Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД чтение художественной литературы в средней группе детского сада

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Здоровейка». Чтение стихотворения Валентина Берестова «Лисица – медсестрица».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Здоровейка». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать произведения, делать выводы по содержанию, закрепляют знания о здоровье, умении заботиться о больных.
Цель: Закрепление знаний о закреплении здоровья.

Задачи:
1. Образовательные:
На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим здоровьем.
Знакомить с профессиями медсестры, врача.
2. Развивающие:
Развивать навыки свободного общения взрослого и детей.
Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе, поэтическим текстам.
4. Речевые:
Связная речь: формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
Словарь:
предметный – лисица, медсестрица, больной, кабинет.
качественный – учёная, медицинская, уважаемый, белый, весёлая.
глагольный – лечу, поиграть.
Грамматика: продолжать учить детей формировать фразы в предложении, соблюдая правильную последовательность слов.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание театрального звонка, прослушивание стихотворение, игра малой подвижности «Кто зубы не чистит», дидактические игры «Выложи лисицу», «Полезно-вредно»
Наглядные: просмотр мини-спектакля.
Словесные: ответы детей.
Материалы: перчаточная кукла лисы, картинки «полезных» и «вредных» продуктов, корзинки
Индивидуальная работа: продолжать учить детей слушать произведение внимательно, не перебивая читающего и не мешая другим детям.
Ход занятия
Звучат два звонка, как в театре. Воспитатель обращает внимание на это. И приглашает детей присесть на ковёр. Из-за ширмы кукольного театра появляется перчаточная кукла в виде лисы в белом халате. Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Лисица – медсестрица»:

Я – ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, - вы со мной!
Я с врачом детей лечу
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я - веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!

Воспитатель: ребята, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей (лиса).
Воспитатель: да, правильно, но это не простая лиса, она медсестра в лесной больнице. И у неё возникла проблема, поможем ей?
Ответы детей (да, конечно поможем!).
Воспитатель: давайте узнаем, что у неё случилось. Что у тебя случилось, лисичка?
Лиса: ко мне приходил зайка, у него очень болел зуб. Он хотел найти врача, который лечит зубы. Но забыл, как он называется. А вы знаете?
Ответы детей (стоматолог)
Воспитатель: правильно, ребята. А вы когда-нибудь были у стоматолога? Только давайте говорить по порядку и внимательно слушать друг друга.
Ответы детей (да, мы были у стоматолога, он лечит зубы специальными приборами).
Воспитатель: а как вы думаете, почему у зайки заболели зубы?
Ответы детей (потому, что он не чистил зубы и кушал много сладостей).
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сказали, что нельзя много есть сладкого, пить сладкую газированную воду. А у меня есть картинки с изображением разных продуктов и две корзины. На одной написано «ВРЕДНО», на другой «ПОЛЕЗНО». Но все продукты перемешались, давайте разложим их, в нужные корзины.
Воспитатель раздаёт детям по одной картинке, и они раскладывают их в нужную корзину, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: какие вы молодцы, все разложили. А давайте отдадим эти корзинки лисичке, она передаст их зайке, и он будет знать, какие продукты полезные, а какие вредные для зубов. Но, кроме того, что нужно кушать полезные продукты, что еще нужно делать, чтобы зубы оставались здоровыми? Давайте повторим.
Ответы детей (нужно чистить зубы).
Воспитатель: верно! А вы чистите зубы? Когда? Как?
Ответы детей (да, чистим – утром и вечером).
Воспитатель: правильно, ребята. Чтобы зубы были здоровыми, необходимо кушать полезную пищу и чистит зубы, а ещё полоскать их после еды водой.
Лисичка: мальчики и девочки, я хотела с вами ещё поиграть немного. Вы согласны?
Ответы детей (да, согласны).

Физминутка
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом
(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы рук соединены в замок),
Которые сами
В грязи утонули
(движение, имитирующее пловца).
У них вырастают
Противные бяки
(пальцы сжать в ку¬лак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа),
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть со¬гнуть, каждый палец правой руки каса¬ется одноименного пальца левой руки).
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).
Лисица: да, бывают, ребята и такие дети-грязнули! А вы такие?
Ответы детей (нет, мы умываемся, чистим зубы).
Лисица: молодцы, мальчики и девочки! Ну а мне пора уходить – у меня много очень важной работы. До свидания, дети!
Дети прощаются с Лисицей, она уходит.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня приходил?
Ответ детей (лисица).
Воспитатель: а кем она работает? Какая у неё профессия?
Ответы детей (она медсестра).
Воспитатель: правильно, она работает медсестрой. Где она работает?
Ответы детей (в больнице)
Воспитатель: верно. Кому помогает медсестра в больнице?
Ответы детей (лисица помогает врачу).
Воспитатель: а кого лечат врач с медсестрой?
Ответы детей (они лечат больных детей).
Воспитатель: правильно. Какого цвета кабинет врача?
Ответы детей (кабинет врача белого цвета).
Воспитатель: а можно ли деткам поиграть с лисицей?
Ответы детей (да, она разрешает с ней поиграть).
Воспитатель: здорово! Ребята, давайте с вами вспомним – что необходимо сделать для того, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей (делать зарядку, чистить зубы, кушать полезные продукты).
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать лисичку из геометрических фигур.
Воспитатель раздаёт детям заготовки – геометрические фигуры, дети делают из них лисичку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД в средней группе ДОУ. Чтение художественной литературы | Конспект НОД в средней группе: Как звери и птицы готовятся к зиме
Опубликовано: 2695 дней назад (8 декабря 2016)
Просмотров: 5976
+4
Голосов: 4
Надежда Валентиновна Пунегова # 8 декабря 2016 в 14:12 +2
Добрый день, Татьяна! Почему - то никогда ещё не сталкивалась с таким стихотворением. Очень интересно и по - доброму! Голос! Спасибо!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 декабря 2016 в 14:42 +1
Надежда Валентиновна, спасибо большое за Ваш комментарий и голос! У на по программе идёт это стихотворение.
Наталья Косарева # 10 декабря 2016 в 14:09 +1
Добрый день, Татьяна Николаевна! Весьма интересный конспект непрерывно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности. Тема «Здоровейка». Очень доброе стихотворение Валентина Берестова «Лисица – медсестрица».
Голос!
Удачи!
Мира Симеунович # 10 декабря 2016 в 16:51 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом просмотрела конспект Вашей деятельности. Касается она очень важной темы – здоровья, но реализует множество различных задач: знакомит детей с профессиями, развивает речь, воспитывает интерес к здоровью, обогащает словарный запас детей. «Лисица – медсестрица» - очень интересная идея, мне понравилась! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 декабря 2016 в 07:35 +2
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Очень интересный конспект, который можно использовать и в Здоровье, и в Развитии речи. Тема НОД, цели, задачи соответствуют уровню развития и возрастным особенностям детей. Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы позволяют поддерживать интерес детей к занятию на протяжении всего времени. Голосую с удовольствием.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 декабря 2016 в 12:44 +1
Спасибо большое, коллеги, за ваши отзывы и оценки!