Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "Птичья столовая"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе: «Кто как готовится к зиме». «Рассказывание по картине «Птичья столовая».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.
Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?
Ответы детей (потому, что им холодно).
Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (перелётные).
Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?
Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).
Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.
Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
Воспитатель: молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).
Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.
Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.
Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:
- Что это за птица;
- Какого цвета у неё перья;
- Длинный или короткий клюв;
- Какого цвета лапы;
- Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).
Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
Воспитатель: хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
- У воробья чьи ноги? (воробьиные);
- У вороны хвост чей? (вороний);
- У голубя клюв чей? (голубиный);
- У снегиря перья чьи? (снегириные).
Воспитатель: молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?
Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).
Воспитатель: красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект НОД в средней группе: Как звери и птицы готовятся к зиме | Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Ребята дощечки пилили"
Опубликовано: 2649 дней назад (18 января 2017)
Просмотров: 5770
+7
Голосов: 7
Светлана Михайловна Кремнёва # 18 января 2017 в 11:47 +1
зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Помочь птицам выжить могут только люди. Фото наших воспитанников принявшие участие в акции "Покорми птиц"
Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.В данном материале очень понравилось физ минутка.Обязательно проведу ее с детьми в центре на работе.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 января 2017 в 19:10 +1
Светлана Михайловна, как хорошо птицам на вашем участке! Дети радостные, довольные тем, что помогают пернатым) Спасибо большое за Ваш комментарий и голос!
Виктория Геннадьевна Рязанцева # 18 января 2017 в 13:52 +1
какая замечательная и подробная у вас работа!Стихотворение чудное,простое для заучивания.Думаю деткам будет в радость его выучить,сделать кормушку и увидеть снегирей!Всех поставленных Вами целей вы добились!Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 января 2017 в 19:12 +1
Виктория Геннадьевна, спасибо за Ваш отзыв!
Надежда Геннадьевна Соловьева # 18 января 2017 в 20:33 +1
Я думаю, что детям понравилось занятие. Такие занятия приучают детей заботиться о тех, кто рядом, кому тяжело в данный момент. Действительно, очень понравилась физ минутка (детям нужно двигаться). Дети получат не только полезные знания, но и, что немаловажно, всё это проходит в доступной и непринуждённой форме.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 января 2017 в 20:43 +1
Надежда Геннадьевна, спасибо Вам за положительный отзыв!
Альбина Васильевна Максимова # 18 января 2017 в 21:58 +1
Татьяна Николаевна, через занятие вы воспитываете у детей бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой. Занятие составлено грамотно, все задачи в ходе образовательной деятельности решаются. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 января 2017 в 20:44 +1
Альбина Васильевна, спасибо Вам!
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 января 2017 в 00:37 +1
Татьяна Николаевна, занятие очень понравилось. Материал детям был предоставлен в доступной форме. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 января 2017 в 20:44 +1
Ольга Вячеславовна, благодарю за Ваш комментарий!
Наталья Евгеньевна Петухова # 20 января 2017 в 00:13 +1
Понравилось! детям тоже понравится smile
Татьяна Николаевна Рогачкова # 20 января 2017 в 05:18 0
Наталья Евгеньевна, спасибо за отзыв!
Иванна Юрьевна Потапова # 25 января 2017 в 18:13 +1
Татьяна Николаевна! Прекрасное занятие для речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Благодаря четко подобранному материалу, у детей можно стимулировать связную речь: диалогическую, строить повествование.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 27 января 2017 в 05:08 +1
Иванна Юрьевна, спасибо Вам за комментарий!
Руфина Пустовалова # 28 января 2017 в 17:19 +1
Живой, интересный сценарий НОД. Внимание детей захватывается с первой минуты и удерживается до конца занятия. Поставленные цели и задачи в ходе мероприятия непременно будут решены.Спасибо Вам за предоставленный материал!
Жанна Рагимова # 26 ноября 2017 в 20:58 0
С интересом познакомилась с Вашей работой.
Грамотно! Последовательно! Вы создаёте условия для развития у детей творческого мышления и воображения.
Поздравляю вас с полноценным ДЕБЮТОМ на сайте, желаю творческих успехов!