Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсно-игровая программа для школьников 3-5 класса к Международному дню танца

Конкурсно-игровая программа для учащихся 3-5 класса «Большая перемена»
Автор: Шигабутдинова Татьяна Николаевна, преподаватель МБУДО «Детская музыкальная школа», г.Канаш
Описание материала: развлекательная программа, посвященная Международному дню танца. Подходит для проведения в 3-5 классах музыкальных школ и общеобразовательных учреждений.

Звучит фонограмма «Апрельский день»

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
По какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
(автор: Юнна Мориц)

Ведущий: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики, добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня здесь собрались все учащиеся хорового отделения детской музыкальной школы на конкурсно-игровую программу «Большая перемена». Так как школа у нас музыкальная, то и большая перемена будет веселая и музыкально-танцевальная, потому что 29 апреля – это международный день танца, и свою программу мы посвящаем именно этой дате. И пусть сегодня в нашем зале улыбаются все гости праздника, ведь недаром на Востоке говорят: «Улыбайтесь чаще и шире, ведь счастье заходит только в широко открытые ворота!». Давайте все дружно улыбнемся и исполним 1 куплет песни «Улыбка»

(исполняют песню «Улыбка»)

В зале стало намного светлее от ваших улыбок! А сейчас давайте познакомимся.
(называет свое имя, зал называет свои имена или проводится игра «имена», чье имя прозвучало, тот поднимается с места)

Имена
Всем привет, кто в этом зале!
Всех вас мы, конечно, ждали.
Кто здесь есть, проверить нужно.
Отвечайте, дети, дружно.
В нашем супермодном зале
Есть Ирины, Оли, Гали?
Саши, Димы и Кириллы,
Насти, Жени и Марины?
Аня есть? А Коля, Даша,
Яна, Вика и Наташа?
Лена, Глеб, Надюша, Толя,
Люба, Жанночка и Боря?
Есть Геннадий, Степа, Федя?
Нет? Он скоро к нам приедет.
Отзовитесь, Кати, Геры,
Ромы, Кости и Валеры!
Всем привет, кто в этом зале!
А кого мы не назвали?

Ведущий: Настало время рассказать как будет проходить наша сегодняшняя программа. На музыкальном ринге встретятся 3 команды: «Солнышко», «Радуга» и «Улыбка», они покажут свое мастерство в пении, танце, знании музыкальных терминов. А зрители смогут заработать дополнительные баллы для своих команд, участвуя в конкурсах для болельщиков. Давайте встретим аплодисментами наши команды!

(представление команд «Солнышко», «Радуга», «Улыбка», выходят на сцену)

Ведущий: Я хочу представить вам компетентное жюри, которое будет оценивать выступления команд и болельщиков.

(представление жюри, председатель жюри говорит речь, затем бьет в гонг и объявляет начало ринга)
Команды по очереди показывают свои визитки-песни и номера от болельщиков, между ними игры с залом


Задания для команд:

1. разминка (задания для команд на листах, проверять вместе с залом)
1.
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому что изучал
Искусство, что зовут … (вокал)
2.
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает,
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (солист)
3.
Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся? (ария)
4.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент. (дирижёр)
5.
В любом театре, без сомнения,
Это возглас восхищения. (браво)
6. Сон и отдых позабыты:
Музыку пишет … (композитор).

2. угадай мелодию (можно брать помощь болельщиков)
1. Акция сострадания к неодушевленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")
2. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")
3. Песня о получаемых знаниях («Чему учат в школе»)
4. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
5. От этого станет все светлым и веселым (Крошка Енот «Улыбка»).
6. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

3. песня-пантомима (2 участника, 1 аккомпанирует на шумовом инструменте, 2 показывает пантомиму, зрители повторяют движения, должны угадать песню)
1. жили у бабуси
2. в траве сидел кузнечик
3. в лесу родилась елочка
4. музыкальная путаница (необходимо правильно составить строчку из известных песен)

1. елочка
зимой елочке холодно маленькой
из домой елочку взяли мы лесу

2. голубой вагон
уплывают вдаль минуты медленно
жди с ними встречи не уже ты

3. песня Гены
бегут лужам неуклюже по пусть пешеходы
асфальту рекой вода по а

5. танец сидя (по 1 участнику от команды, сидя на стульях показывают залу движения, под произведение «Неаполитанская полька»)

Игры с залом:

1. песни детства

Кто-то в этой песне лапки
Рано утром мыл в канавке.
Они жили у бабуси!
Это были просто… (гуси)

