Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Тема «Азбука безопасности»

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания бытовых приборах, безопасном использовании бытовых приборов.
Цель: закрепление знаний об электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, логику, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
4. Речевые:
Связная речь: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Словарь:
предметный – электроприборы, микроволновая печь, компьютер, миксер, ток, электричество;
качественный – электрический, бытовой, необходимый;
глагольный – фотографировать, взбивать, гладить, морозить.
Грамматика: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имён существительных единственного числа.
Звуковая культура речи: продолжат учить детей чётко произносить в словах звуки, делать паузу между предложениями.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление в группе летающей тарелки и инопланетянина, физминутка «Песня Фиксиков».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением бытовых электроприборов., игра «Что перепутал художник?»
Словесные: дидактические игры «Один-много», «Что было бы если…».
Материалы: летающая тарелка, игрушка-инопланетянин, дидактические карточки (картинки) по теме.
Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Один дома», дидактическая игра «Найди тень».
Ход занятия
В группе раздаётся загадочная мелодия и появляется летающая тарелка. Воспитатель обращает внимание детей на НЛО. Из космического аппарата появляется инопланетянин.
Инопланетянин: здравствуйте, ребята!
Ответ детей (Здравствуйте).
Воспитатель: здравствуйте. А кто Вы? И зачем прилетели к нам?
Инопланетянин: мальчики и девочки, меня зовут Шуршуля. И я прилетел к вам с другой планеты на вашу, чтобы познакомиться с вами, узнать получше землян и подружиться.
Воспитатель: это здорово, Шершуля. Ты прилетел по адресу, ведь в нашей группе очень дружелюбные ребята. Правда?
Ответы детей (да, правда).
Воспитатель: Шершуля, расскажи нам, пожалуйста, ты давно летаешь по разным планетам? Наверное, видел много интересного!
Шершуля: да, я люблю путешествовать и всё изучать. Представляете, я недавно летал на планету, где все ходят вверх ногами! И разговаривают словами задом наперёд. А ещё есть одна планета, где все её жители выращивают гигантские арбузы и яблоки размером с ваш детский садик!
Ответы детей (Вот это да! Здорово!).
Шершуля: да! А буквально вчера я приземлился на очень странной планете, которая называется Планета Бытовых Приборов. А что это за приборы такие и для чего они нужны, я не знаю. И вот я решил отправиться к вам, в детский сад «Лучик». Я слышал, что здесь ребята много знают, и решил, что вы мне поможете. Это правда?
Ответы детей (да, мы поможем тебе).
Шершуля: ой, как здорово! Спасибо большое! Мальчики и девочки, я летал там по городам и фотографировал все их странные предметы. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать фотографии, а вы мне опишете этот предмет и расскажете, для чего он нужен. Я пока летел к вам, даже схему составил, как про эти предметы можно рассказать.
Шершуля показывает мнемотаблицу «Расскажи про бытовые приборы».

Шершуля: вот по этой табличке вы мне и расскажете про бытовые приборы. На этой планете много разных городов. И один из этих городов называется Город чистоты. Там обитают только вот эти приборы. Расскажите мне о них, пожалуйста!
Инопланетянин показывает 3 картинки с изображением стиральной машинки, пылесоса и утюга. Первый прибор описывает воспитатель, остальные 2 – дети.
Шершуля: вот это да! Здорово! Вот, оказывается, для чего эти предметы нужны! Мальчики и девочки, а ещё я слышал, что бытовые приборы иногда ломаются. И чинят их какие-то Фиксики. А вы знаете кто такие Фиксики?
Ответы детей (да, это такие маленькие человечки, которые чинят приборы).
Воспитатель: да, Шершуля, ребята правы. А хочешь мы тебе про Фиксиков песню споём, а ты вместе с нами. И все вместе потанцуем под эту песню!
Шершуля: да, я согласен!

Физминутка
Во время физминутки воспитатель включает песню Фиксиков и все вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Шершуля: ух, какая хорошая песня про Фиксиков! Мне очень понравилось! Мальчики и девочки, а рассказать вам какие города я ещё посетил, когда был на Планете Бытовых Приборов?
