Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по теме "Дружба" в средней группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности. Тема «Дружба». «Ты мой друг, и я твой друг»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.


Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).
Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Участник №86 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Консультация для родителей в детском саду. Ребёнок - ябеда | Консультация для родителей в детском саду. Трудовое воспитание в семье
Опубликовано: 35 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 254
+8
Голосов: 8
Любовь Владимировна Лычангина # 6 ноября 2016 в 13:05 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение на конспект НОД по теме "Дружба", который даёт детям понятие о дружбе и друзьях.
Вы добиваетесь создания позитивного настроя в начале занятия; используя принцип гендерного воспитания, подводите детей к тому, что же такое "дружба". Динамическая пауза не допускает переутомления.
Повторяете с детьми вежливые слова и учите отличать плохие поступки от хорощшх.
Примите мой голос №1 - за нравственное воспитание!
Желаю Вам удачи!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 ноября 2016 в 13:46 0
Любовь Владимировна, спасибо за первый голос и комментарий! Рада, что занятие понравилось)
Валентина Владимировна Уржумцева # 6 ноября 2016 в 13:14 +1
Татьяна Николаевна, познакомилась с вашим материалом. Мне он интересен тем, что здесь прослеживается на только нравственное начало, но и сквозь все занятие можно увидеть гендерное воспитание детей, что актуально в наше время. Замечательно, что в физминутке вы использовали не стихотворение, а танец. Естественно это придало вашему занятию больше эмоциональности. Молодец!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 ноября 2016 в 13:47 0
Валентина Владимировна, спасибо за комментарий и оценку моего занятия!
Лариса Викторовна Штоколова # 6 ноября 2016 в 14:04 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна!Занятие отличное, тема актуальная. Дружба- это доброта, любовь, взаимопонимание и очень хорошо, что положительные качества прививаются и совершенствуются.Использование игр и динамической паузы делают занятие более ярким, эмоциональным.Творческих успехов, голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 6 ноября 2016 в 14:50 0
Лариса Викторовна, большое спасибо за отзыв!
Эльвира Павловна Овчаренко # 6 ноября 2016 в 14:59 +1
Ваше мероприятие несёт не только добрые чувства дружбы, но и носит познавательный характер, Думаю, что дети научатся ценить дружбу и взаимоотношения в коллективе детского сада. Спасибо.
Людмила Васильевна Гоголева # 6 ноября 2016 в 15:27 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Познакомилась с вашим конспектом о дружбе. Мероприятие хорошее, дети с раннего возраста должны уметь дружить и общаться между собой. Тогда во взрослой жизни им будет легче находить контакты с людьми. Спасибо за приглашение.Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 6 ноября 2016 в 17:50 +1
Тема дружбы всегда вечна,быть другом очень не просто,спасибо за вашу работу. Даю голос вам
Марина Алексеевна Дурнева # 6 ноября 2016 в 20:39 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом изучила ваш конспект занятия. Получилось оно у вас отличное, тема актуальная. Использование игр и динамической паузы делают занятие более ярким, эмоциональным. С удовольствием голосую!
Елена Александровна Самонкина # 7 ноября 2016 в 03:41 +1
Здравствуйте! Интересное, позитивное занятие. Содержание соответствует возрасту детей. Не только формируются нравственные качества, понимание взаимоотношений, но закладывается основа толерантного отношения к разным людям, национальностям. Что очень важно и актуально.
Татьяна Георгиевна Матвеева # 7 ноября 2016 в 18:00 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Интересное занятие, достаточно активное,хорошо раскрыто понятие дружбы! Занятие достаточно познавательно! Молодцы! Голосую за вас!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 10 ноября 2016 в 05:14 0
Уважаемые коллеги, спасибо большое за добрые слова! Я очень рада, что есть такой сайт, ведь здесь собрались такие талантливые и отзывчивые педагоги! Рада, что мы все можем делиться опытом, общаться, а главное - понимать друг друга. Спасибо!
Елена Владимировна Иванова # 12 ноября 2016 в 19:47 +1
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на урок дружбы. Тем более, что мы с вами теперь тоже подружились! Важно в малышах развивать умение дружить, общаться спокойно и приветливо. Мне понравилось, что вы обращаете внимание на гендерное воспитание. Пусть девочки остаются девочками, а мальчики - мальчиками, а дружить и любить друг друга такими, какими родились, мы их научим. Обратите внимание: на сайте принято указывать цель именем существительным (знакомство, развитие, формирование и т.д.)
Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 13 ноября 2016 в 20:53 0
Елена Владимировна, спасибо за подсказку! Обязательно приму к сведению) И за голос огромное спасибо!