Конкурсы для педагогов и детей

Проверочная работа по географии в 6 классе. Государства на политической карте мира. Столицы мира

Проверочная работа по географии в 6 классе. Тема: «Государства на политической карте мира. Столицы мира».
Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Разносторонние, оригинальные задания проверочной работы оживят процесс изучения столиц мира, научат ребят пользоваться, знаниям, полученными на уроках географии, разовьют их географическую память. Для лучшего закрепления материала в памяти, задания построены на ассоциациях и образах, цель которых расширение кругозора и эрудиции учащихся. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся, а также их родителям, неравнодушным к процессу обучения их детей.
Предмет: География
Класс: 6
Тема: Проверочная работа по географии в 6 классе. Тема: « Государства на политической карте мира. Столицы мира».
Цели проверочной работы: Обобщение и систематизация знаний о столицах мира.
Задачи:
1. Проверить, повторить и закрепить знания о столицах мира: географическое положение, население, культура, история, религия.
2. Расширить кругозор в процессе нахождения взаимосвязи между социально - экономическими, политическими, географическими, историческими особенностями стран. Создать условия для применения, уже полученных знаний, в новых, нестандартных ситуациях.
3. Способствовать формированию чувства прекрасного, стремление к познанию нового и интересного.

Материалы и оборудование: политическая карта мира, магнитная доска, фото столиц мира, текст, проверочной работы.
Ход проверочной работы
Организационный момент:
1. Игра на сплочение: «Мы уникальные» - учащиеся по команде складывают лист пополам несколько раз и вырезают салфетки. Они у всех получаются разные.
2. Ребята, какие у вас всех получились разные салфетки. Точно также и столицы мира все разные.
«Судьба городов, как и судьба людей, вертится колесом».
Луций Анней Сенека

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный.
1. Подземные воды, извлекаемые из скважин, является основным источником теплоснабжения и водоснабжения населения города
А) Москва; В) Мехико; С) Рейкьявик; Д) Амстердам; Е) Токио
2. В этой столице часто возникают смоги?
А) Лондон; В) Мехико; С) Сантьяго; Д) Амстердам; Е) Велингтон
3. Расположен, ниже уровня моря.
А) Москва; В) Мехико; С) Рейкьявик; Д) Амстердам; Е) Токио
4. Самая «жаркая» столица в мире.
А) Лондон; В) Мехико; С) Сантьяго; Д) Амстердам; Е) Бангкок
5. Самая «холодная» столица в мире.
А) Москва; В) Улан - Батор; С) Рейкьявик; Д) Амстердам; Е) Токио

В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.
6. Столицы, выполняющие только столичные функции (т.е в них отсутствует промышленность)________________
(Вашингтон, Канберра)
7. Столицы этих материковых государств находятся на островах______________(Дания, Экваториальная Гвинея)
8. «Финансовые столицы» Западной Европы_____________(Лондон, Цюрих)
9. Сопоставить страны и столицы
1) Португалия А) Ереван
2) Сенегал Б) Бриджтаун
3) Иран С) Дакар
4) Армения Д) Эр-Рияд
5) Саудовская Аравия Е) Вена
6) Австрия Ж) Лиссабон
7) Барбадос З) Тегеран
(1-Ж; 2 –С; 3 – З; 4 – А; 5 – Д; 6 – Е; 7- Б)
10. Определите столицы стран по их достопримечательностям
Рисунок № 1

Рисунок № 2

Рисунок № 3

Рисунок № 4

Рисунок № 5
(1- Москва ; 2- Париж; 3 – Лондон; 4 – Астана; 5 – Вашингтон)
11. О какой столице идет речь.
Карликовое государство – анклав, самое маленькое официально признанное государство в мире, вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви.
(Ватикан)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по географии в 6 классе «Реки» Методическая разработка урока географии для 6 класса Солнечная Система. Фоторепортаж Практическая работа на уроке географии, 6 класс

Похожие статьи:

План-конспект урока географии 6 класс

Программа факультатива «Экология комнатных растений», 6-7 класс

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект урока истории в 9 классе с презентацией. Вторая мировая война | Интеллектуальная игра для учащихся 8-11 классов. Лидер 21 века
Опубликовано: 614 дня назад (30 марта 2015)
Просмотров: 1900
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 30 марта 2015 в 17:56 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с предложенной разработкой проверочной работы по географии, которую вы проводите в 6 классе, некоторые задания обязательно позаимствую у вас. Что же касается достижения некоторых задач, вы в 1 задаче пишите
1. Проверить, повторить и закрепить знания о столицах мира: географическое положение, население, культура, история, религия.
Но, к сожалению в проверочной работе я не увидела заданий, которые направлены на закрепление знаний о населении, истории и религии стран, поэтому советую или добавить задания, которые бы соответствовали поставленным задачам, или переформулируйте поставленную задачу под номером-1
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Тембаева # 30 марта 2015 в 18:15 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Вы как всегда правы. Спасибо за комментарий.
Ольга Юрьевна Травнева # 31 марта 2015 в 15:22 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Проведение проверочной работы в виде викторины - хорошая задумка. Мне понравилась игра на сплочение. Вы подобрали фотографии, которые дополняют ваш материал. Полностью соглашусь на счёт формулировки задачи 1. Примите голос.
Татьяна Николаевна Тембаева # 31 марта 2015 в 15:28 0
Здравствуйте, Ольга Юрьевна. Как приятно общаться с умными людьми. Спасибо за комментарий. Творческих успехов.
Валентина Ивановна Летова # 31 марта 2015 в 20:32 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. У вас хорошая задумка. Мне понравилась викторина.Вы подобрали фотографии, которые дополняют ваш материал. Полностью соглашусь на счёт предложения, сделанного Т.Н.Кушнаревой. Примите голос. Творческих успехов!!
Татьяна Николаевна Тембаева # 2 апреля 2015 в 15:19 0
Валентина Ивановна, спасибо за комментарий.
Ольга Константиновна Макарова # 1 апреля 2015 в 06:12 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Мне понравился метод примененный вами в виде викторины для проверочной работы. Очень удачный организационный момент. Примите мой+1
Татьяна Николаевна Тембаева # 2 апреля 2015 в 15:21 0
Ольга Константиновна, спасибо за комментарий и за понимание. Творческих успехов.
Татьяна Викторовна Горчакова # 1 апреля 2015 в 18:42 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Я тоже работаю в 6 классах, воэьму на заметку вашу проверочную работу. Детям очень нравится отгадывать названия городов по иллюстрациям.
Татьяна Николаевна Тембаева # 2 апреля 2015 в 15:21 0
Татьяна Викторовна, спасибо за комментарий, за понимание, поддержку коллега.
Анна Александровна Жигалкина # 17 мая 2015 в 21:48 0
мне кажется, что данные задания больше подходят для учащихся 7-х классов
Мария Анатольевна Гановичева # 6 июля 2015 в 12:08 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна.
Мне очень понравился Ваш вариант проверочной работы. Хоть я не преподаю географию, считаю, что Ваша работа может служить образцом для составления проверочных работ по другим предметам.
Грамотно сформулированы цель и задачи, хорошо подобраны фото, оригинально проведен оргмомент. Вопросы интересные. Только наверное их надо разбить на блоки. Так как до пятого вопрос идет тест одного типа, затем другого типа. Интересно было бы увидеть критерии оценки проверочной работы.
С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 14 июля 2015 в 17:08 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ознакомилась с предложенной Вами проверочной работой по географии в 6 классе на тему «Государства на политической карте мира. Столицы мира». Работа выглядит яркой, но, на мой взгляд, нуждается в доработке:
1. Оформление. Последний выделенный Вами заголовок - это организационный момент, получается, что к нему относится весь дальнейший текст . Нет завершения работы.
2. Вами поставлена задача №1 "Проверить, повторить и закрепить знания о столицах мира: географическое положение, население, культура, история, религия". Но, по "населению, культуре, истории" нет ни одного вопроса. Задача не выполнена.
3. Вы задаете вопрос №2 "В этой столице часто возникают смоги?" Он некорректен. Во-первых существительное "смог" не имеет множественного числа. Во-вторых экологическая проблема смога решена в Лондоне полвека назад, В Лондоне последний раз смог наблюдался в 60-е годы прошлого века.
4. Вы задаете вопрос №10. "Определите столицы стран по их достопримечательностям", на рисунке № 5 показана статуя Свободы, это Нью-Йорк, но правильный ответ у Вас - Вашингтон.
Извините.