Ответы детей (да, конечно хотим узнать!).
Воспитатель: Шершуля, наши дети и я с удовольствием послушаем, в каких городах ты побывал на этой интересной планете! Но сначала я хотела бы тебе и ребятам предложит игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать. Согласны?
Ответы детей (да, согласны!).
Воспитатель: ну тогда начинаем!
1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт? (Ответы детей: ничего не будет работать, будет темно).
2. Если не выключить утюг, что произойдёт? (Может случиться пожар, всё сгорит);
3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? (Его ударит током, может произойти пожар);
4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему? (Нельзя, так как может произойти беда – ребёнка ударит током, он поранится или будет пожар);
5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей? (Люди станут ленивыми и перестанут трудиться)
Шершуля: ух ты, а я и не знал, что бытовые приборы иногда могут быть опасными – ну если не уметь ими пользоваться или брать без разрешения взрослых! Вы, ребята, молодцы, что всё знаете! Ну а теперь я расскажу вам о следующем городе. Он называется Аппетитто Появлятто. А в этом городе я видел вот такие приборы. Расскажите мне про них!
Инопланетянин показывает детям картинки миксера, микроволновой печи и холодильника. Дети описывают их по мнемотаблице.
Шершуля: как же интересно! Мальчики и девочки, я вам показывал картинки одного электроприбора – одного утюга, одного миксера. А если их будет много, то как же их называть?
Воспитатель предлагает игру «Один-много».
Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно сказали и приборы описали в точности, как есть. Думаю, что теперь Шершуля всю бытовую технику знает!
Шершуля: нет, я ещё вам не все показал! Я ещё в одном городе был и назывался он Город Развлечений. И там я встретил вот эти приборы.
Инопланетянин показывает детям картинки с изображением компьютера, фотоаппарата и магнитофона. Дети описывают эти предметы, используя мнемотаблицу.
Шершуля: вот это да! Ребята, вы мне помогли разобраться в бытовых приборах! Спасибо вам большое, я теперь много знаю благодаря вам. А представляете, там мне попался один художник, который нарисовал картинки бытовых приборов, чтобы подарить мне. Но он так торопился, что, по-моему, что-то напутал. Посмотрите, пожалуйста, всё ли правильно нарисовал художник?
Проведение игры «Ошибка художника» + беседа-рассуждение «Для чего необходима эта часть, - не нарисованная художником, для бытового прибора».
Шершуля: мальчики и девочки, как же с вами интересно! Спасибо вам огромное за вашу помощь, за ваши подсказки. Я к вам обязательно ещё прилечу и буду вас знакомить с другими планетами, на которых побывал. А возможно, возьму и вас в полёт. До свидания, ребята! Мне с вами было очень интересно!
Воспитатель и дети прощаются с инопланетянином, воспитатель спрашивает у детей, кто к ним прилетал и о чём они беседовали с Шершулей, во что играли.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звук Ч Конспект НОД для средней группы. Развитие речи. Тема: Космос
Участник №63 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект НОД в средней группе детского сада. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Моя семья | Конспект НОД в средней группе ДОУ. Здоровый образ жизни
Опубликовано: 72 дня назад (17 марта 2017)
Просмотров: 446
+11
Голосов: 11
Ольга Вячеславовна Варламова # 17 марта 2017 в 09:38 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Интересное занятие. Подобран хороший материал на закрепление знаний о бытовых приборах, безопасном их использовании. Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 марта 2017 в 17:42 0
Ольга Вячеславовна, спасибо Вам за первый комментарий и голос!
Юлия Павловна Попова # 17 марта 2017 в 12:40 +1
Хорошая разработка, материал направлен на решения задач, поставленнных педагогом. Материал разнообразный, интересный, соответствует возрасту.Сама использую мнемотаблицы в образовательной деятельности, это хорошие помощники при составлении рассказов-описаний. Спасибо за материал.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 марта 2017 в 17:44 0
Юлия Павловна, мнемотаблицы в составлении описательных рассказов - просто находка для педагогов! Они сильно помогают и нам, и детям. Спасибо Вам за комментарий!
