Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по географии для учащихся 7 класса

Конспект географической игры «Путешествие по Южной Америке» для 7 класса
Автор: Сидорова Татьяна Николаевна, учитель географии МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Ардатов, Нижегородская область
Описание работы: Конспект игры предназначен для учащихся 7 класса. Данная игра будет полезна для учителей географии. Игру можно проводить как после уроков, так и для закрепления пройденного материала по материку Южная Америка.
Конспект географической игры «Путешествие по Южной Америке»
Цель: развитие интереса к предмету география.
Задачи: образовательная - закрепить изученный материал по материку Южная Америка;
развивающие - применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, развивать устную речь;
воспитательные - воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу.
Оборудование и материалы к игре: физическая карта « Южная Америка», магнитофон, ромашка, плакаты по странам Южной Америке.
Ход игры
Ведущий. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны и загадки нашей планеты.
Вот сегодня давайте, и мы с вами совершим увлекательное путешествие по Южной Америке на борту нашего корабля, на котором я рада вас приветствовать. А также приветствую наших гостей - бывалых мореходов (это либо учителя, либо старшеклассники, которых пригласили быть жюри на нашей игре). Оцениваться конкурсы будут в баллах (печеньях), которое жюри после каждого конкурса будет ложить в корзиночки команд.
Ну, а какое путешествие не обходиться без песни. Итак, мы отплываем.
Звучит песня «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
А теперь давайте познакомимся с командами нашего корабля.
Первый конкурс – «Приветствие команд» - оценивается в 5баллов.
Ведущий. Чтобы свободно ориентироваться на материке, давайте вспомним карту Южной Америки.
Второй конкурс – «Знаем ли мы карту?»
Капитанам команд необходимо правильно, с закрытыми глазами, показать на карте географические объекты материка. За каждый правильно указанный объект – 2 балла.
1 команда
1.Амазонская низменность
2.Гвианское плоскогорье
3.Карибское море
4.горы Анды
5.р. Парана
6.Атлантический океан

2 команда
1.Тихий океан
2.горы Анды
3.Бразильское плоскогорье
4.р. Амазонка
5.Ла-Платская низменность
6.озеро Маракайбо

Ведущий. А какими данными вы располагаете об этом материке, сейчас мы это и увидим по результатам третьего конкурса.
Третий конкурс – «Географическая разминка»
Команды должны ответить на 12 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1 команда
1.Как называется влажный экваториальный лес Южной Америки (сельва)
2.Назовите, горы расположенные на западе Южной Америки, которые
являются самыми длинными в мире (Анды)
3.Как переводится название дерева кебрачо (сломай топор)
4.Назовите водопады Южной Америки (Анхель, Игуасу)
5.Ветры, больше всего влияющие на климат восточного побережья Южной
Америки (пассаты)
6.Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии
(португальский)
7.Как называется природная зона, расположенная на юге материка, место
приключений героев Ж.Верна (Патагония)
8.Назовите гигантскую кувшинку Амазонки, которая выдерживает вес
человека (Виктория – регия)
9.Немецкий географ, получивший прозвище «Второй Колумб» (А.Гумбольд)
10.Канал на севере Южной Америки (Панамский)
11.Лучший футболист Бразилии (Пеле)
12.На каком городе Аргентины можно «ездить» (Мерседес)

2 команда
1.Как называются степи Южной Америки (пампы)
2.Назовите пустыню Южной Америки (Атакама)
3.Из какого дерева был построен плот Тур Хейердала ( Бальса)
4.Английский пират, ставший адмиралом, имя его увековечено на карте
Южной Америки (Ф.Дрейк)
5.Какой океан больше влияет на климат Южной Америки (Атлантический)
6.На каком языке говорят в Колумбии (испанском)
7.Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная Земля (Магелланов)
8. «Серебряная низменность материка» - (Ла-Платская)
9.Лучший футболист Аргентины (Марадона)
10.В каком мысе Чили «плавят металл и обжигают» керамические изделия
(Горн)
11.Сколько раз приплывал Колумб в Америку (4)
12.Река на севере материка (Ориноко)

