Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Помогите Незнайке».
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-6 классов «Помогите Незнайке».
Данный материал будет полезен педагогам информатики и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.
Развитие у учащихся навыков групповой работы.
Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.
Вид занятия; внеклассное занятие – конкурсная программа.
Форма проведения: игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята сегодня на мой адрес пришло письмо для детей творческого объединения «Компьютерная графика» (педагог показывает конверт, оформленный соответственным образом). Давайте отгадаем кто является автором столь данного послания.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)
На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.
Педагог зачитывает послание от незнайки:
Привет мои друзья!
Сегодня в беду попал я.
Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,
Нужно все заданья выполнять.
Задание первое такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
На экран проецируется анаграммы.
Тиромон (монитор), россоцерп (процессор), шакым (мышка), террипн (принтер), алатувикра (клавиатура), тьмапя (память).
На экран проецируется ответы к анаграммам.
После конкурса педагог выдает детям «деталь» (заранее приготовленный кусачек с изображением космического корабля Незнайки)
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Конкурс змейка – он таков.
Слова вам нужно подобрать
Чтоб детали воротить.
Буквы бери в любом направленье
И слова составляй без промедления.
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и, причем буквы слов записаны «змейкой» в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали.
На экран проецируется таблицы с заданиями:

р к у
о с р


с р е
е Р в

н к а
о п к

а р о
п ь л
На экран проецируется ответы.
После конкурса педагог выдает детям «деталь»
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
В картинках - компьютерный термин
Узнаешь его –получишь деталь.
Её ты бери ничего не теряй.
В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 деталей, со второй – 4 детали, с третьей 3 детали, с четвертой – 2 детали и 1 деталь, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз. При ошибке команда право отвечать теряет.
Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?
На слайде проецируется
Педагог зачитывает словесные подсказки:
• Может быть и маленьким и большим.
• Легкий.
• В него можно собирать грибы.
• Используется для хранения ненужной бумаги.
• Находится на рабочем столе ПК.
На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:
На экран проецируется следующий объект:
Педагог зачитывает словесные подсказки:
• Есть у каждого дома.
• Имеет конечности.
• Обычно деревянный.
• За ним сидят.
На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:
После конкурса педагог выдает детям «деталь».
Физминутка педагог включает ритмичную музыку и начинает выполнять упражнения, дети повторяют.
На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые –
Все детали корпусные.
Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 деталь.
к о д к о м о н и р
а б и с к п о р т у
к о п р и ь р к о л
л у б и т ю т е р о
а в и н ч е с т и н
п л а т п п к д л к
м а т е р л а н е и
ы т у б о м н к р э
ш а р и ц е ш е т е
ь с а т е с с о р я

На экран проецируется портрет Незнайки.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Из слов составьте вы слова
С компьютером родные
И получите ты детали
От корабля литые.
На экран проецируется слайд со словами
Из слов на экране составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах.
Овод, диск (дисковод), миф, нота, икра (информатика), ель, писк (пиксель), кол, кони (колонки), грамм, порог (программа), бег, май, там (мегабайт)
За каждое отгаданное слово – 1 деталь.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Словосочетания из слов ты составь
И детали у себя ты оставь.
Даны две колонки – части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания. На экран проецируется слова:
1 колонка. Администратор, база, глобальная, жесткий, виртуальная, графический, загрузочная, информационные, звуковая, искусственный, кодирование, линейный, корневой, лицензионная, матричный.
2 колонка. Сеть, каталог, данных, сети, диск, технологии, дискета, информации, алгоритм, принтер, программа, редактор, интеллект, память, колонка.
За каждый верный ответ – 1 деталь.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
На экран проецируются пословицы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты ( скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.), компьютер памятью не испортишь (кашу маслом не испортишь.), дареному компьютеру в системный блок не заглядывают(дареному коню в зубы не смотрят), в Силиконовую долину со своим компьютером не ездят(в Тулу со своим самоваром не ездят), утопающий за F1 хватается(утопающий за соломинку хватается), бит байт бережет, что из Корзины удалено, то пропало(что упало, то пропало), вирусов бояться – в Интернет не ходить(волков бояться в лес не ходить, за одного хакера семь кандидатов наук дают(за одного битого семь небитых дают), всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит(каждый кулик свое болоьо хвалт), лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне (лучше синица в руках, чем журавль в небе), по компьютерам встречают, по программам провожают(по одежке встречают, по уму провожают), алгоритмам учиться - всегда пригодится(наукам учиться всегда пригодиться), не дорога программа, дорог алгоритм(не подарок дорого, а внимание).
За каждый верный ответ – 1 деталь.
Педагог зачитывать следующую часть письма:
Дано вам слово большое
Составьте поменьше слова
И получите вы двигателя два.
Дается слово «КОМПЬЮТЕРОМАНИЯ» Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту.
За 1 слово - 1 балл. Дополнительный балл – за самое длинное слово.
Команды в конце конкурса получают очередные детали.
Педагог: Молодцы! Вы выполнили все задания, получили все детали. Предлагаю вам теперь собрать пазл корабля Незнайки.
После выполнения задания, на экран проецируется изображение Незнайку и звучит:
Вот все детали вы собрали.
Все вещички воротали.
Спасибо вам друзья сейчас домой отправлюсь я.
Буду скучать я по вам,
И приглашаю всех вас в гости к нам.
Детям раздаются небольшие сувениры от Незнайки (календари).
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Дебаты для школьников. Сценарий
Опубликовано: 963 дня назад (17 апреля 2014)
Просмотров: 5489
+3
Голосов: 3
Наталья Сергеевна Терентьева # 17 апреля 2014 в 18:27 0
Мне очень понравилось! Доступно, занимательно. Задания не однотипные, будут интересны для детей. Спасибо, за то что поделились своей идеей!
Ольга Федоровна Мережко # 18 апреля 2014 в 07:46 0
И мне понравилось. Задания разнообразные, логических много. Я думаю, что детям будет очень интересно (и не только, учителям тоже).
Автор загадки про Незнайку # 28 августа 2014 в 21:17 0
Ребят, ну Вы хотя бы источник укажите, раз не указываете автора загадки :) Источник здесь: http://www.stihi.ru/2012/03/30/5326
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 12:00 0
Интересное мероприятие, но по-моему оно больше подходит для начальных классов, современные 5-6 классы уже более продвинутые в плане информационного развития.
Анастасия Геннадиевна Гуркина # 29 июля 2015 в 18:52 0
Мероприятие интересное, много разнообразных заданий. Я сама очень люблю подобные игры, поэтому многие задания уже встречала в интернете. но некоторые вижу впервые. За это - спасибо.