Татьяна Мефодьевна Терехова # 17 марта 2017 в 16:32 +1
Интересное занятие. Мероприятия посвящённые теме безопасности, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Занятие имеет обучающий, развивающий и воспитательный характер. Спасибо и вам голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 марта 2017 в 17:44 0
Татьяна, я рада, что Вам понравился мой конспект! Спасибо за положительную оценку)
Евгения Алексеевна Ворожцова # 17 марта 2017 в 18:04 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Занятие получилось очень занимательным и динамичным! Удачно выбраны персонажи. Детям вдвойне интересно получать новые знания, когда их преподносит гость из сказки. Физминутка в середине занятия - так же отличный приём, чтобы переключить внимание, размяться и приступить к занятию с новыми силами.
Спасибо за конспект! Успехов! Голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 марта 2017 в 05:51 0
Евгения Алексеевна, спасибо за Ваш отзыв и оценку!
Елена Валерьевна Рева # 19 марта 2017 в 11:27 +1
Татьяна Николаевна! Тема, которую вы представили очень важна и актуальна для детей любого возраста. Выбранные Вами герои очень хорошо вписываются в занятие в современное время. Удачная структура занятия, интересный ход. дети получают знания, которые пригодятся им в жизни. Успехов Вам! Спасибо за материал. Конечно, голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 марта 2017 в 15:09 0
Елена Валерьевна, спасибо за голос и отзыв!
Елена Михайловна Дёмина # 23 марта 2017 в 14:18 +1
конспект НОД очень интересный. спасибо за приглашение! игровой момент очень неожиданный, я того героя еще нигде не встречала, детям будет интересно и любознательно.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 23 марта 2017 в 18:58 0
Елена Михайловна, спасибо за отзыв! А герой просто пришёл в голову, надо же как-то деток завлечь, вот и включаем весь свой творческий потенциал)))
Елена Юрьевна Шишлакова # 23 марта 2017 в 19:22 +1
Здравствуйте, Елена Михайловна!
Очень интересное, познавательное занятие Вы представили в своём конспекте. Материал грамотно оформлен, поставленные задачи соответствуют заявленному возрасту детей, указана словарная работа. Начало занятия с сюрпризным моментом увлекательно для детей. Общение с живым персонажем, построение диалога, работа по мнемотаблицам позволит дошкольникам больше узнать о бытовых приборах, систематизировать накопленные ранее знания. Весьма полезная информация о технике безопасности поможет детям быть внимательней и аккуратней в обращении с электроприборами. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 26 марта 2017 в 05:53 +1
Елена Юрьевна, рада, что Вам понравилось занятие! Спасибо!
Марина Викторовна Киселева # 23 марта 2017 в 20:48 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия!
Цель и задачи выполнены!
Успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 26 марта 2017 в 05:53 0
Марина Викторовна, благодарю за отзыв!
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 марта 2017 в 18:06 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Материал имеет познавательную ценность и будет востребован педагогами, голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 26 марта 2017 в 05:54 0
Раиса Владимировна, спасибо Вам за голос!
Анжела Львовна Митрахович # 27 марта 2017 в 15:41 +1
Одно дело, когда ребята получают готовую информацию, а другое - когда делятся ею с каким-то персонажем (Шершулей), таким образом повторяя полученные ранее знания и развивая устную речь. Что мы и видим на Вашем занятии. Плюс интересные игры, наглядность, полюбившиеся фиксики - всё это надолго запомнится детям, им будет о чём рассказать дома родителям. Голос и успехов.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 27 марта 2017 в 17:39 0
Анжела Львовна, спасибо Вам большое за одобрение моего творчества!
Елена Владимировна Лебединская # 28 марта 2017 в 16:11 +1
Добрые сутки! занятие хорошее, полное, детям предоставлена возможность размышлять и решать проблемы. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 28 марта 2017 в 18:09 0
Елена Владимировна, спасибо Вам за комментарий и голос!