Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в старшей группе

Конспект НОД по математике со старшими дошкольниками "Друзья квадратика".
Открытое мероприятие для сотрудников детского сада.
Автор: воспитатель первой категории
Стриженова Татьяна Николаевна

Развитие у дошкольников умственных способностей и математических представлений средствами различных форм физической активности.
Конспект занятия: «Друзья Квадратика»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи
Образовательная область - познание:
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, учить делать простейшие логические умозаключения; закреплять знания о геометрических фигурах

Образовательная область - социализация:
продолжать учить детей приходить на помощь друг другу, взаимодействовать со сверстниками в игре

Образовательная область - коммуникация:
развитие свободного общения педагога с детьми; закреплять в активном словаре названия геометрических фигур; продолжать учить свободному общению в диалогах

Образовательная область - физическая культура:
продолжать развивать физическую активность детей в процессе НОД; развивать мелкую мускулатуру рук, согласованность при выполнении физических упражнений с речевым сопровождением

Образовательная область - музыка:
продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, характером музыки; создать условия для согласования мыслительных процессов с музыкой

Образовательная область - художественное творчество:
продолжать учить рисовать геометрические фигуры, соблюдая логическую цепочку.
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок

Место проведения занятия: музыкальный зал
Материально-техническое обеспечение занятия:
мольберт, стулья по количеству детей, музыкальный центр

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: гимнастические палки, 2 небольшие верёвки, демонстрационные геометрические фигуры, плакат с изображением геометрических фигур, схемы с геометрическими фигурами
Ход занятия:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.
- Сегодня к нам в гости пришёл необыкновенный гость.
- На какую геометрическую фигуру он похож?
- Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.
- Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним.

Проводится игра:
Раз – два – высоко (дети поднимаются на носки, руки вверх)
Три – четыре – низко (дети садятся на корточки)
Пять – шесть – семь – далеко (отходят назад и машут рукой)
Восемь – девять – близко (сомкнулись к центру круга)
Ну а, десять руку дай и опять со мной играй (дети берутся за руки)

- Квадратику понравилась ваша игра, но грустит он, потому что потерял своих друзей. Давайте поможем Квадратику. Поищем их вместе. Для этого мы отправимся в страну «Геометрических фигур». Поедем мы на поезде, и чтобы в него сесть, вам нужны билеты.

(воспитатель надевает головной убор проводника, вешает на плечо сумку и раздает билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры и, отрывая корешок, предлагает детям положить билет в кармашек и занять место на стульчике, где изображена нужная геометрическая фигура;
кармашки из капроновой ленты заранее пришиты к спортивным футболкам, геометрические фигуры через ленту просвечиваются, и воспитатель все время может контролировать правильность выполнения заданий; у центральной стены из стульев построен поезд)

- Чтобы нам узнать, каких друзей квадратика мы должны найти, вы должны отгадать загадки:

Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. (Треугольник)

Если взял бы я кружочек,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (Овал)

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты конечно с ней знаком. (Прямоугольник)

- Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика? (геометрические фигуры)
- А теперь, чтобы дорога не была скучна, споем песню («Мы едем, едем, едем» под сопровождение СD)
- Хорошо с музыкой в дороге и в нашем поезде есть музыкальные инструменты, которые с нами сейчас поиграют.

(за ширмой на столе лежат четыре музыкальных инструмента; воспитатель играет на инструментах и определяет, под какой звук будут выполнять задание – сначала дети с билетами, у которых нарисованы круги, затем овалы, треугольники и прямоугольники;
под бубен – маршируют; под металлофон – делают пружинку; под барабан – хлопают в ладоши; под звуки треугольника – прыгают)

- А сейчас мы вынуждены сделать остановку. Пока я с вами играла, я уронила сумку с корешками и они перепутались. Я прошу вас помочь мне навести порядок, и установить последовательность ваших пассажирских мест.
(на стене расположены логические цепочки, и группа детей должна построиться в шеренгу, повторяя рисунок схемы; схем может быть от 2 до 4)

- Молодцы, вы все правильно сделали и мне можно до конца поездки не переживать за билеты.
- Садимся в поезд и под веселую песню снова в путь.
- Всех друзей Квадратика, когда мы их найдем, мы должны где – то встретить, и для этого нам надо построить домики.
Круглый для…? (кружочков), овальный для…? (овальчиков), треугольный? – треугольникам и прямоугольный? – прямоугольникам.
(подгруппы детей достают из корзины веревки, гимнастические палки и приступают к работе; дети садятся в построенные домики на ковер, а воспитатель незаметно переворачивает Квадратик на мольберте улыбкой к детям)
- Посмотрите, как развеселился Квадратик. Вы нашли всех его друзей, и вы знаете, как они называются.

