Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дебаты для школьников. Сценарий

Компьютерные игры - добро или зло? (дебаты)
ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово ведущего.
(5 минут)
Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет – выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________

Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
2. Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?


3. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
4. Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
5. Вопросы гостей в аудитории
(5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
6. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
7. Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

8. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредн, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет играм.
9. Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
С
УДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Название команды утверждения_______________________________________________

Название команды отрицания_________________________________________________
содержательность аргументов
правильность тезисов умение задавать вопросы красноречивость жестикуляция зрительный контакт Убедительность соблюдение регламента наличие речевых ошибок излишняя агрессивность Уважение к сопернику
Итого:

Разминка команда утверждения
команда отрицания
Заявление позиций команда утверждения
команда отрицания
Перекрёстные вопросы команда утверждения
команда отрицания
Вопросы гостей в аудитории команда утверждения
команда отрицания
Заключительное слово участников команда утверждения
команда отрицания
Оппонирование
команда утверждения
команда отрицания
команды утверждения _______________
Общий балл: Судья ___________ ____________________________
команды отрицания______________ подпись расшифровка



ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ДЕБАТОВ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

команда утверждения команда отрицания
Протокол № 1
Протокол № 2
Протокол №3
Протокол №4
Протокол №5

Итого:

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей старших дошкольников. Ребенок и компьютер Консультация для родителей детского сада. Компьютер и ребёнок Использование компьютерных игр для развития детей 5-7 лет Консультация для родителей в детском саду. Компьютер и дошкольник

Похожие статьи:

Интеллектуально-познавательная игра по информатике для учащихся 10-11 классов

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов | Внеклассное мероприятие для школьников. Путешествие в страну здоровья
Опубликовано: 3632 дня назад (18 апреля 2014)
Просмотров: 47613
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Даниленко # 19 апреля 2014 в 19:01 0
Татьяна Николаевна, замечательный материал, актуальная тема, интересная форма проведения. Можно использовать и в работе с родителями. Спасибо.