Ведущий. Природа материка уникальна. Давайте вспомним растения и животный мир Южной Америки.
Четвертый конкурс – «Угадай растения и животных материка»
Каждой команде предлагается определить животное и растение, о котором идет речь в коротком рассказе.
За правильный ответ – 2 балла.
1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Имеет зеленоватый окрас шерсти, что делает его практически незаметным в лесу. Питается листьями, цветками, побегами, плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен, с трудом передвигается, ищет, за что можно зацепиться когтями. Животное очень устойчиво к голоду.
(Ленивец)
2.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотиться на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое – фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.
( Ягуар или пума)
3. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство.
(Какао)
4.Это ценнейшее дерево растет в Бразилии, в Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, т.е. натуральную резину. Что это за дерево?
(Гевея бразильская)
Ведущий. Представление о материке не было бы полным, если бы мы не познакомились со странами этого материка.
Пятый конкурс – «Страны Южной Америки»
Перед командами лежит ромашка, на каждом ее лепестке напечатан вопрос о стране материка. Представители команд выходят и отрывают по лепестку и угадывают страну.
За каждую правильно угаданную страну 2 балла.
Среди лепестков есть 2 лепестка со знаком +1, значит, команде прибавляется оно очко, есть лепестки со знаком 0, значит, команда пропускает ход.

1.Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». Зеленое золото – это культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноамериканскую страну и принесшее ей всемирную славу. «Золотые плоды», превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает местное тропическое дерево.
Назовите страну и скажите, о каких деревьях и плодах идет речь
(Бразилия, кофе, какао)

2.В Южной Америке у двух государств совпадают их названия с названиями рек. Какие это государства ( Парагвай , Уругвай)

3.На карте эта страна самая «длинная» и самая «узкая» в мире. На языке инков название страны обозначает «снег». Назовите страну (Чили)

4.Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, т.к. она является страной древнейших индейских цивилизаций (Перу)

5.Жители этой страны еще в древности отметили, что солнце над их землей дважды в год перемещается с одной стороны небосклона на другую и в эти дни ни люди, ни предметы не отбрасывают в полдень никакой тени (Эквадор)

6.Название страны на латыни звучит «серебряная» хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено (Аргентина)

7.Назовите танец, который танцуют под эту музыку и родину(страну) этого танца. Исполняется танец ламбада (Бразилия)

8.Страну называют «мокрым углом» Южной Америки (Чили)

9.Эта шестая по площади страна материка. Славится своими нефтяными богатствами. Для нее не существует энергетического кризиса, т.к. она является обладателем больших запасов «черного золота», зато уже несколько лет в стране не хватает питьевой воды. Что это за страна (Венесуэла)

10. Назовите танец, который танцуют под эту музыку и родину (страну) этого танца. Исполняется танец танго (Аргентина)
Шестой конкурс штурманов – оценивается в 1 балл
Какие это острова, ели их координаты?
1 команда
0 градусов широты 90 градусов западной долготы (Галапагосские)
2 команда
52 градуса южной широты 60 градусов западной долготы (Фолклендские)

Чем примечательны для Южной Америки точки с координатами?
1 команда
12 градусов северной широты 72 градусов западной долготы (мыс Гальинас)
2 команда
5 градусов южной широты 82 градуса западной долготы (мыс Париньяс)

Что это за географический объект?
1 команда
2 градуса южной широты 78 градусов западной долготы (вулкан Котопахи)
2 команда
33 градуса южной широты 70 градусов западной долготы (г. Аконкагуа)

Ведущий. Польский путешественник А. Фидлер сказал: «Леса Амазонии! Человек, попавший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослепленный сказочными богатствами леса, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумия, он, наконец, удирает из этого «зеленого ада».
Но, в настоящее время существует опасность их исчезновения.
Седьмой конкурс – «Художники» - оценивается в 10 баллов.
Какие последствия будет иметь хищническое уничтожение лесов для природы материка.
Изобразите это на рисунке.

Жюри подводит итоги игры и награждает детей.
Ведущий. Вот и закончилось наше плавание, которое хочется завершить словами Сент-Экзюпери.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету»

Учащийся. Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники
Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки,
Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Е.Шкловский

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока географии в 7 классе на тему «Западная Сибирь» Конспект урока географии на тему: Внутренние воды Южной Америки, 7 класс Конспект урока географии в 7 классе. Африка Фотоматериал к конспекту урока географии 7 класс по теме "Африка"

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

КВН по географиии в 7 классе

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Конспект обобщающего урока по географии, 8 класс. Внутренние воды России | Урок – КВН по географии: Литосфера, 5-6 класс
Опубликовано: 3195 дней назад (27 июля 2015)
Просмотров: 7761
+1
Голосов: 1
Рашида Хабибуловна Саурикова # 29 июля 2015 в 17:18 0
Данный урок действительно поможет вызвать интерес к уроку у учащихся. Обязательно использую на уроке. спасибо.
Татьяна Николаевна Сидорова # 29 июля 2015 в 21:50 0
Большое спасибо за комментарий.