Игра:
Воспитатель поднимает демонстрационные геометрические фигуры по очереди, а дети, правильно реагируя на фигуру, под музыку устраивают перепляс в своем домике.
Воспитатель снимает с мольберта веселого человечка. Квадратик приплясывает в его руках и предлагает ребятам с ним поиграть.

Игра: «Веселый круг»
Дети на счет до 5 строят круг в центре зала. Достают из кармашков свои билеты. Под веселую музыку передают друг другу билеты, с остановкой музыки дети быстро называют геометрическую фигуру на билете, который оказался у них в руках (игра проводится 3-4 раза)

- Вы очень развеселили Квадратик. Теперь у него в друзьях не только геометрические фигуры, но и вы - ребята! Приглашайте его в группу с нами поиграть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика» Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе Математическая сказка для дошкольников Математический праздник в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Рисование на воде Эбру. Мастер-класс
Опубликовано: 746 дней назад (18 ноября 2014)
Просмотров: 2002
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 ноября 2014 в 19:33 +1
Татьяна Николаевна, благодарю вас за приглашение!
Поздравляю вас с дебютной публикацией на нашем Портале!
Содержание НОД вызывает интерес, если бы все воспитатели так творчески подходили к своей работе для развитие у дошкольников умственных способностей и математических представлений, проблем у младших школьников в изучении математике не было бы. Вы используете разнообразные педагогические приёмы для активизации познавательной деятельности детей.
Татьяна Николаевна, я не увидела подведения итога самого мероприятия, ответы детей. У меня к вам будет также ряд рекомендаций по оформлению публикации, предлагаю отредактировать, тем более время позволяет:
- указать для какого возраста вы предлагаете НОД;
- фомулировку цели записать как прописано в требованиях к публикациям (закрепление знаний детей о геометрических фигурах);
- используя редактор, вам необходимо публикации предать показательность - шрифт Н1 для заголовка, шрифт В для выделения слов автор, цель, задачи и названия игр, ход занятия.
Желаю вам успехов, хотелось бы увидеть отредактированный материал.
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна.
Ольга Ивановна Николаева # 18 ноября 2014 в 22:17 +1
Татьяна Николаевна, большое спасибо за приглашение. У вас получилось интересное, интегрированное занятие. Очень не хватает иллюстраций, первое, на что обращаешь внимание, еще не читая текст - оформление (картинки не только детям интересны), говорят же "встречают по одежке...", смелее пользуйтесь различными шрифтами - это мое сугубо личное мнение, никого не хочу обидеть. К выполнению поставленных задач вы подошли мастерски, творчески, используя разнообразные методы и приемы, которые способствуют поддержанию интереса детей, познавательной активности. На мой взгляд, было бы неплохо, если бы в конце дети сами подвели итог занятия (например, через диалог с Квадратиком (через воспитателя)). А было бы здорово, если бы Квадратиком нарядили др. воспитателя, а не использовали плоскостное изображение.
Наталья Александровна Ермакова # 20 ноября 2014 в 21:53 +1
Татьяна Николаевна,здравствуйте!Занятие хорошее,не хватает наглядности.Творческих удач!+1
Светлана Викторовна # 20 ноября 2014 в 22:34 0
Здравствуйте
Материал был отредактирован редакторами.
С уважением, Администратор сайта
Ольга Ивановна Молчанова # 22 ноября 2014 в 18:09 0
Татьяна Николаевна, очень интересное занятие, сопровождается и загадками, и музыкой, а это уже творческий подход в проведении. Обычно математика скучна, а у вас получилось очень весело. Творите, радуйте нас своими работами и примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 08:18 0
Татьяна Николаевна, с дебютом! Скоро Вы выучите все правила сайта, и будут Ваши работы безупречны!!! Мне очень понравилось Ваше занятие, столько энергии, интересных моментов... Как к футболкам пришивали прозрачные карманчики? А может быть проще вешать фигурки на шнурочек, хотя тогда нарушится цепь - получил билет - положи в карман... Одним словом - Вы молодец! Творческих вам успехов и удачи... +1!!!