Конкурсы для педагогов и детей

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс. Тема: «Колониальная переселенческая политика царизма. Хозяйство крестьян-переселенцев»
Автор: Тембаева Татьяна Николаевна учитель истории и географии
ГУ Воскресенская СОШ, Качирского района, Павлодарской области

Разработка урока по истории Казахстана, 8 класс.
Тема: «Колониальная переселенческая политика царизма. Хозяйство крестьян-переселенцев»
Цель: Знакомство с процессом широкомасштабной колонизации Казахстана.
Задачи:
- Проанализировать влияние переселившихся русских крестьян из европейской части Российской империи на казахов, раскрыть характер изменений в Казахстане.
- Совершенствовать навыки работы с текстом, умение сопоставлять и анализировать исторические события и явления, составлять план рассказа по определенной теме, формировать личное отношение к происходящим событиям, развивать фантазию, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, гостеприимство, силу воли, гордость за достижения своего народа, понимание значения независимости для полноценного развития нации и государства, любовь к Родине.
Тип урока: Комплексное применение ЗУН.
Методы проведения урока: Словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, интерактивный.
Оборудование урока: карточки, тесты, карта Казахстана.
Основные понятия: государственная собственность на землю, административные реформы 60-90 годов XIX в., широкомасштабная колонизация Казахстана, крепостная зависимость, Столыпинская аграрная реформа, обыватели, мещане, жатаки.
Ход урока:
I Мотивационный этап
1.Игра на сплочение «Поверь в мечту»
2.Деление на группы «Собери фигуру», распределение обязанностей
3.На столах у вас учебные листы с ходом работы. Обратите внимание необходимо строго следить за ходом урока, и выполнять задания согласно установке. По ходу урока спикеры выставляют оценки в оценочные листы.
Активизация познавательной деятельности
Вступительное слово: XIX век - век перемен, коснувшихся всех сторон жизни казахского народа. Основной вопрос - «быть или не быть»- кочевому народу Центральной Азии, оставшемуся один на один между двумя империями Россией и Китаем.
Сделав свой выбор в пользу России, казахи продолжают борьбу теперь против тех изменений, которые привносились в кочевое общество.
Какие изменения?- (Реформы)
Проводившиеся реформы XIX века изменили политический статус Казахстана.
Перечислите эти реформы (административные реформы 60-90 годов XIX в.,)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории России в 8 классе. Внутренняя политика Александра I Итоговая контрольная работа по истории Казахстана с ответами, 6 класс Контрольная работа по истории Казахстана с ответами в 10 классе Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для 6-7 класса

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года

Сочинение- эссе ко Дню Победы - 9 мая
Опубликовано: 635 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 2946
0
Голосов: 0
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 марта 2015 в 08:36 0
Татьяна Николаевна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с материалом, который требует доработки в оформлении, так как предложенный вами вариант разработки урока напоминает больше план урока. Я рекомендую вам познакомиться с требованиями Портала - Как оформить запись в блоге:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html

Желаю вам удачи, лиха беда начала!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна