываете уважительное отношение к национальным традициям.
В ходе работы над сказкой использованы разнообразные приёмы, созданы условия для обогащения словаря детей, формирования умений слушать воспитателя... Грамотно составлены вопросы по тексту сказки. Очень понравилась мотивация в начале занятия.
Публикация грамотно оформлена. Примите голос и пожелание успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 20 февраля 2017 в 11:59 +2
Ирина Викторовна, спасибо за такую подробную оценку моей работы!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 февраля 2017 в 20:27 +4
Мне понравилось Ваше занятие. Сказка выбрана очень интересная, новая для восприятия детей, и Вам удалось заинтересовать их перед знакомством со сказкой. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 20 февраля 2017 в 11:59 +2
Татьяна Александровна, спасибо Вам!
Оксана Владимировна Креймер # 20 февраля 2017 в 14:35 +2
Татьяна Николаевна, спасибо, мне очень понравилось. У меня растет внук примерно такого же возраста, и сразу было понятно, что он был увлечен этой сказкой. Особенно лапти "сразили" бы наповал. Голосую
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 февраля 2017 в 12:37 +2
Оксана Владимировна, я рада, что мой материал понравился! Спасибо!
Светлана Михайловна Радулова # 20 февраля 2017 в 20:58 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Дети знакомятся с предметами старины средствами сказки. Поставленные задачи были решены разнообразными методами и приемами. После прослушанного текста детям задавались четко поставленные вопросы, на которые дети отвечали полными предложениями. Продумана подвижная игра по теме. НОД заканчивается конструированием шкафчика для лаптей. Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 февраля 2017 в 12:38 +2
Светлана Михайловна, спасибо Вам за оценку моей работы!
Ольга Григорьевна Фадеева # 27 февраля 2017 в 22:56 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Сказка поучительная и необходимая для детей средней группы. Вы создаёте условия для знакомства детей с предметами старины через сказку. Голосую.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 1 марта 2017 в 07:21 +2
Благодарю Вас, Ольга Григорьевна, за отзыв!
Светлана Викторовна Самойлова # 15 марта 2017 в 17:20 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный материал. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 16 марта 2017 в 05:09 +2
Светлана Викторовна, спасибо за оценку моей работы!
Ирина Владимировна Глебова # 18 марта 2017 в 21:54 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Конспект представлен методически отлично,
цель и задачи последовательно достигаются,
увлекательная сказка дополнена игрой и вопросами.
Обязательный голос! Новых Вам успехов))).
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 марта 2017 в 07:50 +2
Ирина Владимировна, благодарю Вас за то, что откликнулись и оценили мою работу!
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 15:33 +1
Интересный организационный момент, физкультминутка по теме, вопросы направлены на детальную проработку сказки и на решение поставленных задач. Здорово, что связали с практической частью (конструированием). Голос и успехов Вам.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 27 марта 2017 в 17:44 +2
Анжела Львовна, спасибо Вам за то, что побывали у меня в гостях! Рада, что понравился конспект)
Елена Владимировна Лебединская # 28 марта 2017 в 16:14 +2
Прием с лаптями просто чудо! Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 28 марта 2017 в 18:12 +2
Елена Владимировна, спасибо за положительный отзыв!
Елена Петровна Солодилова # 6 мая 2017 в 12:39 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение на прочтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».Тема «Народная культура и традиции».Полное,четко сформированное занятие,развивающее у детей художественное восприятие,воспитывающее уважительное отношение к национальным традициям.В занятии Вами использованы разнообразные приёмы,грамотно составлены вопросы по тексту сказки.
Творческих Вам успехов!Мой голос для Вас!
Елена Владимировна Иванова # 9 мая 2017 в 22:51 +2
Добрый вечер! Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» составлен грамотно, с учетом возрастных особенностей детей данного возраста. Соблюдается принцип интеграции областей: чтение сказки, беседа по ней, знакомство с предметами старины, физкультминутка. Спасибо за разработку. Голосую.
Анастасия Александровна Герасёва # 4 июня 2017 в 21:09 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Было очень интересно ознакомиться с Вашим конспектом!
При чтении худ.литературы важно не просто её прочитать, но и обсудить с ребятами, закрепить и с этой задачей отлично справятся вопросы в конце. Голосую.