Он не шел копать картошку,
Он ленивым был немножко
И носил с собою ложку.
Звали мальчика… (Антошка)

Так уж в жизни получилось,
Что в лесу она родилась,
Про пушистую, в иголочках,
Знают песню все про… (елочку)

В песне детской он, дружочек,
Сел тихонько в уголочек.
Он не зверь, и он не пташка,
А ушастый… (Чебурашка)

В песенке сидел он в травке,
Был не жук и не козявка.
Зелен он, как огуречик,
Славный маленький… (кузнечик)

Маленькие дети, как умели,
Песню Дед Морозу эту пели,
Чтобы понял он, что это
Есть такое время года… (лето)

Живет он целый век в болоте,
А так летать ему охота!
«Никто не водится со мной! –
Пел в мультфильме… (водяной)

Взрослым надо понимать,
Что ночью детям надо спать!
Вместе с ними на подушке
Спят усталые… (игрушки)

2. скажи правильно, сказки
Шурочка Ряба
Шар-птица
Гусли-лебеди
Полк и семеро козлят
Кособок
Кепка
Кошечка-Хаврошечка
Киса и журавль
Крот в сапогах
Гладкий утенок
Кусалочка
Нежная королева
Маленький цветочек
Серая лейка
Сивка-мурка
Федорино море
Телебок
Три поваренка
Ватрушка-путешественница
Доктор Айскрипит
Носок-горбунок
Зайчик-с-пальчик
Вершки и порошки.

3. Инсценировка песни для болельщиков
Жили у бабуси («Охохо» бабушка прикладывает руки к щекам и покачивает головой)
Два веселых гуся: (Белый: «Поем», Серый: «И танцуем»)
Один - серый, (Серый: «И большой»)
Другой – белый – (Белый: «И пушистый»)
Два веселых гуся. (Белый: «Поем», Серый: «И танцуем»)
Один - серый,
Другой – белый –
Два веселых гуся. (Слова и движения повторяются)
Мыли гуси лапки (выставляет вперед правую ногу белый гусь, левую ногу – серый гусь)
В луже у канавки.
Один - серый, (Серый: «И большой»)
Другой – белый - (Белый: «И пушистый»)
Спрятались в канавке. (Серый: «АУ», Белый: «КУ-КУ», и закрывают глаза ладошками)
Один - серый,
Другой – белый -
Спрятались в канавке. (Слова и движения повторяются)
Вот кричит бабуся: («Охохо» бабушка прикладывает руки к щекам и покачивает головой)
Ой, пропали гуси!
Один - серый, (Серый: «И большой»)
Другой – белый - (Белый: «И пушистый»)
Два веселых гуся. (Белый: «Поем», Серый: «И танцуем»)
Один - серый,
Другой – белый –
Два веселых гуся. (Слова и движения повторяются)
Выходили гуси, (Белый: «Поем», Серый: «И танцуем»)
Кланялись бабусе. («Охохо» бабушка прикладывает руки к щекам и покачивает головой)
Один - серый, (Серый: «И большой»)
Другой – белый - (Белый: «И пушистый»)
Два веселых гуся. (Белый: «Поем», Серый: «И танцуем»)
Один - серый,
Другой – белый –
Два веселых гуся. (Слова и движения повторяются)

(общий танец под «Арам-зам-зам»)

Ведущий: Вот и подходит к концу наша игровая программа и я приглашаю на сцену председателя жюри для оглашения итогов конкурса.

(вручение подарков, шары-смайлики, чупа-чупсы и др.)

Ведущий: Как поется в 1 известной песне «учиться надо весело, чтобы хорошо учиться» и я думаю, что после сегодняшней веселой программы все экзамены будут сданы только на пятерки!

Давайте за руки возьмёмся,
Давайте с музыкой сольёмся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор!

(заключительная песня «Вместе весело шагать»)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста Развлекательно – игровая программа для младших школьников Конкурсная программа для младших школьников по экологии

Похожие статьи:

Игра путешествие в начальной школе

Логические игры для учащихся начальной школы

Познавательная игра о временах года для школьников 2-4 класса

Игра - путешествие для детей начальных классов

День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов

Опубликовано: 57 дней назад (9 октября 2016)
Просмотров: 124
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Надежда Сергеевна Франко # 10 октября 2016 в 11:05 0
Здравствуйте, интересная разработка! Взяла себе в закладки!
Евгения Кынина # 10 октября 2016 в 19:35 0
Хорошая работа!