Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по географии для 7-11 класса

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов
Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7. Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.

В.
С.

Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие по географии. Игра - аукцион Сценарий интеллектуально – познавательной игры по географии для школьников 9 класса Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

КВН по географиии в 7 классе

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Контрольная работа по истории Казахстана с ответами в 10 классе
Опубликовано: 534 дня назад (18 июня 2015)
Просмотров: 1189
Рубрика: Обмен опытом
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 июня 2015 в 11:59 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение, разработка вечера "Знатоки географии" уже у меня в закладках, обязательно им воспользуюсь. Разнообразные задания уверена, не только вызовут интерес у учащихся, увлекут, активизируют познавательную деятельность, но повлияют на позитивную атмосферу во время проведения тематического вечера. Как говорят мои ученики - "География рулит!" v Желаю вам творческого вдохновения и новых работ! Единственное, маленький дружеский совет, я бы заголовок выделила шрифтом Н1.
С уважением, Т.Н.
Татьяна Николаевна Тембаева # 19 июня 2015 в 03:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за комментарий и добрые слова.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 июня 2015 в 08:15 +1
Татьяна Николаевна, интересный сценарий вечера «Знатоки географии» вы представили. Замечательный эпиграф подобрали к мероприятию, познавательные вопросы, приём игры «Десять вопросов» можно использовать и для других предметов, взяла на заметку. Цель вечера - интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии достигнута. Голос +1!
Татьяна Николаевна Тембаева # 19 июня 2015 в 16:39 +1
Светлана Анатольевна, я Вам благодарна за комментарий!
Вера Александровна Орехова # 20 июня 2015 в 08:52 0
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с представленным материалом.
Вы расширяете кругозор у учащихся,любознательность, прививаете навыки самостоятельной работы, воспитываете целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Красивые иллюстрации сопровождают текстовое описание, что облегчает восприятие материала.
Голос +1.
Желаю удачи!!!
Татьяна Николаевна Тембаева # 22 июня 2015 в 03:50 0
Здравствуйте, Вера Александровна. Спасибо за комментарий и поддержку!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2015 в 16:42 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Мне вечер "Знатоки географии" очень понравился. Столько интересных, познавательных вопросов Вы подобрали. Сама с интересом отвечала на них, а иногда и открывала для себя что-то новое. Прекрасный материал! Дальнейших творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Тембаева # 22 июня 2015 в 03:53 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна. Спасибо за комментарий. Мне приятно, что Вам понравилось мероприятие.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 14 июля 2015 в 17:48 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ознакомилась с Вашей разработкой "Внеклассное мероприятие по географии. Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов". Понравился предложенный Вами сплачивающий момент, разноплановые задания, интересные вопросы.
Однако, викторина нуждается в доработке (на мой взгляд):
Вопрос №4 "Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?" Так как целевая аудитория вашей викторины - старшие классы, учащиеся знакомы с проблемами экологии, знают о кислотных дождях, о загрязнении воздуха. Дождевая вода в городах чего только не содержит.
Вопрос №7 "Почему не падают облака на Землю?" и Ваш ответ к нему: "облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха" даже не знаю, как комментировать. Есть такой школьный предмет "физика", там говорят, что верхние слои более разрежены, т. е. легче.
Вопрос №12 "Объясните явление «свечения» моря". Вами дан ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплениИ огромного количествО светящихся микроскопических организмов. Несогласованные окончания.
Извините.