Конкурсы для педагогов и детей

Викторина с ответами для 4-5 класса на тему: Правила дорожного движения

Викторина «Правила дорожные – знать каждому положено».
Автор: Степанова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ "Школа-интернат №2 VII вида" г. Твери.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину по правилам дорожного движения для детей 4-5 классов. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям коррекционных школ.
Цель: повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков.
Ход мероприятия
Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами проведем викторину под названием «Правила дорожные – знать каждому положено», где вспомним правила безопасного поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. В нашей викторине будет 5 раундов с интересными заданиями:
1. «А знаете ли вы…»
2. «Отгадай загадку!»
3. «Ждем ответа…»
4. «Народная мудрость»
5. «Восстановите дорожные знаки»
Задания команды выполняют по очереди. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Если ответа у команды нет, значит вопрос переходит следующей команде. По окончании каждого раунда, определяется победитель.
Основная часть
1 раунд «А знаете ли вы…»
Выберите правильный ответ.
1. В каком году появился первый светофор в Москве?
1850 год
1930 год
1990 год
1750 год
2. В каком году была создана государственная автоинспекция (ГАИ)
1836 год
1923 год
1936 год
1974 год
2 раунд «Отгадай загадку!»
- Слушайте внимательно загадку, а отгадку найдите среди карточек с дорожными знаками.
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
3 раунд «Ждем ответа…»
Дайте полный ответ на вопрос.
1. Где должны идти пешеходы? (пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам)
2. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги по пешеходному переходу? (налево)
3. Каким машинам пешеходы должны уступать дорогу, несмотря на зеленый свет светофора? (скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами)
4. Зеленый свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зеленый – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зеленый нельзя.)
5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? (нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)
6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди? (нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)
7. Если вы обнаружили в общественном транспорте какой-либо предмет, пакет. Ваши действия? (Сообщить об этом водителю)
8. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристегнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
4 раунд «Народная мудрость»
Составьте пословицу из данных слов
1 команда
«Тише едешь – дальше будешь»
2 команда
«Одному ехать и дорога долга»
5 раунд «Восстановите дорожные знаки»
Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак.
Итог викторины
Награждение победителей.
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
правила дорожные
Соблюдайте всегда!!!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по ПДД для 5-6 классов Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 - 4 классов Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус

Похожие статьи:

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ, 4-5 класс
Опубликовано: 382 дня назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 2410
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:31 0
Очень интересная викторина!
Марина Михайловна Тихонова # 23 декабря 2015 в 16:19 0
Очень познавательная викторина!!!!Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок, а эта викторина поможет закрепить их, и также узнать новые!В наше время надо проводить побольше таких викторин!
Вера Александровна Белоножко # 24 декабря 2015 в 20:28 0
Очень познавательная викторина.Все 5 раундов очень занимательны, но особенно увлекателен второй раунд. Тема дорожного движения актуальна на протяжении всех лет обучения в школе. Буду использовать в работе. Спасибо!
ГАЛИЯ СУМАНОВСКАЯ # 7 января 2016 в 14:29 0
Татьяна Николаевна!Больше всего мне понравились третий и четвертый раунды. Первый не понравился, потому что дети не могут знать этих дат наверняка. Лучше было бы подготовить ребенка рассказать в 2 предложениях, как это было. Или, раз рубрика называется "А знаете ли вы..." сообщить об этом самой. Во втором раунде о знаках довольно размыто(не буква "Эр", буква "Пэ", дети, даже школы-интерната, должны знать четко название знака), хоть и интересно, что в стихотворной форме. Вся нагрузка на 3 раунд- вот где настоящие знания проверяются. Чем полнее ответ, тем больше баллов! А пословицу "Тише едешь, дальше будешь" надо, конечно, хорошенько расшифровать- откуда пошла, почему прижилась в русском фольклоре, и почему актуальна сегодня. Детям не просто в игровой форме об этом надо говорить, а показывать- вот что может быть, если неправильно переходить дорогу, вот сколько придется заплатить, если не соблюдаешь место парковки. Кое-что для себя взяла, спасибо. И удачи в работе с детьми!